Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 16:03, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков – один из ведущих факторов образовательного учреждения. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...3
ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1.Проблема девиантного поведения в современной литературе……….…..8
1.2.Особенности проявления девиантного поведения подростков………….24
1.3.Основные направления и формы предупреждения девиантного поведения подростков………………………………………………………………………..32
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-го КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Организация исследования…………………………………………………46
2.2. Методика проведения исследования………………………………………48
2.3. Анализ полученных результатов исследования…………………………..58
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
3.1. Цели, задачи, этапы опытно-экспериментального исследования……….73
3.2. Методика работы по предупреждению девиантного поведения………..76
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования………103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

старый 2003.docx

— 258.73 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 5

Результаты первичной диагностики агрессивности по методике Басса-Дарки (экспериментальная группа)

Дети

Виды агрессивности по Бассу-Дарки

ОА

ФА

КА

Р

Н

О

П

ВА

УС

Александр И.

41

10

8

10

5

3

10

13

4

Александр С.

28

9

5

3

1

6

5

11

3

Анна П.

22

5

4

3

3

8

4

10

6

Антон Д.

25

7

5

5

1

5

9

8

9

Василий В.

37

10

9

8

5

3

7

10

8

Владимир Р.

19

4

4

3

2

5

4

8

5

Виталий Д.

38

10

8

7

1

8

5

13

4

Гузель Б.

42

10

9

8

5

7

9

13

7

Елена Б.

28

8

6

5

2

5

4

9

4

Евгений С.

35

10

8

4

3

7

5

13

8

Евгений Ш.

40

10

9

10

4

3

7

11

4

Лариса С.

25

7

4

4

2

8

5

10

3

Лидия Ф.

27

9

8

6

5

4

10

4

7

Мария Х.

37

10

9

6

2

4

6

12

5

Неля А.

27

10

6

4

4

7

4

7

5

Сергей Г.

26

9

7

5

4

3

7

5

4

Сергей Б.

22

3

5

6

3

2

5

8

4

Станислав Р.

33

7

9

5

1

4

9

12

3

Светлана З.

20

4

6

4

2

6

8

6

5

Татьяна Я.

28

5

6

7

5

8

9

10

6


 

Таблица 6

Результаты итоговой диагностики агрессивности по методике

Басса-Дарки (контрольная группа)

Дети

Виды агрессивности по Бассу-Дарки

ОА

ФА

КА

Р

Н

О

П

ВА

УС

Александр Т.

36

10

8

4

2

6

3

14

9

Анна Б.

42

10

9

8

5

7

8

13

8

Артур С.

36

10

8

6

1

5

4

12

6

Виктор М.

39

10

8

10

4

4

5

11

6

Владимир Г.

28

6

5

8

2

9

9

9

4

Василий С.

30

9

4

7

5

6

5

10

3

Дина А.

40

10

8

10

3

5

5

12

6

Евгений З.

39

10

9

7

4

3

5

13

7

Екатерина Р.

41

10

9

10

1

7

5

12

5

Игорь Н.

21

6

4

4

2

3

2

7

5

Ирина С.

19

5

5

4

3

4

5

5

4

Наталья Х.

35

9

7

6

4

6

5

13

4

Наиль М.

18

5

4

4

1

5

8

5

3

Никита С.

30

9

5

6

3

8

7

10

7

Николай С.

36

10

6

9

5

4

8

11

8

Николай Г.

19

2

5

6

4

5

9

6

7

Павел Г.

19

4

5

6

4

3

10

4

9

Сулеман К.

19

5

4

5

1

3

5

5

7

Татьяна Б.

19

4

5

4

4

2

4

5

3

Яслан Б.

36

10

6

8

5

7

5

12

7


 

Таблица 7

Результаты итоговой диагностики агрессивности по методике Басса-Дарки (экспериментальная группа)

Дети

Виды агрессивности по Бассу-Дарки

ОА

ФА

КА

Р

Н

О

П

ВА

УС

Александр И.

23

5

3

6

2

4

8

9

6

Александр С.

19

4

5

3

1

5

4

7

2

Анна П.

16

3

4

3

2

6

4

6

5

Антон Д.

22

6

3

5

3

5

7

8

6

Василий В.

30

9

7

6

4

3

5

8

4

Владимир Р.

20

4

4

5

2

4

5

7

5

Виталий Д.

25

8

7

5

1

6

4

5

3

Гузель Б.

26

6

7

6

3

5

7

7

6

Елена Б.

23

5

4

5

2

5

3

9

4

Евгений С.

29

9

7

3

1

7

5

10

7

Евгений Ш.

33

10

8

6

4

3

6

9

3

Лариса С.

18

5

3

4

2

7

5

6

4

Лидия Ф.

22

7

6

5

5

3

6

4

6

Мария Х.

22

6

5

6

1

4

6

5

3

Неля А.

19

5

6

4

4

5

4

4

5

Сергей Г.

14

3

4

4

2

7

4

3

4

Сергей Б.

17

3

4

5

1

4

3

5

4

Станислав Р.

17

5

3

4

2

3

7

5

3

Светлана З.

20

4

5

6

1

5

7

4

3

Татьяна Я.

17

3

5

3

1

5

4

6

5


 

Таблица 8

Результаты первичного исследования подростков школы № 27 контрольной группы

Учащиеся

Типы акцентуаций характера

1

шкала

2

шкала

3

шкала

4

шкала

5

шкала

6

шкала

7

шкала

8

шкала

Александр Т.

Н

5

10

7

9

13

9

9

10

Анна Б.

Г

4

9

8

4

17

4

11

-

Артур С.

Э

6

4

6

10

13

11

5

-

Виктор М.

Г

5

10

11

10

16

6

10

-

Владимир Г.

Г

3

11

10

8

15

4

8

-

Василий С.

ЭН

1

11

10

18

13

14

12

7

Дина А.

Э

5

10

5

9

18

8

7

8

Евгений З.

Н

3

8

8

8

13

9

8

-

Екатерина Р.

Э

2

9

7

16

23

14

11

6

Игорь Н.

Э

2

9

7

12

17

11

11

8

Ирина С.

Г

1

9

14

13

18

5

13

-

Наталья Х.

ЭН

6

9

13

12

16

10

7

-

Наиль М.

ЭН

7

11

8

12

18

3

11

-

Никита С.

Э

8

13

4

7

19

5

8

-

Николай С.

ЭН

10

4

4

8

18

6

<p class="Normal_0020Table" style=" margin-bottom: 0pt; text-align: justify;


Информация о работе Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков