Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 16:03, дипломная работа
Актуальность исследования. Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков – один из ведущих факторов образовательного учреждения. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...3
ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1.Проблема девиантного поведения в современной литературе……….…..8
1.2.Особенности проявления девиантного поведения подростков………….24
1.3.Основные направления и формы предупреждения девиантного поведения подростков………………………………………………………………………..32
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-го КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Организация исследования…………………………………………………46
2.2. Методика проведения исследования………………………………………48
2.3. Анализ полученных результатов исследования…………………………..58
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
3.1. Цели, задачи, этапы опытно-экспериментального исследования……….73
3.2. Методика работы по предупреждению девиантного поведения………..76
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования………103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Дети |
Виды агрессивности по Бассу-Дарки | ||||||||
ОА |
ФА |
КА |
Р |
Н |
О |
П |
ВА |
УС | |
Александр И. |
41 |
10 |
8 |
10 |
5 |
3 |
10 |
13 |
4 |
Александр С. |
28 |
9 |
5 |
3 |
1 |
6 |
5 |
11 |
3 |
Анна П. |
22 |
5 |
4 |
3 |
3 |
8 |
4 |
10 |
6 |
Антон Д. |
25 |
7 |
5 |
5 |
1 |
5 |
9 |
8 |
9 |
Василий В. |
37 |
10 |
9 |
8 |
5 |
3 |
7 |
10 |
8 |
Владимир Р. |
19 |
4 |
4 |
3 |
2 |
5 |
4 |
8 |
5 |
Виталий Д. |
38 |
10 |
8 |
7 |
1 |
8 |
5 |
13 |
4 |
Гузель Б. |
42 |
10 |
9 |
8 |
5 |
7 |
9 |
13 |
7 |
Елена Б. |
28 |
8 |
6 |
5 |
2 |
5 |
4 |
9 |
4 |
Евгений С. |
35 |
10 |
8 |
4 |
3 |
7 |
5 |
13 |
8 |
Евгений Ш. |
40 |
10 |
9 |
10 |
4 |
3 |
7 |
11 |
4 |
Лариса С. |
25 |
7 |
4 |
4 |
2 |
8 |
5 |
10 |
3 |
Лидия Ф. |
27 |
9 |
8 |
6 |
5 |
4 |
10 |
4 |
7 |
Мария Х. |
37 |
10 |
9 |
6 |
2 |
4 |
6 |
12 |
5 |
Неля А. |
27 |
10 |
6 |
4 |
4 |
7 |
4 |
7 |
5 |
Сергей Г. |
26 |
9 |
7 |
5 |
4 |
3 |
7 |
5 |
4 |
Сергей Б. |
22 |
3 |
5 |
6 |
3 |
2 |
5 |
8 |
4 |
Станислав Р. |
33 |
7 |
9 |
5 |
1 |
4 |
9 |
12 |
3 |
Светлана З. |
20 |
4 |
6 |
4 |
2 |
6 |
8 |
6 |
5 |
Татьяна Я. |
28 |
5 |
6 |
7 |
5 |
8 |
9 |
10 |
6 |
Дети |
Виды агрессивности по Бассу-Дарки | ||||||||
ОА |
ФА |
КА |
Р |
Н |
О |
П |
ВА |
УС | |
Александр Т. |
36 |
10 |
8 |
4 |
2 |
6 |
3 |
14 |
9 |
Анна Б. |
42 |
10 |
9 |
8 |
5 |
7 |
8 |
13 |
8 |
Артур С. |
36 |
10 |
8 |
6 |
1 |
5 |
4 |
12 |
6 |
Виктор М. |
39 |
10 |
8 |
10 |
4 |
4 |
5 |
11 |
6 |
Владимир Г. |
28 |
6 |
5 |
8 |
2 |
9 |
9 |
9 |
4 |
Василий С. |
30 |
9 |
4 |
7 |
5 |
6 |
5 |
10 |
3 |
Дина А. |
40 |
10 |
8 |
10 |
3 |
5 |
5 |
12 |
6 |
Евгений З. |
39 |
10 |
9 |
7 |
4 |
3 |
5 |
13 |
7 |
Екатерина Р. |
41 |
10 |
9 |
10 |
1 |
7 |
5 |
12 |
5 |
Игорь Н. |
21 |
6 |
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
7 |
5 |
Ирина С. |
19 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
Наталья Х. |
35 |
9 |
7 |
6 |
4 |
6 |
5 |
13 |
4 |
Наиль М. |
18 |
5 |
4 |
4 |
1 |
5 |
8 |
5 |
3 |
Никита С. |
30 |
9 |
5 |
6 |
3 |
8 |
7 |
10 |
7 |
Николай С. |
36 |
10 |
6 |
9 |
5 |
4 |
8 |
11 |
8 |
Николай Г. |
19 |
2 |
5 |
6 |
4 |
5 |
9 |
6 |
7 |
Павел Г. |
19 |
4 |
5 |
6 |
4 |
3 |
10 |
4 |
9 |
Сулеман К. |
19 |
5 |
4 |
5 |
1 |
3 |
5 |
5 |
7 |
Татьяна Б. |
19 |
4 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
5 |
3 |
Яслан Б. |
36 |
10 |
6 |
8 |
5 |
7 |
5 |
12 |
7 |
Дети |
Виды агрессивности по Бассу-Дарки | ||||||||
ОА |
ФА |
КА |
Р |
Н |
О |
П |
ВА |
УС | |
Александр И. |
23 |
5 |
3 |
6 |
2 |
4 |
8 |
9 |
6 |
Александр С. |
19 |
4 |
5 |
3 |
1 |
5 |
4 |
7 |
2 |
Анна П. |
16 |
3 |
4 |
3 |
2 |
6 |
4 |
6 |
5 |
Антон Д. |
22 |
6 |
3 |
5 |
3 |
5 |
7 |
8 |
6 |
Василий В. |
30 |
9 |
7 |
6 |
4 |
3 |
5 |
8 |
4 |
Владимир Р. |
20 |
4 |
4 |
5 |
2 |
4 |
5 |
7 |
5 |
Виталий Д. |
25 |
8 |
7 |
5 |
1 |
6 |
4 |
5 |
3 |
Гузель Б. |
26 |
6 |
7 |
6 |
3 |
5 |
7 |
7 |
6 |
Елена Б. |
23 |
5 |
4 |
5 |
2 |
5 |
3 |
9 |
4 |
Евгений С. |
29 |
9 |
7 |
3 |
1 |
7 |
5 |
10 |
7 |
Евгений Ш. |
33 |
10 |
8 |
6 |
4 |
3 |
6 |
9 |
3 |
Лариса С. |
18 |
5 |
3 |
4 |
2 |
7 |
5 |
6 |
4 |
Лидия Ф. |
22 |
7 |
6 |
5 |
5 |
3 |
6 |
4 |
6 |
Мария Х. |
22 |
6 |
5 |
6 |
1 |
4 |
6 |
5 |
3 |
Неля А. |
19 |
5 |
6 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Сергей Г. |
14 |
3 |
4 |
4 |
2 |
7 |
4 |
3 |
4 |
Сергей Б. |
17 |
3 |
4 |
5 |
1 |
4 |
3 |
5 |
4 |
Станислав Р. |
17 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
7 |
5 |
3 |
Светлана З. |
20 |
4 |
5 |
6 |
1 |
5 |
7 |
4 |
3 |
Татьяна Я. |
17 |
3 |
5 |
3 |
1 |
5 |
4 |
6 |
5 |
Учащиеся |
Типы акцентуаций характера |
1 шкала |
2 шкала |
3 шкала |
4 шкала |
5 шкала |
6 шкала |
7 шкала |
8 шкала |
Александр Т. |
Н |
5 |
10 |
7 |
9 |
13 |
9 |
9 |
10 |
Анна Б. |
Г |
4 |
9 |
8 |
4 |
17 |
4 |
11 |
- |
Артур С. |
Э |
6 |
4 |
6 |
10 |
13 |
11 |
5 |
- |
Виктор М. |
Г |
5 |
10 |
11 |
10 |
16 |
6 |
10 |
- |
Владимир Г. |
Г |
3 |
11 |
10 |
8 |
15 |
4 |
8 |
- |
Василий С. |
ЭН |
1 |
11 |
10 |
18 |
13 |
14 |
12 |
7 |
Дина А. |
Э |
5 |
10 |
5 |
9 |
18 |
8 |
7 |
8 |
Евгений З. |
Н |
3 |
8 |
8 |
8 |
13 |
9 |
8 |
- |
Екатерина Р. |
Э |
2 |
9 |
7 |
16 |
23 |
14 |
11 |
6 |
Игорь Н. |
Э |
2 |
9 |
7 |
12 |
17 |
11 |
11 |
8 |
Ирина С. |
Г |
1 |
9 |
14 |
13 |
18 |
5 |
13 |
- |
Наталья Х. |
ЭН |
6 |
9 |
13 |
12 |
16 |
10 |
7 |
- |
Наиль М. |
ЭН |
7 |
11 |
8 |
12 |
18 |
3 |
11 |
- |
Никита С. |
Э |
8 |
13 |
4 |
7 |
19 |
5 |
8 |
- |
Николай С. |
ЭН |
10 |
4 |
4 |
8 |
18 |
6 |
<p class="Normal_0020Table" style=" margin-bottom: 0pt; text-align: justify; |
Информация о работе Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков