Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:30, курсовая работа
Цель исследования: показать и исследовать особенности психологии спортивного соревнования.
Задачи:
1 проанализировать состояние проблемы психологии спортивного соревнования.
2 экспериментальным путем исследовать психологию спортивного соревнования.
3 экспериментальным путем проверить психологическую подготовленность спортсмена.
2 Родионов А.В -Влияние психологических факторов на спортивный результат. Физкультура и спорт 1983г - 112с.
3 Гиссен Л,Д -Психология и психогигиена в спорте М., «физкультура и спорт» 1973г - 149с.
5 Попов А.Л Спортивная психология.- Учебное пособие для спортсменов вузов - М: Московский - психолого - социальный институт. Флинта 1998 - 152 с.
6 Кретти Брайент ДЖ, Психология в современном спорте. Физкультура и спорт 1978 - 210с.
7 Вяткин Б.А-
Управление психическим
8 Ильин Е.П-
психология физического
9 П.А Рудик,
В.В Медведев, А.В Родионов. -Психология
и современный спорт. Сборник
научных работ психологов
10 Киселев Ю. Победи- Размышления и советы психолога спорта. - М Спорт Академия Пресс, 2002.- 328с.
Приложения
Приложение А
Шкала самооценки
психологической
1) Я способен контролировать время по отрезкам дистанции во время соревнований.
2) Я быстро
засыпаю накануне
3) Бывает, что
я боюсь проиграть старт
4) Иногда я плохо сплю после интенсивных тренировок.
5) Считаю, что у меня очень мало спортивной злости.
6) Я владею
методами регуляции дыхания
7) Фальстарт может отрицательно повлиять на мой результат.
8) Я стремлюсь улучшить свой результат на каждом соревновании.
9) Я могу перед
стартом последовательно
10) Я могу
сконцентрировать волю перед
стартом для предстоящей
11) У меня появляется дрожание рук перед стартом.
12) выходя на
старт, я всегда испытывая
13) Я много думаю о своих противниках накануне соревнований.
14) Я контролирую состояние техники в условиях соревновательной борьбы.
15) Мне нравится тренироваться в группе по единому плану.
16) Мне нравится
для проверки своих
17) У меня слабая воля к победе.
18) Я способен
улучшить свой результат от
предварительных стартов до
19) Я считаю, что у меня хорошие бойцовские качества.
20) Я считаю
свое предстартовое
21) Я стремлюсь выполнить все запланированные упражнения.
22) Бывает, что я не могу заснуть накануне ответственных соревнований
23) Я владею методами регуляции сердечно деятельности перед стартом.
24) Я способен
в условиях соревнований
25) Я много
думаю о соревнованиях
26) Иногда я
принимаю успокаивающие
27) Я стремлюсь
выполнить каждое задание
28) Я владею приемами нормализации сна.
29) присутствие
на соревнованиях большого
30) У меня сильно повышается пульс перед стартом.
31) Я склонен к решительным зрителям в ходе соревнования.
32) Я могу долго и терпеливо выполнить напряжение и повторяющиеся напряженные тренировочные упражнения.
33) Я всегда
продумываю конкретный план
34) Я владею методами саморегуляции.
35) После удачного выступления на соревнованиях у меня появляется желание прекратить занятие спортом.
Таблица 1
Ключ к опроснику.
№ |
Название фактора |
Характер ответа а) да |
в) нет |
Сумма баллов |
|
1 |
Фрустрационная толерантность |
2, 15, 16, 21, 26 |
4, 7, 11, 13, 22, 25, 27, 2, 9, 30, 35 |
||
2 |
Самоконтроль |
1, 6, 23, 28, 32, 33 |
34 |
||
3 |
Волевая активность |
8, 10, 12, 14, 18, 19, 24, 31 |
3, 5, 17, 20 |
||
Обработка полученных данных
Результаты исследования обрабатываются в два этапа:
а) в начале согласно «ключу» ( табл.1 ) подсчитывается число баллов по каждому фактору. За каждый ответ, совпадающий с «ключом» начисляется 2 балла, а за ответ б - один балл
б) далее определяется индивидуальный уровень оценки каждого фактора по таблице 2.
Слева в колонке № 1 - сумма баллов, набранная по каждому фактору колонки 2, 3, 4 означают уровень оценки каждого фактора. Оценка «1» означает низкий уровень; «2» ниже сре6днего; «3» - средний; «4» - выше среднего; «5» - высокий. Напротив суммы баллов каждого фактора находят соответствующий уровень его оценки.
Таблица 2- Уровень оценки факторов психологической подготовленности
Сумма баллов |
ФТ |
С |
ВА |
|
уровень оценки |
уровень оценки |
уровень оценки |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
0 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
|
3 |
1 |
2 |
1 |
|
4 |
1 |
2 |
1 |
|
5 |
1 |
3 |
1 |
|
6 |
1 |
3 |
1 |
|
7 |
1 |
3 |
1 |
|
8 |
1 |
4 |
1 |
|
9 |
1 |
4 |
1 |
|
10 |
1 |
4 |
1 |
|
11 |
1 |
4 |
2 |
|
12 |
1 |
5 |
2 |
|
13 |
2 |
5 |
2 |
|
14 |
2 |
5 |
2 |
|
15 |
2 |
5 |
2 |
|
16 |
2 |
5 |
2 |
|
17 |
2 |
5 |
3 |
|
18 |
2 |
- |
3 |
|
19 |
3 |
- |
3 |
|
20 |
3 |
- |
3 |
|
21 |
3 |
- |
4 |
|
22 |
4 |
- |
4 |
|
23 |
4 |
- |
5 |
|
24 |
4 |
-5 |
5 |
|
25 |
4 |
- |
- |
|
26 |
5 |
- |
- |
|
- |
||||
- |
||||
35 |
||||
Уровень оценки факторов
ФТ |
От 0 до 12 баллов |
- низкая |
|
13 до 18 |
- ниже среднего |
||
19 до 21 |
- средняя |
||
22 до 25 |
- выше среднего |
||
26 |
- высокая |
||
С |
От 0 до 2 баллов |
- низкая |
|
3 до 4 |
- ниже среднего |
||
5 до7 |
- средняя |
||
8 до 11 |
- выше среднего |
||
12 до 17 |
- высокая |
||
ВА |
От 0 до 10 баллов |
- низкая |
|
11 до 16 |
- ниже среднего |
||
17 до 20 |
- средняя |
||
21 до 22 |
- выше среднего |
||
23 до 24 |
- высокая |
||