Проблемы взаимодействия личности и социума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: личности и социум.
Предмет исследования: взаимодействие личности и социума.
Целью исследования является изучение особенностей взаимодействия личности и социума.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по теме исследования и представить определение понятий «личность» и «социум», рассмотреть научные подходы к анализу личности и социума.
2. Определить взаимодействие личности и социума.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы взаимодействия личности и социума 5
1.1Определение понятия «личность» и «социум». Научные подходы к анализу личности и социума 5
1.2 Взаимодействие личности и социума 8
Выводы по главе 1 11
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы взаимодействия личности и социума 12
2.1 Определение методов исследования и организация эксперимента 12
2.2 Проведение исследования и анализ полученных результатов 13
Выводы по главе 2 21
Заключение 23
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Mпсихология личности .docx

— 520.76 Кб (Скачать файл)

Название шкалы 

Номера заданий 

Количество заданий 

Отношение к матери

1-4, 8-15, 17-19, 27, 38, 40-42

20

Отношение к отцу

1-5, 8-15, 17-19, 37, 40-42

20

Отношение к матери и отцу вместе, воспринимаемыми ребенком как родительская чета («родители»)

1, 3, 4, 6-8, 13-14, 17, 40-42

12

Отношение к братьям и сестрам 

2, 4-6, 8-13, 15-19, 30, 40, 42

18

Отношение к бабушке, дедушке и  другим близким родственникам

2, 4, 5, 7-13, 17-19, 30, 40, 41

16

Отношение к другу, подруге

4, 5, 8-13, 17-19, 30, 34, 40

14

Отношение к учителю, воспитателю

5, 9, 11, 13, 17, 18, 26, 28-30, 32, 40

12

Любознательность

5, 26, 28, 29, 31, 32

6

Стремление к общению в больших  группах детей («общительность в  группе детей»)

4, 8, 17, 20, 22-24, 40

8

Стремление к доминированию  или лидерству в группе детей

20-24, 39

6

Конфликтность, агрессивность

22-25, 33-35, 37, 38

9

Реакция на фрустрацию

25, 33-38

7

Стремление к уединению, отгороженность

7-10, 14-19, 21, 22, 24, 30, 40-42

18


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

 

Анкета «Родители глазами  детей»

 

Цель: выявить восприятие родительской позиции дошкольниками.

 

Проведение исследования: детям  предлагается честно ответить на ряд  вопросов, не раздумывая долго.

 

 

1. Идеальные родители — это…

 

2. Мои родители — это…

 

3. Назовите 5 прилагательных, которые  описывают ваши отношения с  родителями.

 

4. Можете ли вы сказать, что  ваши родители заняты только  собой:

 

а) практически всегда;

 

б) иногда;

 

в) почти никогда.

 

5. Достаточно ли времени уделяют  вам родители? Сколько времени  в день уделяют вам родители?

 

6. Если бы я был (а) моим  отцом (моей мамой)…

 

  1. Как тебя надо воспитывать?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №9

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗНАНИЙ О РЕБЁНКЕ

 

1.Каков Ваш ребёнок? (уверенный,  нерешительный и т.д.)

2.Насколько самостоятелен Ваш  ребёнок?

3.Замыкается ли Ваш ребёнок  после замечаний?

4.Насколько контактен с окружающими  ваш ребёнок?

5.Является ли Ваш ребёнок  "кумиром семьи"?

6.Что в Вашем ребёнка вас  раздражает; как вы с этим справляетесь?

7.Как ведёте диалог с ребёнком? Отвечаете ли на бесконечные  "Почему"?

8.Наказываете ли Вы ребёнка,  и как ребёнок реагирует на  это?

9.Даёте ли вы ребёнку возможность  высказаться, даже если рассуждения  кажутся Вам глупыми?

10.Решаете ли вы с ним его  проблемы?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №10

 

Результаты проведения контрольного эксперимента

 

<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'A


Информация о работе Проблемы взаимодействия личности и социума