Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности ценностно-смысловой сферы личности подростков, проживающих в малых городах и сельской местности.
В качестве гипотез исследования выступили предположения о том, что подростки, проживающие в малых городах и сельской местности, имеют различия в содержании ценностно-смысловой сферы личности
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ ……………
1.1. Проблема изучения ценностных ориентаций в психологии……………………………………………………………….
1.2. Соотношение понятий «ценность» и «смысл» в психологической науке………………………………………………………………………
1.3. Особенности ценностно-смысловой сферы подростков малого города и сельской местности………………………………………….
1.4. Выводы по первой главе …………………………………………...
7
7
16
22
27
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ МАЛЫХ ГОРОДОВ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ……………………………………………………………….
2.1. Организация эмпирического исследования……………………….
2.2. Интерпретация результатов психологического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы подростков малых и больших городов…………………………………………………………
2.2.1. Различие в преобладающих типах ценностей подростков…
2.2.2. Различие в смысложизненных ориентациях подростков…..
2.2.3. Различие в ценностной структуре личности подростков…..
2.3. Выводы по второй главе …………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
………………
Регистрационный бланк 2.
Матрица 2. Теперь сравните эти же понятия-ценности на основе их более легкой достижимости для Вас, большей доступности
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
4 |
6 |
5 |
7 |
6 |
8 |
7 |
9 |
8 |
10 |
9 |
11 |
10 |
12 |
|
|
1 |
4 |
2 |
5 |
3 |
6 |
4 |
7 |
5 |
8 |
6 |
9 |
7 |
10 |
8 |
11 |
9 |
12 |
|
|
|
|
1 |
5 |
2 |
6 |
3 |
7 |
4 |
8 |
5 |
9 |
6 |
10 |
7 |
11 |
8 |
12 |
|
|
|
|
|
|
1 |
6 |
2 |
7 |
3 |
8 |
4 |
9 |
5 |
10 |
6 |
11 |
7 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
7 |
2 |
8 |
3 |
9 |
4 |
10 |
5 |
11 |
6 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
8 |
2 |
9 |
3 |
10 |
4 |
11 |
5 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
9 |
2 |
10 |
3 |
11 |
4 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
10 |
2 |
11 |
3 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
11 |
2 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В результате первичной обработки результатов можно получить следующие данные о подростке:
Желательность или ценность каждой из предлагаемых ему для оценке жизненных сфер (Ц). Оценивается числом предпочтений ценности этой сферы перед другими. Максимально возможное значение Ц по каждой сфере равно 11 (в случае, если подросток всегда выбирает эту жизненную сферу в качестве более важной по сравнению с другими), минимальное значение по каждой сфере равно 0 (в случае, если ни разу эта сфера не выбрана в качестве более важной по сравнению с другими).
Доступность каждой из предлагаемых для оценки жизненных сфер (Д). Оценивается числом предпочтений доступности этой сферы перед другими. Максимально возможное значение Д по каждой сфере равно 11 (в случае, если подросток всегда выбирает эту жизненную сферу как более доступную по сравнению с другими), минимальное значение по каждой сфере равно 0 (в случае, если ни разу эта сфера не выбрана в качестве более доступной по сравнению с другими).
Рейтинг привлекательности предлагаемых ему для оценки жизненных сфер (РЦ). Определяется последовательностью предпочитаемых подростком сфер.
Рейтинг доступности предлагаемых для оценки сфер (РП). Определяется последовательностью доступных для подростка сфер.
Информация о работе Ценностно-смысловая сфера подростков малого города и сельской местности