Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:20, курсовая работа
Цель исследования: изучить социально-психологические особенности детей от 14 до 17 лет при реализации школьного варианта программы «Рука в руке».
Задачи исследования:
Проанализировать первоисточники по проблеме социально-психологических особенностей школьников от 14 до 17 лет.
Разработать и провести диагностику социально-психологических особенностей школьников от 14 до 17 лет.
Подготовить рекомендации волонтёрам из числа школьников по коррекции социально-психологических особенностей
Введение 3
1. Теоретические основы изучения становления и развития индивидуальной социально-педагогической работы с детьми и подростками (на примере программы «Рука в руке») 6
1.1. Описание индивидуальной социально-педагогической работы с детьми и подростками в России. 6
1.2.Социально-психологические особенности школьников 14 – 17 лет10
1.3. Особенности международной программы «Большие Братья/Большие Сестры» («Big Brothers/Big Sisters International»). Характеристика деятельности волонтерского движения «Рука в руке» - регионального варианта программы «Большие Братья/Большие Сестры» 18
2. Экспериментальное изучение социально-психологических особенностей волонтёров (на примере МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Йошкар-Олы» 32
2.1. Диагностическое исследование социально-психологических особенностей волонтёров с помощью методики Айзенка 32
2.2. Изучение самооценки у волонтёров программы «Рука в руке» 34
2.3. Изучение акцентуаций характера у волонтёров при помощи методики Шмишека 37
2.4. Изучение уровня тревожности волонтёров по методике Спилбергера – Ханина (программа «Рука в руке)» 39
2.5. Рекомендации волонтёрам программы «Рука в руке» по коррекции социально-психологических особенностей 42
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52
Приложения……………………………………………………………………54