Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:27, курсовая работа
Цель работы. Определить особенности организации учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного и естественнонаучного направлений.
Объект работы: Организация учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного и естественнонаучного направлений.
Предмет работы: Особенности организации учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного и естественнонаучного направлений, работающими в общеобразовательных школах.
1. Характеристика организации учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного, естественного и технического направлений
Понятие «учебная деятельность»...............................................................6
Специфика организации учебной деятельности в старших классах.13
Отличительная черта гуманитарного и естественнонаучного знания .....................................................................................................................18
Предполагаемые особенности организации учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного и естественного направлений...............................................................................................27
Выводы ..................................................................................31
Список литературных источников................................................................32
Исходя из этого, в опрос об организации учебной деятельности учителями гуманитарного и естественнонаучного направления остается открытым. На основе анализа литературы, близкой к теме нашего исследования, мы предполагаем, что у учителей гуманитарной и естественнонаучной направленности существует индивидуальный стиль организации учебной деятельности, т.е. существуют различия в организации учебной деятельности у учителей - гуманитариев и учителей естественнонаучного направления.
Выводы по характеристике организации учебной деятельности в старших классах учителями гуманитарного, естественного и технического направлений
Учебная деятельность — один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.
Методы обучения как методы организации учебной деятельности делятся на три крупные группы:
Методы организации
учебно-познавательной
Методы стимулирование
учебно-познавательной
Методы контроля (устный, письменный, лабораторный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.
В России к гуманитарным учебным предметам старших классов относятся: психология, история, обществознание, русский язык и литература, иностранные языки.
К естественно - научным учебным предметам в старших классах относятся: география, биология, физика, химия.
Список литературных источников
25. http://omop.su/article/11/
26. В. А. Крутецкий. "Психология обучения
и воспитания школьников"
"Просвещение",
Москва, 1976 г.