Теоретические основы изучения использования дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – выявить значение дидактических игр в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность дидактических игр как средства обучения и воспитания.
2. Определить сущность сенсорного воспитания, его психолого-педагогические основы.
3. Рассмотреть содержание и задачи сенсорного воспитания
4. Провести экспериментальное исследование по использованию дидактических игр в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Вложенные файлы: 1 файл

Кур. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания.docx

— 148.51 Кб (Скачать файл)

Динь – дон, динь – дон,

Раздается перезвон.

Детям предлагается повторить слова.

Воспитатель обращается к Маше. Что ты говоришь, Маша?

Ребята, медведь идет, вы его не бойтесь, он добрый. Пойду его встречу (из – за елки достает медведя).

Медведь. Здравствуйте, ребята, как я устал, что - то мне не весело.

Воспитатель. Михаил Иванович, ты пока сядь, отдохни. Ребята, развеселим медведя.

(предполагаемый ответ: да).

Воспитатель раздает ложки.

Под музыку дети танцуют и играют на ложках.

Воспитатель: Ребята, какой медведь по величине маленький или большой?

( предполагаемый ответ: большой).

- (Имя ребенка), ушки у него  маленькие или большие?

(предполагаемый ответ: маленькие).

- Шерстка у него мягкая.

- (Имя ребенка), какая шерстка  у медведя?

- А еще она какая?

(предполагаемые ответы: пушистая, гладкая).

Воспитатель: Лапы у медведя шершавые, попробуйте.

- Какие лапы у медведя?

Заключительная часть.

Медведь: Ребята, что вы здесь делали?

(предполагаемые ответы: лепили  пирожки, пекли баранки, стирали  белье…).

Маша: Ребята, вы всему научились. Я хочу подарить вам ленточки. Вы завяжите их своим куклам, а когда они испачкаются, постираете, высушите, погладите их и снова завяжите куклам.

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и медведем.

Дети прощаются и уходят.

 

 

 

Приложение 2

 

Протокол оценки уровня сформированности сенсорных эталонов по разделу «Развитие элементарных математических представлений»

ГУО ясли-сад   Группа – 2-я младшая (от 3 до 4 лет)     начало года 2013

 

№ п/п

Фамилия, имя

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Общее кол-во баллов

Уро-вень

1.

Левко Даша

95

3

3

3

3

3

3

3

2

23

С

2

Стефанович Антон

95

3

3

3

3

3

3

3

2

23

С

3

Васильчик Анна

87

3

2

3

3

3

3

3

1

21

С

4

Кумуть Ангелина

45

2

2

1

1

2

1

1

1

11

Н

5

Добрук Игнат

66

2

2

3

3

2

1

2

1

16

С

6

Ярошук Глеб

91

3

3

3

3

3

3

2

2

22

С

7

Пахомов Никита

87

3

2

3

2

3

3

3

2

21

В

8

Осоцкая Лиза

91

3

3

3

3

3

3

3

1

22

В

9

Шевчук Марта

66

2

2

2

2

2

3

2

1

16

С

10

Рудольф Влад

62

2

1

2

2

2

3

2

1

15

С

11

Давыдович Наташа

100

3

3

3

3

3

3

3

3

24

В

12

Саевич Даня

91

3

3

3

3

3

3

3

1

22

В

13

Битларова Зарифа

91

3

3

3

3

3

3

3

1

22

В

14

Красанов Глеб

29

1

1

1

1

1

1

1

0

7

В

15

Субина Эмилия

66

2

2

3

2

2

2

2

1

16

С

16

Агеева Вика

74

2

2

3

2

2

3

2

1

17

С

17

Манарчик Максим

91

3

3

3

2

3

3

3

2

22

С

18

Шумель Артем

33

1

1

2

1

1

1

1

0

8

Н


 

 

Приложение 8

 

 

Протокол оценки уровня сформированности сенсорных эталонов по разделу «Развитие элементарных математических представлений»

ГУО ясли-сад  Группа – 2-я младшая (от 3 до 4 лет)     май 2012

 

№ п/п

Фамилия, имя

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Общее кол-во баллов

Уро-вень

1.

Левко Даша

95

3

3

3

3

3

3

3

2

23

В

2

Стефанович Антон

100

3

3

3

3

3

3

3

3

24

В

3

Васильчик Анна

95

3

2

3

3

3

3

3

2

23

В

4

Кумуть Ангелина

45

2

2

2

1

2

1

1

1

11

ВС

5

Добрук Игнат

100

3

3

3

3

3

3

3

3

24

В

6

Ярошук Глеб

87

3

3

3

3

3

3

2

2

21

В

7

Пахомов Никита

100

3

3

3

3

3

3

3

3

24

В

8

Осоцкая Лиза

95

3

3

3

3

3

3

3

2

23

В

9

Шевчук Марта

100

3

3

3

3

3

3

3

3

24

В

10

Рудольф Влад

83

2

3

3

3

2

3

2

2

20

В

11

Давыдович Наташа

62

3

2

2

2

2

2

2

3

15

В

12

Саевич Даня

100

3

3

3

3

3

3

3

3

24

В

13

Битларова Зарифа

100

3

3

3

3

3

3

3

1

24

В

14

Красанов Глеб

95

3

3

3

3

1

1

2

3

23

В

15

Субина Эмилия

75

2

2

3

2

2

2

2

1

15

С

16

Агеева Вика

79

2

2

3

2

2

3

2

1

20

В

17

Манарчик Максим

91

3

3

3

2

3

3

3

2

22

В

18

Шумель Артем

33

1

1

2

1

1

1

1

0

8

ВС


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы изучения использования дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников