Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Неблагоприятное влияние семейных дисгармоний на развитие личности ребенка".
Соломенная башня.
Членам семьи предлагают построить соломенную башню, чтобы она была оригинальной по форме, красивой, хорошо сконструированной, могла стоять без поддержки и чтобы ее можно было переносить с места на место. Для этого им дают пакет со 100 соломинками и клейкую ленту с ножницами. Членам семьи даются рекомендации первые 5 мин строить башню, не говоря ни слова. На строительство башни отводится 10—15 мин.
После строительства башни начинается обсуждение и анализ поведения разных членов семьи в процессе ее строительства. Предполагается, что оно отражало типичные формы совместного поведения, характерные для данной семьи.
37. Цели и принципы государственной семейной политики.
Демографическая полтика государства, направленная на повышение рождаемости, развивается по двум направлениям:
1. улучшения материальных условий жизни с целью повышения репродуктивной активности населения – сюда входит предоставление семье жилищных субсидий на льготных условиях с частичным их погашением при рождении детей; увеличение размеров пособий, компенсирующих единовременные затраты, связанные с рождением детей; увеличение периода по уходу за ребенком, входящий в страховой стаж;
2. пропаганда семейных ценностей и деторождения среди молодежи, еще не вступившей в репродуктивный возраст.
Второе
направление считается
Цель
государственной семейной политики
заключается в обеспечении
Основные принципы государственной семейной политики:
1. Самостоятельность
и автономность семьи в
Сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки семьи, их дальнейшее совершенствование.
В настоящий момент рассматривается законопроект, согласно которому с 2010 года воспитание детей для многодетных матерей сможет считаться работой, будет оплачиваться и засчитываться как трудовой стаж. Однако уже сейчас эксперты говорят о том, что законопроект не станет мотивирующим фактором для того, чтобы повысить рождаемость в стране, и вся материальная ответственность за демографическую ситуацию в России будет по-прежнему целиком и полностью на плечах родителей малышей.
38. Проблема взаимозависимости в семье. Социально – психологическая помощь при непсихических психогенных нарушениях.
Термин «созависимость»— изначально не психологическое, а принадлежат медицинской модели понимания несвободных форм человеческого поведения. В психологии используют термин «аддикция», или «аддиктивное поведение», — зависимость, порабощающая форма поведения. Как правило, говоря о созависимости, в качестве примера указывают на состояние и образ жизни членов семей алкоголиков, которые находятся на грани психофизического истощения из-за постоянного смещения фокуса внимания на жизнь и поведение химически зависимого лица. Несмотря на свое плачевное состояние, созависимые к нему некритичны и продолжают считать, что у них лично проблем никаких нет, что делает коррекцию затруднительной, а иногда и невозможной.
Коварство феномена состоит в том, что носитель его моделей искренне полагает себя успешным и здоровым рядом с неким «беспомощным» подопечным, в то время как сам может дойти до физического и морального истощения раньше, чем тот, о ком он заботится. Подобные случаи не редкость, и они подтверждаются специалистами, работающими с химически зависимыми людьми и их родственниками и близкими.
Характерно, что специалисты, разрабатывающие эту проблематику и владеющие как стратегией и тактикой, так и огромным опытом коррекции созависимости (Москаленко), отмечают, что созависимость — это не вторичный феномен, возникший у человека в ответ на зависимость их близкого, как об этом иногда пишут в популярной литературе. Все как раз наоборот. Носитель созависимости — тот, кто заботится о своей жизни, здоровье и состоянии в меньшей степени, чем о чужой, склонен провоцировать в людях, находящихся спим во взаимодействии, своеобразную личностную беспомощность, для того чтобы взять их жизнь под свой контроль и таким образом чувствовать себя значимым и удовлетворенным.
40. Виды консультативной помощи семье.
Психологическое консультирование — процесс, ориентированный на научение и личностный рост клиента, в ходе которого последний узнает больше о себе самом, учится связывать эти знания со своими целями так, чтобы достигнуть более полного и гармоничного бытия в мире. Психологическое консультирование семьи направлено на восстановление или преобразование связей членов семьи друг с другом и миром, на развитие умения понимать друг друга и формировать полноценное семейное Мы, гибко регулируя отношения как внутри семьи, так и с различными социальными группами.
Данный вид психологической помощи предполагает работу с одним из членов семьи и базируется на идее Боуэна о том, что изменения даже одного члена семьи приводят к изменениям всей системы внутрисемейных отношений.
Меновщиков
на основе своей классификации
1) добрачное (досупружеское) консультирование;
2) супружеское консультирование (Проблемы взаимоотношений с настоящими или бывшими родственниками. Психолого-педагогические проблемы. Проблемы взаимоотношений родителей с детьми. Проблемы выбора партнера. Проблемы взаимоотношений. Сексуальные проблемы. Состояния до или после развода);
3)
консультирование по поводу
4) консультирование разведенных, переживающих расставание с партнером (консультирование после супружества).
Консультирование супружеской пары. Данный вид психологической помощи представляет собой работу с супружеской парой и направлен на оптимизацию взаимодействия между брачными партнерами.
Групповое консультирование супружеских пар. Этот вид работы предполагает объединение в группу нескольких супружеских пар с целью получения поддержки и проработки супружеских проблем.
Семейное консультирование. В семейном консультировании принимает участие нуклеарная либо расширенная семья. Как правило, этот вид психологической помощи используется в том случае, когда имеющиеся проблемы затрагивают всю систему в целом.
Групповое семейное консультирование (психотерапия). Данный вид психологической помощи предполагает организацию работы двух типов групп: гомогенных (родительских, детских, групп для матерей) и гетерогенных, используемых на определенных этапах работы с семьей и чаще всего принимающих форму совместных занятий родительских и детских групп.
Психологическая помощь оказывается более эффективной, когда с семьей работает команда специалистов (2-4 человека). Работа в команде позволяет избежать ряда «ловушек», связанных со спецификой работы с семейной системой, например, тенденции присоединиться и образовать коалицию с одним из членов семьи.
Карвасарский выделяет:
1. Проблемно-ориентированное консультирование. Акцент здесь делается на модификации поведения, анализе внешних причин проблемы.
2. Личностно-ориентированное консультирование. Основано на анализе индивидуальных, личностных причин проблемы, процессе складывания деструктивных личностных стереотипов, предотвращении подобных проблем в будущем.
3. Решение-ориентированное консультирование. Упор здесь делается на активацию собственных ресурсов клиента для решения проблемы.