Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 16:03, дипломная работа
Актуальность исследования. Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков – один из ведущих факторов образовательного учреждения. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...3
ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1.Проблема девиантного поведения в современной литературе……….…..8
1.2.Особенности проявления девиантного поведения подростков………….24
1.3.Основные направления и формы предупреждения девиантного поведения подростков………………………………………………………………………..32
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-го КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Организация исследования…………………………………………………46
2.2. Методика проведения исследования………………………………………48
2.3. Анализ полученных результатов исследования…………………………..58
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
3.1. Цели, задачи, этапы опытно-экспериментального исследования……….73
3.2. Методика работы по предупреждению девиантного поведения………..76
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования………103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
1 |
Физическая агрессия |
Да |
1, 25, 33, 48, 55, 62, 68 |
Нет |
9, 17, 41 | ||
2 |
Косвенная агрессия |
Да |
2, 18, 34, 42, 56, 63 |
Нет |
10, 26, 49 | ||
3 |
Раздражение |
Да |
3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 |
Нет |
11, 35, 69 | ||
4 |
Негативизм |
Да |
4, 12, 20, 23, 36 |
5 |
Обида |
Да |
5, 13, 21, 29, 37, 51, 58 |
Нет |
44 | ||
6 |
Подозрительность |
Да |
6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59 |
Нет |
65, 70 | ||
7 |
Вербальная агрессия |
Да |
7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73 |
Нет |
39, 66, 74, 75 | ||
8 |
Угрызения совести, чувства вины |
Да |
8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67 |
Информация о работе Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков