Развод как ненормативный семейный кризис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

Семейный кризис - это состояние семейной системы, которое характеризуется на¬рушением гомеостатических процессов, приводящих к фрустрации привыч¬ных способов функционирования семьи и невозможности справиться с новой ситуацией, используя старые модели поведения. Психологи выделяют два типа кризисов: нормативный и ненормативный кризисы. Нормативный кризис является переходным моментом между стадиями жизненного цикла, к нему относят кризис принятия на себя супружеских обязательств, кризис освоения супругами новых социальных ролей, кризис включения детей во внешние социальные структуры, кризис принятия факта о том, что ребёнок вступает в подростковый период, кризис семьи в котором ребёнок покидает дом, повторный брак.

Вложенные файлы: 1 файл

!!!курсавая .docx

— 77.21 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение.

 

Ненормативный кризис семьи неизгладимо влияет на стабильность семейной системы и может возникнуть независимо от стадии жизненного цикла семьи. К данному кризису относится развод, который сопровождается официальным расторжением брака. Большинство супружеских пар решаются на развод прежде всего из-за того, что перестали удовлетворять эмоционально-психологические потребности друг друга в следствии чего между ними наступило психологическое отчуждение.

Выделяют такие причины разводов как: укрепление экономической самостоятельности и социального равноправия женщины; отсутствие негативных стереотипов у разведённых; освобождение от классовых, религиозных и национальных предрассудков; рост продолжительности жизни;  усиление миграционных процессов; снижение влияния родителей на выбор супруга; ориентация при создании семьи на личное счастье, прежде всего на взаимную супружескую любовь, повышенные требования к партнёру, выбранному по любви.

Эмоциональные связи являются ведущими связями в семье. Для супругов и детей развод выступает источником возникновения психических травм. Поскольку чаще всего инициаторами развода являются женщины, «покинутая сторона» то есть мужчины, переживают развод болезнее нежели женщины. Психологи объясняют это тем что зачастую на плечи женщины ложится забота о детях. С одной стороны у неё просто нет времени на то, что бы оставаться в одиночестве, поскольку она изо всех сил пытается компенсировать отсутствие отца. Дети в таких семьях будут отличаться от детей растущих в полноценных семьях. Факт развода родителей вызывает у ребёнка такие тяжелые последствия, как неврозы, депрессивные состояния и различные нарушения в поведении. Для того что бы уменьшить психологическое последствие развода для детей, необходимо активное участие в жизни такого ребёнка как родителей так и расширенной семьи.  Помощь может принимать такие формы как индивидуальное консультирование, супружеское консультирование, групповая терапия для разводящихся супругов и детей, семейное консультирование. Помимо того что специалист, работающий с разводящимися супругами, должен быть хорошо осведомлен в области юридических аспектов, он должен хорошо наладить контакт с клиентом, для того что бы человек смог раскрыться, в следствии чего специалист сможет более глубже понять суть проблемы. В диагностической работе с семьёй используются такие методы как: опрос, наблюдение, эксперимент, метод социометрии, методы поперечных и продольных срезов, количественно-качественный анализ документов, тестирование. Вариативность данных зависит от состава семьи. Подбор методик для диагностики зависит от целей и задач исследования.

Несмотря на значительную теоретическую и практическую разработанность проблемы развода, многие аспекты данной проблемы еще не раскрыты в полной мере.

Список использованной литературы

  1. Агейко О.В. Социальная перцепция семейных отношений у детей, переживающих развод родителей на разных этапах онтогенеза: психологический журнал. – 2005. = №2(6) – С. 24-30.
  2. Андреева, Т. В. Семейная психология: учебное пособие  / Т.В. Андреева — СПб: Речь, 2004. — 244 с.
  3. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия: краткий лекционный курс / А.Я. Варга - СПб: Речь, 2001.- 144 с. 
  4. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – М: КСП, 1996. – 160 с.
  5. Корсини, Р. Психологическая энциклопедия./Р. Корсини - СПб: Питер, 2006. - 1096 с.
  6. Олифирович, Н.И. Психология семейных кризисов / Н.И. Олифирович - СПб: Речь, 2007. - 360 с. 
  7. Пресс-релиз: [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь URL: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/pressrel/demographics.php .
  8. Слепкова, В.И. Психологические теории семьи/В.И. Слепкова - Минск: БГПУ им. М. Танка,2006.-79 с.
  9. Слепкова, В.И. Практикум по психологической диагностике семейных отношений / В.И. Слепкова - Минск: БГПУ им. М. Танка,2003.-175 с.
  10. Слепкова, В.И. Психология семьи / В.И. Слепкова -Минск: БГПУ им. М. Танка,2012.-179 с.
  11. Слепкова, В.И. Психология семьи/В.И. Слепкова -Минск: БГПУ им. М. Танка,2009.-104 с.
  12. Спиваковская , А.С. Психотерапия: игра, детство, семья / А.С. Спиваковская - М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 464 с.
  13. Сысенко, В.А. Супружеские конфликты / В.А. Сысенко – М.: Мысль, 1989. – 179 с.
  14. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи / В.М. Целуйко - Роств-на-Дону: Феникс, 2004.  - 283 с.
  15. Целуйко, В.М. Психология современной семьи / В.М. Целуйко – М: Гуманит. Издат. Уентр ВЛАДОС, 2004. – 288с.

 

 

 


Информация о работе Развод как ненормативный семейный кризис