Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:15, дипломная работа
Решение данной проблемы и составляет цель нашего исследования – влияет ли посещение дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность ребенка к школе. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования, определены его основные задачи:
1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, ознакомиться с существующими подходами к определению психологической готовности ребенка к школе.
2. Рассмотреть сущность понятия социально – психологической готовности, проанализировать его основные компоненты.
3. Исследовать влияние дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность детей к школе.
Введение ………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические и методологические основы социально – психологической готовности к школе детей …………8
1.1. Характеристика психологической готовности детей к школе………………………………………………………….9
1.2. Социально – психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению………………17
1.3. Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую готовность к школе детей..........................................................................................29
Глава 2. Практическое исследование особенностей социально – психологической готовности к школе детей …………36
2.1.Исследование социально-психологической готовности к школе детей ………………………………………………..36
2.2. Сравнительный анализ социально-психологической готовности к школе детей, посещающих и не посещающих детский сад……………………………………43
2.3. Методические рекомендации …………………………..
Заключение ……………………………………………………………….59
Список литературы…………………………………………………….61
20 Готовность к школе:
21 Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический проект, 2000. – 168 с.
22 Диагностика социальной
23 Дорофеева Г.А.
24 Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 304 с.
25 Дъяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологический словарь – справочник. – М.: АСТ, 2001. – 576 с.
26 Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Изд. 3-е. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 315 с.
27 Захарова А.В., Нгуен Ткань Тхой. Развитие знаний о себе в младшем школьном возрасте: Сообщ. 1 – 2 // Новые исследования в психологии. – 2001. – № 1, 2.
28 Захарова О.Л. Проблема
29 Зинченко В.В. Как формировать социальную активность младших школьников // Начальное образование. – 2005. – № 1. С. 9 – 14.
30 Ильина М.Н. Подготовка к школе. С.-Пб.: Дельта, 1999. – 224 с.
31 Кан-Калик В. Психологические аспекты педагогического общения // Народное образование. – 2000. – № 5. – С. 104 – 112.
32 Капчеля Г.И., Лисина М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Калинин, 1987. – 132 с.
33 Ковальчук Я.И. Понимать мир детства. Мн.: «Народная асвета», 1973. – 160 с.
34 Кон И.С. Возрастная
35 Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. – С.-Пб.: «Прайм – ЕВРОЗНАК», 2003. – 512 с.
36 Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний
ребенок. Психологическая
37 Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.
38 Крысько В.Г. Социальная
39 Кулагина И.Ю. Возрастная
40 Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995. – 40 с.
41 Маклаков А.Г. Общая психология. – С.-Пб.: Питер, 2002. – 592 с.
42 Максимова А.А. Учим общаться детей 6 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 78 с.
43 Марковская И.М. Тренинг
44 Методика подготовки детей
к школе: психологические
45 Михайленко Н.О. Воспитатель детского сада // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4. С. 34 – 37.
46 Мухортова Е.А., Нартова-Бочавер С.К. Скоро в школу!: Увлекательная подготовка детей к первому классу. – М.: В. Секачев; ТОО «ТП», 1998. – 128 с.
47 Немов Р.С. Общая психология для специальных учебных заведений. – М.: «ВЛАДОС», 2003. – 400 с.
48 Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2002. – 256 с.
49 Нонг Тхань Банг, Корепанова М.В. Воспитание самооценки личности ребенка в условиях психологической поддержки // Начальная школа: плюс – минус. – 2003. – №10. – С. 9 – 11.
50 Общая психодиагностика: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 303 с.
51 Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А.Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 152 с.
52 Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2005. – 160 с.
53 Подготовка детей к школе в детском саду: Учебное пособие / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Турунтаевой. – М.: Педагогика, 1978. – 160 с.
54 Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР: Учебник / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.,1989. – 146 с.
55 Практическая психология
56 Психология развивающейся
57 Публикация на основе доклада
НИИ семьи «О положении семей
в Российской Федерации»: Воспитательный
потенциал семьи и
58 Римашевская Л. Социально – личностное развитие // Дошкольное воспитание. 2007. – № 6. – С. 18 – 20.
59 Сидоренко Е. Методы
60 Смирнова Е.О. Лучшая
61 Смирнова Е.О. Особенности
62 Современные образовательные
программы для дошкольных
63 Социально – психологическая адаптация первоклассников / Авт.-сост. Захарова О.Л. – Курган, 2005. – 42 с.
64 Тараданова И.И. На пороге предшколы // Семья и школа. 2005. – № 8. – С. 2 – 3.
65 Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психологические труды. – 2-е изд., стер. – М.: Воронеж, 1997. – 416 с.
66 Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: Академия, 2001. – 144 с.