Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 22:29, курсовая работа
Цель исследования – выявить значение дидактических игр в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность дидактических игр как средства обучения и воспитания.
2. Определить сущность сенсорного воспитания, его психолого-педагогические основы.
3. Рассмотреть содержание и задачи сенсорного воспитания
4. Провести экспериментальное исследование по использованию дидактических игр в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Динь – дон, динь – дон,
Раздается перезвон.
Детям предлагается повторить слова.
Воспитатель обращается к Маше. Что ты говоришь, Маша?
Ребята, медведь идет, вы его не бойтесь, он добрый. Пойду его встречу (из – за елки достает медведя).
Медведь. Здравствуйте, ребята, как я устал, что - то мне не весело.
Воспитатель. Михаил Иванович, ты пока сядь, отдохни. Ребята, развеселим медведя.
(предполагаемый ответ: да).
Воспитатель раздает ложки.
Под музыку дети танцуют и играют на ложках.
Воспитатель: Ребята, какой медведь по величине маленький или большой?
( предполагаемый ответ: большой).
- (Имя ребенка), ушки у него маленькие или большие?
(предполагаемый ответ: маленькие).
- Шерстка у него мягкая.
- (Имя ребенка), какая шерстка у медведя?
- А еще она какая?
(предполагаемые ответы: пушистая, гладкая).
Воспитатель: Лапы у медведя шершавые, попробуйте.
- Какие лапы у медведя?
Заключительная часть.
Медведь: Ребята, что вы здесь делали?
(предполагаемые ответы: лепили пирожки, пекли баранки, стирали белье…).
Маша: Ребята, вы всему научились. Я хочу подарить вам ленточки. Вы завяжите их своим куклам, а когда они испачкаются, постираете, высушите, погладите их и снова завяжите куклам.
Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и медведем.
Дети прощаются и уходят.
Приложение 2
Протокол оценки уровня сформированности сенсорных эталонов по разделу «Развитие элементарных математических представлений»
ГУО ясли-сад Группа – 2-я младшая (от 3 до 4 лет) начало года 2013
№ п/п |
Фамилия, имя |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общее кол-во баллов |
Уро-вень |
1. |
Левко Даша |
95 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
23 |
С |
2 |
Стефанович Антон |
95 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
23 |
С |
3 |
Васильчик Анна |
87 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
21 |
С |
4 |
Кумуть Ангелина |
45 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
Н |
5 |
Добрук Игнат |
66 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
16 |
С |
6 |
Ярошук Глеб |
91 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
22 |
С |
7 |
Пахомов Никита |
87 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
21 |
В |
8 |
Осоцкая Лиза |
91 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
22 |
В |
9 |
Шевчук Марта |
66 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
16 |
С |
10 |
Рудольф Влад |
62 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
15 |
С |
11 |
Давыдович Наташа |
100 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
24 |
В |
12 |
Саевич Даня |
91 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
22 |
В |
13 |
Битларова Зарифа |
91 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
22 |
В |
14 |
Красанов Глеб |
29 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
7 |
В |
15 |
Субина Эмилия |
66 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
16 |
С |
16 |
Агеева Вика |
74 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
17 |
С |
17 |
Манарчик Максим |
91 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
22 |
С |
18 |
Шумель Артем |
33 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
8 |
Н |
Приложение 8
Протокол оценки уровня сформированности сенсорных эталонов по разделу «Развитие элементарных математических представлений»
ГУО ясли-сад Группа – 2-я младшая (от 3 до 4 лет) май 2012
№ п/п |
Фамилия, имя |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общее кол-во баллов |
Уро-вень |
1. |
Левко Даша |
95 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
23 |
В |
2 |
Стефанович Антон |
100 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
24 |
В |
3 |
Васильчик Анна |
95 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
23 |
В |
4 |
Кумуть Ангелина |
45 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
ВС |
5 |
Добрук Игнат |
100 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
24 |
В |
6 |
Ярошук Глеб |
87 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
21 |
В |
7 |
Пахомов Никита |
100 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
24 |
В |
8 |
Осоцкая Лиза |
95 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
23 |
В |
9 |
Шевчук Марта |
100 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
24 |
В |
10 |
Рудольф Влад |
83 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
20 |
В |
11 |
Давыдович Наташа |
62 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
15 |
В |
12 |
Саевич Даня |
100 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
24 |
В |
13 |
Битларова Зарифа |
100 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
24 |
В |
14 |
Красанов Глеб |
95 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
23 |
В |
15 |
Субина Эмилия |
75 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
15 |
С |
16 |
Агеева Вика |
79 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
20 |
В |
17 |
Манарчик Максим |
91 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
22 |
В |
18 |
Шумель Артем |
33 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
8 |
ВС |