Развитие творческой деятельности в младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Сущность творчества – предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности.

Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Содержание

Введение 3
1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста

7
1.1 Общая характеристика младшего школьного возраста 7
1.2 Познавательное и умственное развитие младших школьников 10
2 Средства развития творческой деятельности в младшем школьном возрасте
17

2.1 Понятие творческой деятельности младших школьников 17
2.2 Условия развития творческих способностей в младшем школьном возрасте
18

2.3 Система творческих заданий как средство развития творческой деятельности младших школьников 22
2.4 Рефлексия творческой деятельности 27
2.5 Организация личностно - деятельностного взаимодействия учащихся и педагога в процессе выполнения творческих заданий 30
Заключение 33
Библиография 34

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие творческой деятельности в младших школьников.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

17 Матюшкин А.М. Проблемные  ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. – С.49.

 

18 Хуторской А.В. Современная  дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. – С.32.

 

19 Унт И.Э. Индивидуализация  и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990. – С.151.

 

20 Шамова Т.И., Давыденко  Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – С.42.

 

21 Гин С.И. О проведении  анкетирования в экспериментальном  классе // Развитие творческих способностей  детей с использованием элементов  ТРИЗ: Тез. докл. III регион. науч.-практ. конф. - Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ-инфо", 2000. - С. 45-46.

 

22 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения.

 

23 Бордовская Н.В., Реан  А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000.

 

24 Гафитулин М.С. Развитие  творческого воображения: Из опыта  работы со школьниками начальных  классов: Метод. разработка по использованию  элементов теории решения изобретательских  задач в работе с детьми. - Фрунзе, 1990.

 

25 Гафитулин М.С. Развитие  творческого воображения: Из опыта  работы со школьниками начальных  классов: Метод. разработка по использованию  элементов теории решения изобретательских  задач в работе с детьми. - Фрунзе, 1990.

 

26 Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2000.19


Информация о работе Развитие творческой деятельности в младших школьников