Психологическая подготовка лёгкоатлета к соревнованиям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить различные методы подготовки спортсменов к соревнованиям.
Задачи курсовой работы:
1.Изучить систему психологической подготовки лёгкоатлетов к соревнованиям.
2. Определить методы и методики исследования состояний проблемы психологической подготовки легкоатлетов к соревнованиям.

Содержание

Введение 3
1 Система психологической подготовки легкоатлетов к соревнованиям. 4
2 Методы и методики исследования состояний проблемы психологической подготовки легкоатлета к соревнованиям 19
Заключение 34

Вложенные файлы: 1 файл

1 Общая психологическая подготовка лёгкоатлета к соревнованиям.docx

— 184.25 Кб (Скачать файл)

27 В состоянии ли вы вести себя спокойно, когда ждете важного для себя решения?

28 Легко ли вы организуете первые дни своего отпуска, каникул?

29 Быстро ли вы реагируете на команды?

30 Легко ли вы приспосабливаете свою походку или манеру к походке или манере людей более медлительных?

31 Быстро ли вы «схватываете» новое движение, упражнение?

32 Охотно ли вы выступаете на собраниях, семинарах?

33 Легко ли вам испортить настроение?

34 Трудно ли вам оторваться от выполнения упражнений, заданий?

35 Легко ли вам сдержаться от замечания товарищу по команде, если он допустил ошибку?

36 Легко ли вас спровоцировать на что-либо?

37 Легко ли вам сдержать себя и не ответить на резкое замечание партнера, тренера?

38 Всегда ли вы проявляете терпеливость и настойчивость в многократном выполнении трудных упражнений и заданий?

39 Легко ли вы переносите длительные многочасовые тренировки?

40 Легко ли вы вступаете в разговор с попутчиками?

41 Воздерживаетесь ли вы от грубых замечаний в адрес противника или его болельщиков?

42 Охотно ли вы беретесь за работу, требующую большой ловкости рук?

43 В состоянии ли вы изменить уже принятое вами решение, учитывая мнение других?

44 Быстро ли вы привыкаете к новой системе работы?

45 Можете ли вы быстро восстановить свои силы после тяжелой тренировки или выступления в соревнованиях?

46 Можете ли вы быстро собраться и быть готовыми в дорогу после окончания тренировки или соревнования?

47 Часто ли вы отказываетесь от своих намерений, если возникают препятствия?

48 Легко ли вам придерживаться обычного режима в дни соревнований?

49 Просыпаетесь ли вы обычно быстро и без труда?

50 В состоянии ли вы воздержаться от моментальной, импульсивной реакции?

51 Трудно ли вам тренироваться или выступать в соревнованиях при шуме зрителей?

52 Легко ли вам воздержаться от преждевременного старта (фальстарта)?

53 Успешно ли вы сдерживаете излишнее волнение, выходя на старт?

54 Быстро ли вы привыкаете к новому месту тренировок, сборов?

55 Любите ли вы частые перемены?

56 Склонны ли вы к излишнему риску на соревнованиях?

57 Любите ли вы длительно и кропотливо работать над шлифовкой техники того или иного упражнения?

58 Можете ли вы выполнять упражнение в конце тренировки так же легко и свободно, как в ее начале?

59 Часто ли у вас наблюдаются резкие перепады в настроении перед началом соревнований?

60 Можно ли сказать, что чаще всего перед стартом вы находитесь в состоянии «боевой готовности»?

61 Любите ли вы интенсивные тренировки?

62 Можете ли вы воздержаться от неуместных замечаний?

63 Имеет ли для вас значение постоянное место в раздевалке, в спортивном зале, на дорожке, трассе во время тренировок?

64 Легко ли вы переходите от одного занятия к другому?

65 Взвешиваете ли вы все «за» и «против» перед тем, как принять важное решение?

66 Легко ли вам продолжать соревнования, если в самом начале их потерпели неудачу, допустили ошибку?

67 Наблюдается ли у вас торопливость в разминке на соревнованиях?

68 Быстро ли вам надоедают однообразные тренировочные занятия?

69 Легко ли вам сдержать внешнее выражение радости от победы в соревнованиях?

70 Воздерживаетесь ли вы во время разговора, выступления или ответа на вопросы от лишних движений и жестикуляций?

71 Любите ли вы оживленную обстановку на тренировочных занятиях или соревнованиях?

72 Любите ли вы длительную деятельность, требующую больших умений?

73 В состоянии ли вы длительное время сосредоточивать внимание на выполнении определенной задачи?

74 Любите ли вы тренировочные задания, требующие быстрых движений?

75 Умеете ли вы владеть собой в трудных жизненных ситуациях?

76 Быстро ли вы приступаете к работе, получив указание тренера?

77 Способны ли вы, окончив тренировку, терпеливо ждать, чтобы организованно покинуть место занятий?

78 В состоянии ли вы, допустив ошибку, быстро собраться и успешно закончить упражнение?

79 Быстро ли вы просматриваете газеты?

80 Случается ли вам говорить так быстро, что вас трудно понять?

81 Можете ли вы нормально работать не выспавшись?

82 В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва?

83 В состоянии ли вы свободно тренироваться, если болит

голова, зуб?

84 В состоянии ли вы, если это необходимо, спокойно кончить работу, зная, что ваши товарищи разминаются или ждут вас?

85 Отвечаете ли вы быстро на неожиданные вопросы?

86 Отдаете ли вы предпочтение скоростно-силовым упражнениям в разминке?

87 Можете ли вы остаться спокойными и сдержанными, если судьи допускают ошибку по отношению к вам?

88 Легко ли вы меняете тактику соревновательной борьбы, намеченную ранее?

89 Терпеливы ли вы?

90 Легко ли вам удается приспособиться к более медленному ритму выполнения упражнения, если это необходимо?

91 Легко ли вам, готовясь к старту, одновременно выполнять еще несколько действий (помогать товарищу, отвечать на вопросы и т. д.)?

92 Могут ли товарищи по команде легко изменить ваше плохое настроение?

93 Умеете ли вы без особого труда выполнять несколько действий одновременно?

94 Сохраняете ли вы психическое равновесие, когда являетесь свидетелем несчастного случая на улице?

95 Любите ли вы работу, требующую множества разнообразных манипуляций?

96 Легко ли вам сохранить спокойствие, когда приходится длительное время ожидать объявления результата соревнований?

97 Самостоятельны ли вы в трудных жизненных ситуациях?

98 Свободно ли вы себя чувствуете в большой или незнакомой компании?

99 Можете ли вы сразу прервать разговор, если это требуется?

100 Легко ли вы приспосабливаетесь к различным стилям работы разных тренеров?

101 Любите ли вы часто менять места тренировок и соревнований?

102 Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-нибудь из ряда вон выходящее?

103 Воздерживаетесь ли вы от неуместных замечаний в адрес судей или организаторов соревнований в случае их явной ошибки?

104 Начинаете ли вы на тренировках сразу работать в полную силу?

105 Решаетесь ли вы выступать против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы?

106 Стимулирует ли вас неудача в соревнованиях?

107 Легко ли вы восстанавливаете душевное равновесие после поражения в соревнованиях?

108 В состоянии ли вы спокойно долго ждать, например, в очереди?

109 Воздерживаетесь ли вы от вмешательства, если заранее известно, что оно ни к чему не приведет?

110 В состоянии ли вы спокойно ожидать сигнала о начале соревнований?

111 В состоянии ли вы мгновенно реагировать в неожиданном направлении?

112 Ведете ли вы себя тихо, если вас об этом просят?

113 Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?

114 Умеете ли вы интенсивно работать?

115 Охотно ли вы меняете места развлечений, отдыха?

116 Трудно ли вам привыкнуть к иному распорядку дня?

117 Охотно ли вы выступаете в соревнованиях, когда знаете, что противник сильнее вас?

118 Легко ли вам гасить в своем сознании представление о прошлых неудачах в соревнованиях, если они внезапно возникают?

119 Легко ли вы чувствуете себя на тренировках, если приходится выполнять различные упражнения и задания?

120 Владеете ли вы своими мыслями, чувствами, выходя на старт?

121 Охотно ли вы выполняете на тренировках упражнения большими сериями?

122 Легко ли вам заставить себя выполнять рискованное и опасное упражнение?

123 Прерывается ли у вас голос (вам трудно говорить) в необычной ситуации?

124 Умеете ли вы отвлекаться во время тренировок на действие посторонних раздражителей?

125 В состоянии ли вы длительное время стоять (сидеть) спокойно, если вас об этом просят?

126 В состоянии ли вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть?

127 Легко ли вы переходите от печали к радости?

128 Легко ли противнику вывести вас из равновесия во время соревнований?

129 Соблюдаете ли вы без особых затруднений обязательные в вашей среде правила поведения?

130 Охотно ли вы выступаете в показательных выступлениях или на встречах с населением, трудящимися, школьниками и т. п.?

131 Приступаете ли вы к работе быстро, без дополнительной подготовки?

132 Готовы ли вы прийти на помощь другому, рискуя жизнью?

133 Энергичны ли ваши движения?

134 Охотно ли вы исполняете ответственную работу?

Оценка степени выраженности каждого свойства (силы процессов возбуждения и торможения, а также их подготовленности) производится путем суммирования баллов, полученных за ответы на вопросы. Если ответ испытуемого совпадает с кодом, то он оценивается в 2 балла; если не совпадает, то испытуемый получает нулевую оценку; ответ «не знаю» оценивается в 1 балл.

Код опросника

Сила процессов возбуждения. Ответ «да»: 3, 4, 7, 13, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 60, 61, 66, 72, 73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122, 124, 130, 132, 133, 134. Ответ «нет»: 47, 51, 107, 123.

Сила процессов торможения. Ответ «да»: 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 36, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 65, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, ПО, 112, 118, 120, 125, 126, 129. Ответ «нет»: 18, 34, 36, 59, 67, 128.

Подвижность нервных процессов. Ответ «да»: 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49, 54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101, 107, 111, 115, 116, 119, 127, 131. Ответ «нет»: 25, 57, 63.

Диагноз: сумма в 42 балла и выше по каждому свойству рассматривается как высокая степень его выраженности[5, c. 58].

Тест на определения мотивации к успеху.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Инструкция: «Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Стимульный материал:

1 Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2 Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

3 Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4 Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5 Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6 В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7 По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8 Я более доброжелателен, чем другие.

9 Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя,так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10 В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11 Усердие – это не основная моя черта.

12 Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13 Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14 Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15 Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16 Препятствия делают мои решения более твердыми.

17 У меня легко вызвать честолюбие.

18 Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19 При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20 Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21 Нужно полагаться только на самого себя.

22 В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23 Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24 Я менее честолюбив, чем многие другие.

25 В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26 Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27 Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28 Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29 Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30 Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31 Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32 Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33 Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34 Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35 Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36 Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37 Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38 Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39 Я завидую людям, которые не загружены работой.

40 Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41 Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ:

По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.

Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.

Далее подсчитывается сумма набранных баллов.

Анализ результата.

– от 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

– от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

– от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

– свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху – достижению цели.

Информация о работе Психологическая подготовка лёгкоатлета к соревнованиям