Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 21:45, курсовая работа
Объект исследования: личности и социум.
Предмет исследования: взаимодействие личности и социума.
Целью исследования является изучение особенностей взаимодействия личности и социума.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по теме исследования и представить определение понятий «личность» и «социум», рассмотреть научные подходы к анализу личности и социума.
2. Определить взаимодействие личности и социума.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы взаимодействия личности и социума 5
1.1Определение понятия «личность» и «социум». Научные подходы к анализу личности и социума 5
1.2 Взаимодействие личности и социума 8
Выводы по главе 1 11
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы взаимодействия личности и социума 12
2.1 Определение методов исследования и организация эксперимента 12
2.2 Проведение исследования и анализ полученных результатов 13
Выводы по главе 2 21
Заключение 23
Список литературы 25
Название шкалы |
Номера заданий |
Количество заданий |
Отношение к матери |
1-4, 8-15, 17-19, 27, 38, 40-42 |
20 |
Отношение к отцу |
1-5, 8-15, 17-19, 37, 40-42 |
20 |
Отношение к матери и отцу вместе, воспринимаемыми ребенком как родительская чета («родители») |
1, 3, 4, 6-8, 13-14, 17, 40-42 |
12 |
Отношение к братьям и сестрам |
2, 4-6, 8-13, 15-19, 30, 40, 42 |
18 |
Отношение к бабушке, дедушке и другим близким родственникам |
2, 4, 5, 7-13, 17-19, 30, 40, 41 |
16 |
Отношение к другу, подруге |
4, 5, 8-13, 17-19, 30, 34, 40 |
14 |
Отношение к учителю, воспитателю |
5, 9, 11, 13, 17, 18, 26, 28-30, 32, 40 |
12 |
Любознательность |
5, 26, 28, 29, 31, 32 |
6 |
Стремление к общению в |
4, 8, 17, 20, 22-24, 40 |
8 |
Стремление к доминированию или лидерству в группе детей |
20-24, 39 |
6 |
Конфликтность, агрессивность |
22-25, 33-35, 37, 38 |
9 |
Реакция на фрустрацию |
25, 33-38 |
7 |
Стремление к уединению, отгороженность |
7-10, 14-19, 21, 22, 24, 30, 40-42 |
18 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
Анкета «Родители глазами детей»
Цель: выявить восприятие родительской позиции дошкольниками.
Проведение исследования: детям предлагается честно ответить на ряд вопросов, не раздумывая долго.
1. Идеальные родители — это…
2. Мои родители — это…
3. Назовите 5 прилагательных, которые описывают ваши отношения с родителями.
4. Можете ли вы сказать, что ваши родители заняты только собой:
а) практически всегда;
б) иногда;
в) почти никогда.
5. Достаточно ли времени уделяют вам родители? Сколько времени в день уделяют вам родители?
6. Если бы я был (а) моим отцом (моей мамой)…
ПРИЛОЖЕНИЕ №9
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗНАНИЙ О РЕБЁНКЕ
1.Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)
2.Насколько самостоятелен Ваш ребёнок?
3.Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?
4.Насколько контактен с
5.Является ли Ваш ребёнок "кумиром семьи"?
6.Что в Вашем ребёнка вас раздражает; как вы с этим справляетесь?
7.Как ведёте диалог с
8.Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?
9.Даёте ли вы ребёнку
10.Решаете ли вы с ним его проблемы?
ПРИЛОЖЕНИЕ №10
Результаты проведения контрольного эксперимента
<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'A
Информация о работе Проблемы взаимодействия личности и социума