Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 08:51, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогическую коррекцию агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Объект исследования: агрессивное поведение подростков 15-16 лет.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Гипотеза: уровень агрессивного поведения подростка изменится при проведении психолого-педагогической коррекционной программы.
Введение………………………………………...…………………....………… 3
Глава 1 Коррекция агрессивного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема
1.1. Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе……………………………………….………………………...................... 5
1.2. Особенности проявления агрессивного поведения у подростков….…. 11
1.3. Модель психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков……………………………………………………………………………. 19
Глава 2 Исследование агрессивного поведения подростков 15-16 лет
2.1. Этапы, методы и методики исследования………….……………….…... 32
2.2. Характеристика выборки и анализ результата исследования…………. 42
Глава 3 Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения
3.1. Программа психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков…………………………...……………….………………….. 50
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования…..…. 55
3.3. Рекомендации родителям и педагогам по коррекции агрессивного поведения подростков……………………………………………………………….. 67
Заключение.………………………………………………….………………… 73
Библиографический список.…………
Описание Ситуации |
Насколько был рассержен (по 5-тибалльной шкале) |
«Горячительные» мысли (о чем думал) |
Что реально сказал |
Чего хотел добиться |
Последствия | |
Ближайшие |
Отсроченные |
Внутренние (истинные) причины |
Цели (желания) |
Расплата |
Постоянный поиск подтверждения собственной значимости. Неуверенность в себе. |
Власть (доминирование над другими). Избегание доминирования над собой кого-либо или чего-либо. Победа в споре. Мщение Защита и восстановление нарушенных прав. |
Здоровье, энергия, активность (в результате – вялость, апатия, усталость). Отношение с людьми (потеря любви, дружбы, уважения). Ощущение полноты жизни (отсутствие радости, счастья, опустошенность) |
Способы выражения гнева | |
позитивные |
негативные |
вежливость |
Выражение гнева в громкой и невежливой форме |
Стремление найти решение |
Использование ругательств и угроз |
Выражение основной жалобы без уклонения в сторону |
Использование словесных оскорблений |
Информация о работе Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет