Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 11:25, курсовая работа
Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи.
Введение
Глава I. Проблема профориентации в психологии
1.1. Теоретические аспекты профориентации
1.2. Биологические и психологические особенности развития подростков
1.3.Формирование мировоззрения и становление морального сознания
1.4. Жизненные планы и профессиональное самоопределение
Глава II. Содержание и формы профориентационной работы в школе
2.1. Профессиональное просвещение
2.2. Изучение школьников в целях профориентации
2.3. Профессиональная консультация учащихся
2.4. Профессиональный отбор (подбор) учащихся
2.5. Социально-профессиональная адаптация молодежи
2.6. Взаимосвязь школы и семьи в процессе проведения профориентации
Глава III. Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте
3.1 Цели, задачи, организация исследования
3.2. Методика Е.А. Климова
3.3. Методика Дж. Голланда
3.4. Анализ полученных результатов
Заключение
Приложения
Спасибо! На этом наша игра в рынок профессий окончена!
4. Закрепление материала. Опрос.
— Каждый ли человек при желании может добиться успехов в любой избранной деятельности?
— Какие требования предъявляет к человеку та или иная профессия?
— Что помогает в овладении выбранной профессией, а что может помешать? — Какие профессии невозможны без профессионального отбора?
— Что необходимо учитывать при принятии решения о своем выборе?
(Правильно построенная беседа побуждает ребят еще раз взглянуть на мир профессий, обдумать будущий выбор.
Занятие 12
Тема: «Твои перспективы». (Самоанализ готовности к профессиональному старту.)
Цели:
• подведение итогов, проверка степени усвоения теоретической информации, результативности диагностического и информационного блоков программы;
• обучение школьников самостоятельному составлению психологических рекомендаций;
• активизация процесса рефлексии.
Необходимые материалы: сводные таблицы данных по классу в целом, тестовые контрольные задания, карты «Твои перспективы».
1. Введение.
Учащимся предлагается вспомнить материал, прошедший за весь цикл занятий.
2. Заполнение карты «Твоя перспектива». Составление психологических рекомендаций.
Учащимся предлагается заполнить карту «Твои перспективы», обобщить, проанализировать полученные сведения о себе, о профессиональном мире. На их основании сделать собственные выводы об осознанности первоначального профвыбора и составить рекомендации на будущее.
Объяснение.
— При осознанном выборе карьеры необходимо учитывать:
(Важно отметить, что профессиональными считаются интересы, которые связаны с жизненными профессиональными планами.)
готовность (пригодность к чему-либо);
6. потребности общества в избираемой профессии.
7. здоровье
Примечание. Пункты 1—7 оцениваются по анкете оптанта (хотя некоторые факторы могут измениться у школьников в процессе занятий), опроснику Голланда, тесту Р.Амтхауэра, тесту ГАйзенка. Восьмой пункт (медицинский аспект) заполняется на основании представлений учащихся о своем здоровье.
При заполнении карты «Твои перспективы» учащиеся работают самостоятельно. Психолог оказывает им индивидуальную помощь, помогает сравнить, сопоставить данные диагностики и профессиональных намерений, сделать выводы.
Информация о работе Формирование профессионального самоопределения старшеклассников