Психологические особенности организации учебной деятельности в старших классах педагогами гуманитарного и научного направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Определить особенности организации учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного и естественнонаучного направлений.
Объект работы: Организация учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного и естественнонаучного направлений.
Предмет работы: Особенности организации учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного и естественнонаучного направлений, работающими в общеобразовательных школах.

Содержание

1. Характеристика организации учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного, естественного и технического направлений
Понятие «учебная деятельность»...............................................................6
Специфика организации учебной деятельности в старших классах.13
Отличительная черта гуманитарного и естественнонаучного знания .....................................................................................................................18
Предполагаемые особенности организации учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного и естественного направлений...............................................................................................27

Выводы ..................................................................................31

Список литературных источников................................................................32

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_dreyling_1.docx

— 67.28 Кб (Скачать файл)

Исходя из этого, в опрос об организации учебной деятельности учителями гуманитарного и естественнонаучного направления остается открытым. На основе анализа литературы, близкой к теме нашего исследования,  мы предполагаем, что у учителей гуманитарной и естественнонаучной направленности существует индивидуальный стиль организации учебной деятельности, т.е. существуют различия в организации  учебной деятельности  у учителей - гуманитариев и учителей естественнонаучного направления.

 

 

 

Выводы по характеристике организации учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного, естественного и технического направлений

 

Учебная деятельность — один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.

Методы обучения как методы организации учебной деятельности делятся на три крупные группы:

 Методы организации  учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные  и практические, репродуктивные  и проблемно-поисковые, индуктивные  и дедуктивные методы обучения.

 Методы стимулирование  учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования долга  и ответственности.

Методы контроля (устный, письменный, лабораторный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.

В  России к гуманитарным учебным предметам старших классов относятся: психология, история, обществознание, русский язык и литература, иностранные языки.

К естественно - научным учебным предметам в старших классах относятся: география, биология, физика, химия.

 

 

Список литературных  источников

 

  1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. для студ. высш учеб заведений/ Под ред. Б.Ц. Бадмаева.  - М.: Владос, 2001 г. - 304 стр.
  2. Гамезо М. В.Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов всех специалистов всех специальностей педагогических вузов/ Под ред  М.В. Гамезо,Е.А. Петровой , Л.М. Орловой.   - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512с.
  3. Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности [Текст]: Учеб.пособие./ О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк /Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 572 с.
  4. Гусейханов М.К. Концепции современного естествознания. [Текст]/  М.К. Гусейханов, О.РРаджабов 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и Ко, 2007. — 540 с. 
  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология[Текст]: учеб.для студ. высш учеб заведений/ И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2004 - 384 с. 
  6. Карандашев Н.В. Педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия/ сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина - Спб.: Питер, 2006.- 412с.
  7. Клюева Н.В.  Педагогическая психология [Текст]: учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Владос - пресс, 2003. - 400 с
  8. Лебедев С.А. Философия науки [Текст]: Словарь основных терминов/ С.А. Лебедев — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с.
  9. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания [Текст]/ О.В. Лишин. - М.: Институт практической психологии, 1997 - 104с.
  10. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. Б.Г. Мещерякова,  В.П. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.
  11. Новиков А.М. Методология учебной деятельности [Текст]/ А. М. Новиков. –– М.: «Эгвес», 2005. - 176 с
  12. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология [Текст]: Под ред  Л. Д Столяренко. 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003 - 544 с.
  13. Чиркова, Р.Е. Концепции современно естествознания[Текст]: учебное пособие/ Р.Е. Чиркова, В.М. Березин; под ред. В.П. Бескачко. - Челябинск: ЮУрГУ, 2009. - 118 с.
  14. Чаиркин А.С. Учебно-методическое обеспечение преподавания естествознания в условиях профильного обучения. О преподавании учебного предмета "Естествознание" в условиях профильной школы: Сборник./ А.С. Чаиркин, Л.С. Грунюшкина, О.И. Подмарева, Н.Б. Родосская. Мордовский республиканский институт образования,  2007 - 40с.
  15. Межуев В.М. Гуманитарная наука и идеология [Текст]/ В.М. Межуев// «Российская гуманитарная наука: генезис и состояние» . - № 2. – С.32
  16. Овчарова Р. В. Практическая психология образования [Текст]: Учеб.пособие для студ. психол. фак. университетов/ Р.В. Овчарова — М.: «Академия», 2003. — 448 с.
  17. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ [Электронный ресурс]: http://rudocs.exdat.com/docs/index-420982.html?page=8
  18. Общие сведения о результатах проведения ЕГЭ в 2012 году [Электронный ресурс]: http://www.er-test.ru/news.php
  19. Педагогика. Учебный предмет [Электронный ресурс]: http://paidagogos.com/?p=78
  20. Педагогическая Психология. Тема 13. Педагогические способности и стиль педагогической деятельности [Электронный ресурс]: http://ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/13.html
  21. Педагогическая Психология. Тема 5. Учебная деятельность [Электронный ресурс]: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/5.html
  22. Проектирование содержания учебных предметов для гуманитарных классов [Электронный ресурс]:  http://www.diploms-shop.com/c/c-72827.html
  23. РИА Новости [Электронный ресурс]: http://ria.ru/edu_egrus/20120605/665859645.html#ixzz2Rk89Zd67
  24.   Экспресс - диагностика организаторских способностей [Электронный ресурс]: http://www.gurutestov.ru/test/245/

      25. http://omop.su/article/11/745958.html Ротенфельд Юрий Александрович (род. 1940, Витебск) — советский украинский философ, доктор философских наук, профессор.

      26. В. А. Крутецкий. "Психология обучения и воспитания школьников" 
"Просвещение", Москва, 1976 г.


Информация о работе Психологические особенности организации учебной деятельности в старших классах педагогами гуманитарного и научного направления