Стили педагогического общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования: изучить психологическую характеристику педагогического общения.
Задачи исследования:
1)рассмотреть специфику и технологию педагогического общения;
2)изучить коммуникативные задачи, стадии педагогического общения и технологию их реализации;
3)рассмотреть стили общения учителя и зависимость поведения ребенка в классе от стиля общения учителя;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………..…………………………………………………..…….3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ …………..……… 5

Специфика и технология педагогического общения……………..……...5
Коммуникативная задача, стадии педагогического общения и
технология их реализации………………………………………………... 8

ГЛАВА 2. СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ………………….12

2.1. Стили общения учителя и зависимость поведения ребенка в
классе от стиля общения учителя……………………………….……….12
2.2. Влияние стиля педагогического общения на развитие младшего
школьника………………………………………………….………….…..18
2.3. Выявление стилей педагогического общения учителей –
предметников ……………………………………………………………..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Психологическая характеристика стилей педагогического общения.docx

— 71.57 Кб (Скачать файл)

3 очка и менее. Ваша  коммуникабельность носит болезненный  характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые  не имеют к вам никакого  отношения. Беретесь судить о  проблемах, в которых совершенно  некомпетентны. Вольно или невольно  вы часто бываете причиной  разного рода конфликтов в  вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная  работа не для вас. Людям - и  на работе, и дома, и вообще  повсюду - трудно с вами. Да, вам  надо поработать над собой  и своим характером! Прежде всего, воспитывайте в себе терпеливость  и сдержанность, уважительнее относитесь  к людям; наконец, подумайте и  о своем здоровье - такой стиль  жизни не проходит бесследно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности

 

Инструкция. Ответы на нижеследующие вопросы помогут Вам выявить свой индивидуальный стиль работы. Для этого в предлагаемом вопроснике отметьте галочками варианты ответов, подходящие Вам (при совпадении двух-трех вариантов отмечайте все колонки). Подсчитав количество галочек в каждой колонке, Вы можете определить свой стиль работы (колонка с максимальным количеством галочек).

Вопросы

Варианты ответов

ЭИС

ЭМС

РИС

РМС

Вы составляете подробный план урока?

Нет

Да

Нет

Да

Вы планируете урок лишь в общих чертах?

Да

Нет

Да

Нет

Часто ли вы отклоняетесь от плана урока?

Да

Да

Да

Нет

Отклоняетесь ли Вы от плана, заметив пробел в знаниях учащихся или трудности в усвоении материала?

Нет

Да

Да

Да

Вы отводите большую часть урока объяснению нового материала?

Да

Да

Нет

Нет

Вы постоянно следите за тем, как усваивается новый материал в процессе объяснения?

Нет

Да

Да

Да

Часто ли вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения?

Нет

Да

Да

Да

В процессе опроса много ли времени вы отводите ответу каждого ученика?

Нет

Нет

Да

Да

Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов?

Нет

Да

Да

Да

Вы всегда добиваетесь, чтобы опрашиваемый самостоятельно исправил ответ?

Нет

Нет

Да

Да

Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении?

Да

Да

Да

Нет

Вы часто меняете темы работы на уроке?

Да

Да

Нет

Нет

Допускаете ли Вы, чтобы опрос учащихся спонтанно перешел в коллективное обсуждение или объяснение нового материала?

Да

Да

Да

Нет

Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся?

Да

Нет

Нет

Нет

Вы постоянно следите за активностью всех учащихся во время опроса?

Нет

Да

Нет

Нет

Может ли неподготовленность или настроение учащихся во время урока вывести Вас из равновесия?

Да

Да

Нет

Нет

Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся?

Да

Да

Нет

Нет

Вы всегда укладываетесь в рамки урока?

Нет

Нет

Да

Да

Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно: без подсказок, не подглядывая в учебник?

Нет

Да

Нет

Да

Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ?

Нет

Да

Да

Да

Резко ли различаются Ваши требования к сильным и слабым ученикам?

Да

Нет

Нет

Нет

Часто ли Вы поощряете за хорошие ответы?

Да

Да

Да

Нет

Часто ли Вы порицаете учащихся за плохие ответы?

Нет

Да

Нет

Да

Часто ли Вы контролируете знания учащихся?

Нет

Да

Нет

Да

Часто ли Вы повторяете пройденный материал?

Нет

Да

Да

Да

Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися?

Нет

Да

Да

Нет

Как Вы думаете, учащимся обычно интересно у Вас на уроках?

Да

Да

Да

Нет

Как Вы думаете, учащимся обычно приятно у Вас на уроках?

Да

Да

Да

Нет

Вы постоянно поддерживаете высокий темп урока?

Да

Да

Нет

Нет

Вы сильно переживаете невыполнение учащимися домашнего задания?

Нет

Да

Нет

Нет

Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины а уроках?

Нет

Да

Нет

Да

Вас отвлекает "рабочий шум" на уроке?

Нет

Да

Нет

Да

Вы часто анализируете свою деятельность на уроке?

Нет

Да

Нет

Да


 

Примечание. Наибольшее количество ответов "да" в одной из колонок свидетельствует с определенной долей вероятности о преобладании у учителя стиля, названного в этой колонке.

 


 

 



Информация о работе Стили педагогического общения