Развитие мотивации достижения в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:10, научная работа

Краткое описание

МОУ Иванковская СОШ Фурмановского района работает в экспериментальном режиме уже 19 лет. За это время разработаны и реализованы программы «Русская сельская школа», «Школа и сельский социум». После систематизации и обобщения материалов по данным программам в рамках Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года и реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности перед нами встала задача – создание нового проекта.

Содержание

I. Введение.
2-5

II. Современное состояние изучения мотивации достижения в психологической науке.
6-10

1.Проблема мотивации достижения в психологии.
6-7

2.Понятие мотивации достижения и мотивов, лежащих в ее основе.
8-10

III. Особенности становления мотивационного компонента личности детей младшего школьного возраста.
11-21

1.Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников.
11-13

2.Психолого-педагогические условия для развития мотивации достижения.
14-18

3.Взаимосвязь мотивации достижения с другими личностными качествами учащихся.
19-21

IV.Практическое применение теории мотивации достижения успеха.
22-43

1.Диагностика мотивации достижения учащихся.
22-28

2.Создание ситуации успеха – важный аспект в развитии мотивации достижений.
29-38

3.Оценивание достижений учащихся.
39-43

V. Заключение.
44-45

VI. Список используемой литературы.
46

VII. Приложения.
47

Вложенные файлы: 1 файл

почитать.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

                                                                                   

 

   

Заключение.

     Анализ теории и практики развития мотивации достижений в младшем школьном возрасте позволяет сделать следующие выводы:

1.Младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития мотивации достижения.

2.Мотивация достижений – это чисто социальное явление.

3.Мотивация достижения тесно связана со становлением младшего школьника как субъекта учебной деятельности.

4.Личность младших школьников развивается в ведущей для данного возраста деятельности – учебной, и именно в этом возрасте поведение, ориентированное на достижение, становится для школьников актуальным.

5.Технология развития мотивации учения в школе строится на развитии мотива достижения учеников.

6.Потребность в достижении успеха порождается реальными успехами школьников, похвалой и поощрением со стороны значимых взрослых, а потребность в избегании неудач – отрицательными эмоциями, порицанием, установкой на неуспех.

7.Характер оценочных суждений и побудительных обращений педагога является для ученика показателем его успешности в учебной деятельности и  воспринимается им как показатель ценности его личности.

8.Развитие мотивации достижения тесно связано с развитием таких личностных качеств, как настойчивость, самостоятельность и трудолюбие.

     Работа по развитию мотивации достижений позволила улучшить качество обученности у учащихся (по результатам итоговых контрольных работ и техники чтения во 2 классе) по русскому языку (93%) и оставила стабильными результаты по математике (71%)  и чтению (100%).

      Для дальнейшего развития мотивации достижений у детей я начала осваивать и применять на практике новые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, метод проектов.

       Я считаю, что развитие у детей мотивации достижения в школьном возрасте может послужить хорошей основой для формирования направленности личности на достижения в дальнейшей жизни и деятельности. Сформированный мотив достижения поможет им  преодолевать трудности, добиваться поставленных целей и верить в успех начатого дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Список используемой литературы.

1.Амбросова В.И. Развитие мотивации достижения в младшем школьном возрасте. Автореферат. Хабаровск, 2006.

2.Амонашвили. Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. Москва, 1980 г.

3.Гайтукаева И.Ю., Юдина И.Г. Живая оценка: Программа «Портфолио в школе».- Волгоград: Издательство «Панорама», 2006.

4.Матюхина М.Ю. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984.

5.Матюхина М.В., Иванова Т.Ф. Мотивация достижения и настойчивость младших школьников.

6.Матюхина М.В., Саблина Т.А. Изучение и формирование мотивации достижения у младших школьников: Методические рекомендации. ВГПУ.- Волгоград, 1994.

7.Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. М.: Сентябрь,2002.

8.Немов Р.С. Психология образования. Книга 2. М.: Просвещение, 1995.

9.Саблина Т.А. Мотивация достижения в младшем школьном возрасте: Автореф. дис.: канд. психол. наук. – Ростов н/Д, 1993.

10.Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Начальная школа, №2 2006 г.

11.Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. СПб.: Речь, 2002.

12.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1972 г.

13.Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.

14.Хилова Е.В. Активные методы и формы обучения. Начальная школа, №2 2006 г.

 

                                                                                         

 

 

VII.Приложения.

1.Конспект урока обучения грамоте по теме: «Звуки [ж] и [ш] и их обозначение буквами Ж ж и Ш ш.»

2.Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Деление с остатком на 10, 100, 1000.»

3. «Положение о Дневнике успеха Территориального школьного объединения.

4. «Положение о проведении предметных олимпиад в начальном звене».

5. «Положение об исследовательской деятельности в начальном звене».

6. Исследовательская работа ученика 2 класса Смирницкого Дмитрия «История моей семьи».

7.  Странички дневника успеха.

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Развитие мотивации достижения в младшем школьном возрасте