Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 15:32, реферат
Высокая социальная значимость деятельности органов внутренних дел всегда предъявляла повышенные требования к профессиональной деятельности сотрудников и их психологическим качествам.
Профессиональная направленность сотрудника ОВД - особая система его побуждений к применению всех своих сил и способностей в укреплении законности и правопорядка в стране.
Всякая профессиональная направленность базируется на общей направленности личности, отражающей человеческие, гражданские позиции; понимание ею смысла жизни, своего места в ней; особенности мировоззрения, жизненных идеалов, потребностей, стремлений, планов жизни и др.
1. Психологические характеристики сотрудников ОВД………………………..3
2. Влияние стресса на личность сотрудников ОВД……………...……………..10
3. Программа коррекции развития профессионального выгорания…………..11
Список литературы ………
Материал: мягкая игрушка.
Описание: Обмен настроением на начало занятия. «С каким на-
строением вы пришли сегодня на занятие?»
Примечание: Работа в круге.
2 этап: Разминка.
Задачи: снятие напряжения, создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.
Игра «Спутанные цепочки».
Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются.
3 этап: Основная часть.
Задача: осветить теоретические аспекты и рекомендовать упражнения на нейтрализацию и снятие стресса.
Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце; цветная и белая бумага, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.
Мини-лекция «Как справиться со стрессом».
В литературе много пишут о причинах возникновения стрессов. Это чувство вины, утрата ценностей, ненависть к работе и т. д. Хочется привести слова Уолтера Рассела: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете. Или, иначе, делайте то, что можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов. Любовь к тому, что вам приходится выполнять, пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления, от болезни, известной под названием «скука». Обратите внимание на состояние своего физического и психического здоровья. Физиологические признаки стресса: бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, желудке, сердце, несварение желудка, спазмы. Психологическими признаками стресса являются рассеянность, расстройство памяти, тревожность, плаксивость, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам, лекарственной зависимости. Что делать, чтобы нейтрализовать стресс? Во-первых, при стрессах обычно расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Все должно быть в меру! Во-вторых, очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню. В-третьих, необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте. В-четвертых, для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей. Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми. Уделяйте внимание близким людям, ведь они особенно нуждаются в вашей любви, заботе, ласке.
Банк способов саморегуляции.
Упражнение «Мудрец из храма».
Упражнение «Солнечная поляна».
Инструкция: «Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена солнечным светом, теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки, и розы. И каждый на этой поляне найдет свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который представили в своем воображении. Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания группе и приклейте на нашу солнечную поляну. Посмотрите, какая получилась поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат сказочных цветов».
4 этап: Рефлексия.
Описание: Ресурсный круг:
- Что было важно?
- Что было трудно?
- Что понравилось?
Обмен чувствами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. -Кострома: Вариант, 2000.
2. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. - СПб.: Речь, 2003.
3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. - М.: Ось-89, 2001.
4. Григорьева Т.Г., Усольцев а Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия. - Новосибирск, 1999.
5. Дерябо С.Д., Я с в и н В. А. Гроссмейстер общения. - М.: Смысл; Эрудит-К, 2002.
6. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. - СПб.: Речь, 2004.
7. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости. - М., 2002.
8. Фопель Клаус. Психологические игры и упражнения. - Часть 1. -М.: Генезис, 2000.
9. Фопель Клаус. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. - М.: Генезис, 2001.
10. Фопель Клаус. Энергия паузы. - М.: Генезис, 2001.
11. Макарова Г. А. Синдром эмоционального
выгорания [текст] // интернет-версия: www.psyinst.ru/library.php?
12. http://www.psychologos.ru
13. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [текст] / Н. Е.Водопьянова, Е. С. Старченкова // СПб.: Питер, 2008.
14. Управление персоналом. Словарь-справочник
[текст] // интернет-версия: psyfactor.org/personal/
15. http://student.km.ru/
Информация о работе Психологические характеристики сотрудников ОВД