Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 16:03, дипломная работа
Актуальность исследования. Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков – один из ведущих факторов образовательного учреждения. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...3
ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1.Проблема девиантного поведения в современной литературе……….…..8
1.2.Особенности проявления девиантного поведения подростков………….24
1.3.Основные направления и формы предупреждения девиантного поведения подростков………………………………………………………………………..32
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-го КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Организация исследования…………………………………………………46
2.2. Методика проведения исследования………………………………………48
2.3. Анализ полученных результатов исследования…………………………..58
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
3.1. Цели, задачи, этапы опытно-экспериментального исследования……….73
3.2. Методика работы по предупреждению девиантного поведения………..76
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования………103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
№ |
Названия таблиц |
№ выбранных ответов |
Раскодирование | |
ОШ |
||||
1 |
Самочувствие |
|||
2 |
Настроение |
|||
3 |
Сон и сновидения |
|||
4 |
Пробуждение ото сна |
|||
5 |
Аппетит и отношение к еде |
|||
6 |
Отношение к спиртным напиткам |
|||
7 |
Сексуальные проблемы |
|||
8 |
Отношение к одежде |
|||
9 |
Отношение к деньгам |
|||
10 |
Отношение к родителям |
|||
11 |
Отношение к друзьям |
|||
12 |
Отношение к окружающим |
|||
13 |
Отношение к незнакомым людям |
|||
14 |
Отношение к одиночеству |
|||
15 |
Отношение к будущему |
|||
16 |
Отношение к новому |
|||
17 |
Отношение к неудачам |
|||
18 |
Отношение к приключениям и риску |
|||
19 |
Отношение к лидерству |
|||
20 |
Отношение к критике и возражениям |
|||
21 |
Отношение к опеке и наставлениям |
|||
22 |
Отношение к правилам и законам |
|||
23 |
Оценка себя в детстве |
|||
24 |
Отношение к школе |
|||
25 |
Оценка себя в данный момент |
№ |
Названия таблиц |
№ выбранных ответов |
Раскодирование | |
ОШ |
||||
1 |
Самочувствие |
|||
2 |
Настроение |
|||
3 |
Сон и сновидения |
|||
4 |
Пробуждение ото сна |
|||
5 |
Аппетит и отношение к еде |
|||
6 |
Отношение к спиртным напиткам |
|||
7 |
Сексуальные проблемы |
|||
8 |
Отношение к одежде |
|||
9 |
Отношение к деньгам |
|||
10 |
Отношение к родителям |
|||
11 |
Отношение к друзьям |
|||
12 |
Отношение к окружающим |
|||
13 |
Отношение к незнакомым людям |
|||
14 |
Отношение к одиночеству |
|||
15 |
Отношение к будущему |
|||
16 |
Отношение к новому |
|||
17 |
Отношение к неудачам |
|||
18 |
Отношение к приключениям и риску |
|||
19 |
Отношение к лидерству |
|||
20 |
Отношение к критике и возражениям |
|||
21 |
Отношение к опеке и наставлениям |
|||
22 |
Отношение к правилам и законам |
|||
23 |
Оценка себя в детстве |
|||
24 |
Отношение к школе |
|||
25 |
Оценка себя в данный момент |
Акцентуации характера |
Уровень развития акцентуаций характера | ||
Низкий |
Средний |
Высокий | |
Гипертимность (Г) |
1-8 |
9-18 |
19-26 |
Циклоидность (Ц) |
1-8 |
9-18 |
19-26 |
Лабильность (Л) |
1-10 |
11-20 |
21-32 |
Астеноневротичность (А) |
1-6 |
7-13 |
14-19 |
Сенситивность (С) |
1-9 |
10-19 |
20-24 |
Психоастиничность (П) |
1-8 |
9-16 |
17-24 |
Шизоидность (Ш) |
1-7 |
8-15 |
16-22 |
Эпилептоидность (Э) |
1-10 |
11-20 |
21-32 |
Истероидность (И) |
1-10 |
11-22 |
23-30 |
Неустойчивость (Н) |
1-5 |
6-12 |
13-17 |
Конформность (К) |
1-3 |
4-7 |
8-10 |
Дети |
Виды агрессивности по Бассу-Дарки | ||||||||
ОА |
ФА |
КА |
Р |
Н |
О |
П |
ВА |
УС | |
Александр Т. |
36 |
10 |
8 |
4 |
3 |
36 |
3 |
14 |
9 |
Анна Б. |
42 |
10 |
9 |
8 |
5 |
7 |
8 |
13 |
8 |
Артур С. |
37 |
10 |
9 |
6 |
7 |
5 |
4 |
12 |
7 |
Виктор М. |
39 |
10 |
8 |
10 |
4 |
4 |
5 |
11 |
6 |
Владимир Г. |
28 |
6 |
5 |
9 |
1 |
8 |
8 |
8 |
4 |
Василий С. |
24 |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
3 |
7 |
3 |
Дина А. |
40 |
10 |
8 |
10 |
3 |
5 |
5 |
12 |
6 |
Евгений З. |
39 |
9 |
9 |
7 |
5 |
4 |
3 |
13 |
7 |
Екатерина Р. |
39 |
8 |
9 |
10 |
1 |
7 |
5 |
12 |
6 |
Игорь Н. |
25 |
7 |
4 |
5 |
2 |
3 |
2 |
9 |
5 |
Ирина С. |
21 |
6 |
5 |
4 |
3 |
4 |
6 |
6 |
4 |
Наталья Х. |
32 |
9 |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
12 |
5 |
Наиль М. |
19 |
5 |
4 |
5 |
1 |
5 |
8 |
5 |
3 |
Никита С. |
24 |
4 |
5 |
5 |
4 |
8 |
7 |
10 |
9 |
Николай С. |
33 |
9 |
4 |
10 |
2 |
3 |
4 |
10 |
6 |
Николай Г. |
23 |
2 |
6 |
8 |
5 |
5 |
9 |
7 |
9 |
Павел Г. |
22 |
4 |
6 |
4 |
3 |
7 |
5 |
8 |
7 |
Сулеман К. |
26 |
5 |
5 |
6 |
1 |
3 |
6 |
10 |
8 |
Татьяна Б. |
19 |
4 |
6 |
4 |
2 |
4 |
3 |
5 |
5 |
Яслан Б. |
32 |
9 |
5 |
8 |
4 |
6 |
5 |
10 |
7 |
Информация о работе Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков