Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:15, дипломная работа

Краткое описание

Решение данной проблемы и составляет цель нашего исследования – влияет ли посещение дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность ребенка к школе. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования, определены его основные задачи:
1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, ознакомиться с существующими подходами к определению психологической готовности ребенка к школе.
2. Рассмотреть сущность понятия социально – психологической готовности, проанализировать его основные компоненты.
3. Исследовать влияние дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность детей к школе.

Содержание

Введение ………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические и методологические основы социально – психологической готовности к школе детей …………8
1.1. Характеристика психологической готовности детей к школе………………………………………………………….9
1.2. Социально – психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению………………17
1.3. Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую готовность к школе детей..........................................................................................29
Глава 2. Практическое исследование особенностей социально – психологической готовности к школе детей …………36
2.1.Исследование социально-психологической готовности к школе детей ………………………………………………..36
2.2. Сравнительный анализ социально-психологической готовности к школе детей, посещающих и не посещающих детский сад……………………………………43
2.3. Методические рекомендации …………………………..
Заключение ……………………………………………………………….59
Список литературы…………………………………………………….61

Вложенные файлы: 1 файл

ПРИМЕР!!!.docx

— 96.18 Кб (Скачать файл)

20 Готовность к школе: Развивающие  программы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995. – 96 с.

21 Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический проект, 2000. – 168 с.

22 Диагностика социальной активности  детей дошкольного и младшего  школьного возраста: Методические  рекомендации / В.Г. Маргалов, В.А. Ситаров. – М.: МГПИ, 1989. – 43 с.

23 Дорофеева Г.А. Технологическая  карта работы учителя с первоклассниками  в период их адаптации к  школьному обучению // Начальная  школа: плюс – минус. – 2001. – № 2. – С. 20 – 26.

24 Дошкольная педагогика: Учебное  пособие / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 304 с.

25 Дъяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологический словарь – справочник. – М.: АСТ, 2001. – 576 с.

26 Ежова Н.Н. Рабочая книга  практического психолога. Изд. 3-е.  Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 315 с.

27 Захарова А.В., Нгуен Ткань Тхой. Развитие знаний о себе в младшем школьном возрасте: Сообщ. 1 – 2 // Новые исследования в психологии. – 2001. – № 1, 2.

28 Захарова О.Л. Проблема преемственности  и адаптации к школе // Психологическая  служба муниципальной системы  образования: опыт, проблемы, решения.  Материалы городской научно-практической  конференции. – Курган, 2001. – С. 25 – 27.

29 Зинченко В.В. Как формировать  социальную активность младших  школьников // Начальное образование.  – 2005. – № 1. С. 9 – 14.

30 Ильина М.Н. Подготовка к  школе. С.-Пб.: Дельта, 1999. – 224 с.

31 Кан-Калик В. Психологические аспекты педагогического общения // Народное образование. – 2000. – № 5. – С. 104 – 112.

32 Капчеля Г.И., Лисина М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Калинин, 1987. – 132 с.

33 Ковальчук Я.И. Понимать мир  детства. Мн.: «Народная асвета», 1973. – 160 с.

34 Кон И.С. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия  / Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 624 с.

35 Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. – С.-Пб.: «Прайм – ЕВРОЗНАК», 2003. – 512 с.

36 Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний  ребенок. Психологическая готовность  к школе. – М., Знание, 1987. –  80 с.

37 Кравцова Е.Е. Психологические  проблемы готовности детей к  обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.

38 Крысько В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 448 с.

39 Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1991. – 132 с.

40 Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995. – 40 с.

41 Маклаков А.Г. Общая психология. – С.-Пб.: Питер, 2002. – 592 с.

42 Максимова А.А. Учим общаться  детей 6 – 7 лет: Методическое  пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. –  78 с.

43 Марковская И.М. Тренинг взаимодействия  родителей с детьми. С.-Пб., 2006. –  150 с.

44 Методика подготовки детей  к школе: психологические тесты,  основные требования, упражнения / Сост.: Н.Г. Кувашова, Е.В. Нестерова. – Волгоград: Учитель, 2002. – 44 с.

45 Михайленко Н.О. Воспитатель детского сада // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4. С. 34 – 37.

46 Мухортова Е.А., Нартова-Бочавер С.К. Скоро в школу!: Увлекательная подготовка детей к первому классу. – М.: В. Секачев; ТОО «ТП», 1998. – 128 с.

47 Немов Р.С. Общая психология для специальных учебных заведений. – М.: «ВЛАДОС», 2003. – 400 с.

48 Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2002. – 256 с.

49 Нонг Тхань Банг, Корепанова М.В. Воспитание самооценки личности ребенка в условиях психологической поддержки // Начальная школа: плюс – минус. – 2003. – №10. – С. 9 – 11.

50 Общая психодиагностика: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 303 с.

51 Общение детей в детском  саду и семье / Под ред. Т.А.Репиной,  Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 152 с.

52 Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2005. – 160 с.

53 Подготовка детей к школе  в детском саду: Учебное пособие / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Турунтаевой. – М.: Педагогика, 1978. – 160 с.

54 Подготовка детей к школе  в СССР и ЧССР: Учебник / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.,1989. – 146 с.

55 Практическая психология образования:  Учебное пособие / Под ред. И.В. Дубровиной.– 4-е изд., перераб. и доп. М.: Питер, 2004. – 562 с.

56 Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1987. – 240 с.

57 Публикация на основе доклада  НИИ семьи «О положении семей  в Российской Федерации»: Воспитательный  потенциал семьи и социализация  детей // Педагогика. 1999. – № 4 . – С. 27 – 28.

58 Римашевская Л. Социально – личностное развитие // Дошкольное воспитание. 2007. – № 6. – С. 18 – 20.

59 Сидоренко Е. Методы математической  обработки психологии. – С.-Пб.: Речь, 2006. – 350 с.

60 Смирнова Е.О. Лучшая подготовка  к школе – беззаботно прожитое  детство // Дошкольное воспитание. 2006. – № 4. – С. 65 – 69.

61 Смирнова Е.О. Особенности общения  с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 160 с.

62 Современные образовательные  программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: 2000, 158 с.

63 Социально – психологическая  адаптация первоклассников / Авт.-сост. Захарова О.Л. – Курган, 2005. – 42 с.

64 Тараданова И.И. На пороге предшколы // Семья и школа. 2005. – № 8. – С. 2 – 3.

65 Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психологические труды. – 2-е изд., стер. – М.: Воронеж, 1997. – 416 с.

66 Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: Академия, 2001. – 144 с.


Информация о работе Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад