Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:38, шпаргалка
1. Понятие о предмете психологии
2. Развитие психики животных
3. Возникновение и историческое развитие сознания человека
4. Сознание человека
...
88. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста
социального взаимодействия, второй
– отголосок родительского
Образ «Я» оказывается
степени разрешить конфликт: успешность взаимодействия вне семьи позволяет ему
испытывать необходимое
3. Подросток воспроизводит точку зрения родителей на себя, но дает ей другую
оценку. Упрямство не называет бесхарактерностью.
Поскольку для подростка по-
4. Подросток ведет борьбу против мнения родителей, но при этом оценивает себя в
рамках той же системы ценностей. В данном случае ребенок воспроизводит в
самооценке не реальную оценку родителей, а их идеализированные ожидания.
5. Подросток воспроизводит в самооценке негативное мнение родителей о себе, но
при этом подчеркивает, что таким он и хочет быть. Это неприятие родительских
требований приводит к очень напряженным отношениям в семье.
6. Подросток не замечает
значительно выше самооценки, хотя реальная родительская оценка является
негативной.
88. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста
Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения,
этап принятия ответных решений, этап человеческой близости, когда ценности
дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными.
Отвечая самому себе на вопросы: «Кто я? Какой я? К чему я стремлюсь?», молодой
человек формирует:
1) самосознание – целостное представление о самом себе, эмоциональное отношение
к самому себе, самооценку своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств,
осознание своих достоинств и недостатков, на основе чего возникают возможности
целенаправленного самосовершенствования, самовоспитания;
2) собственное мировоззрение как целостную систему взглядов, знаний, убеждений
своей жизненной философии, которая опирается на усвоенную ранее значительную
сумму знаний и сформировавшуюся способность к абстрактно-теоретическому мышлению,
без чего разрозненные знания не складываются в единую систему;
3) стремление заново и критически осмыслить все окружающее, самоутвердить свою
самостоятельность и оригинальность, создать собственные теории смысла жизни,
любви, счастья, политики и т. д.
Для юношества
свойственны максимализм
подчиняться его теориям, а не теории – действительности.
Возраст 18–20 лет – это период наиболее активного развития нравственных и
эстетических чувств, становления и стабилизации характера и овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др.
С этим периодом связано начало «экономической активности» – включение человека в
самостоятельную производственную деятельность, начало трудовой деятельности и создание собственной семьи. Преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентаций, с одной стороны, интенсивное формирование специальных способностей в связи с профессионализацией – с другой, выделяют этот возраст в качестве центрального
периода становления характера и интеллекта. Это время спортивных рекордов,
начало художественных, технических и научных достижений.
Студенческий возраст характерен и тем, что в этот период достигаются многие
оптимумы развития интеллектуальных и физических сил. Непрерывно возрастающие
творческие
возможности, развитие интеллектуальных
и физических сил, которые сопровождаются
и расцветом внешней
что всего задуманного можно легко достичь.