Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 09:27, курсовая работа
Под социальной компетентностью дошкольника понимают качество личности, сформированное в процессе активного творческого освоения социальных отношений, возникающих на разных этапах и разных видах социального взаимодействия, а также усвоение ребенком этических норм, являющихся основой построения и регулирования межличностных и внутриличностных социальных позиций, отношений. Социальная компетентность человека формируется широким набором средств, специфичных для каждого общества, социального слоя и возраста.
Введение 3
1.Теоретические аспекты развития социальной компетенции в старшем дошкольном возрасте 6
2.Экспериментальная часть 19
3.Методические указания по развитию социальной компетенции в старшем дошкольном возрасте 27
Заключение 34
Список литературы 36
Подводя итог, можно сказать,
что образовательная среда
Заключение
Под социальной компетентностью дошкольника понимают качество личности, сформированное в процессе активного творческого освоения социальных отношений, возникающих на разных этапах и разных видах социального взаимодействия, а также усвоение ребенком этических норм, являющихся основой построения и регулирования межличностных и внутриличностных социальных позиций, отношений. Социальная компетентность человека формируется широким набором средств, специфичных для каждого общества, социального слоя и возраста.
Таким образом, в результате проведённого исследования, целью которого являлось разработка модели социальный компетентности дошкольников с учетом включения в нее диагностических методов, можем сделать основные выводы, подтверждающие гипотезу о том, что диагностика уровня компетентности у дошкольников должна носить комплексный характер и использовать различные методики для его определения:
1. Социальная компетентность
- мотивационный, включающего отношение к другому человеку как высшей ценности; проявления доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия;
- когнитивный, который связан с познанием другого человека (взрослого, сверстника), способностью понять его особенности, интересы, потребности; увидеть возникшие перед ним трудности; заметить изменения настроения, эмоционального состояния и т.д.;
- поведенческий, который связан с выбором адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения.
2. При выделении этапов
Эффективность работы по формированию социальной компетентности дошкольника возрастает во много раз, если семья и педагоги работают в тесном контакте. С этой целью организуются групповые и индивидуальные консультации для родителей, анкетирование с целью изучения запросов и проблем волнующих семьи наших воспитанников. Тематические стенды (например: «Наказание и поощрение»). Тренинги для родителей (например: «Учим ребенка понимать и выражать свои чувства»). Также на группах родителям предлагается ознакомится с брошюрами: «Агрессивный ребенок», «Самооценка ребенка». Интересно и живо проходят занятия в «Клубе успешного родителя».
Модернизация образования
Список литературы
предшкольный период детства.//Предшкольное образование - проблемы и перспективыразвития. Ростов на Дону, 2009.-с.77.
Информация о работе Развитие социальной компетенции в старшем дошкольном возрасте