Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 13:54, курсовая работа
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Сущность творчества – предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности.
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Введение 3
1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
7
1.1 Общая характеристика младшего школьного возраста 7
1.2 Познавательное и умственное развитие младших школьников 10
2 Средства развития творческой деятельности в младшем школьном возрасте
17
2.1 Понятие творческой деятельности младших школьников 17
2.2 Условия развития творческих способностей в младшем школьном возрасте
18
2.3 Система творческих заданий как средство развития творческой деятельности младших школьников 22
2.4 Рефлексия творческой деятельности 27
2.5 Организация личностно - деятельностного взаимодействия учащихся и педагога в процессе выполнения творческих заданий 30
Заключение 33
Библиография 34
17 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. – С.49.
18 Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. – С.32.
19 Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990. – С.151.
20 Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – С.42.
21 Гин С.И. О проведении
анкетирования в
22 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения.
23 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000.
24 Гафитулин М.С. Развитие
творческого воображения: Из опыта
работы со школьниками
25 Гафитулин М.С. Развитие
творческого воображения: Из опыта
работы со школьниками
26 Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2000.19
Информация о работе Развитие творческой деятельности в младших школьников