Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:24, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 70 вопросов по дисциплине «Психология».

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы по психологии.docx

— 165.66 Кб (Скачать файл)

6. Дистимный тип. Его характеризует  низкая контактность, немногословие,  доминирующее пессимистическое  настроение. Такие люди обычно  являются домоседами, тяготятся  шумным обществом, легко вступают  в конфликты с окружающими,  ведут замкнутый образ жизни.  Высоко ценят тех, кто с ними  дружит готовы им подчиняться.  Привлекательные черты: серьезность,  добросовестность, обостренное чувство  справедливости. Негативные черты:  пассивность, замедленность мышления, неповоротливость, индивидуализм. 

7. Циклоидный (циклотимический, аффективно-лабильный,  неустойчивый) тип. Этому типу  свойственны частые смены настроения, манеры обращения с другими.  Такие люди общительны в периоды  повышенного настроения, а в периоды  подавленного — замкнуты. Во время  душевного подъема они ведут  себя как люди с гипертимной  акцентуацией характера, а в  период спада — с дистимной. 

8. Экзальтированный (аффективно-экзальтированный) тип. Этому типу свойственны  высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто  спорят, но не доводят дело  до открытых конфликтов. В конфликтных  ситуациях бывают как активной, так и пассивной стороной. Вместе  с тем они привязаны и внимательны  к близким и друзьям. Альтруистичны,  сострадательны, имеют хороший вкус, проявляют яркость и искренность  чувств. Негативные черты: паникерство,  приверженность к сиюминутным  настроениям. 

9. Тревожный тип. Люди данного  типа имеют низкую контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение. Редко вступают  в конфликты с окружающими,  в которых играют лишь пассивную  роль. Привлекательные черты: дружелюбие, самокритичность, исполнительность. Часто такие люди бывают «козлом  отпущения», мишенью для шуток. 

10. Эмотивный тип. Люди с таким  типом акцентуации  характера  предпочитают общение в узком  кругу избранных, которых они  понимают с полуслова. Редко  вступают в конфликты, а если  это происходит, то играют в  них пассивную роль. Обиды носят  в себе. Привлекательные черты:  сострадательность, обостренное  чувство долга, исполнительность. Такие люди рады чужим успехам.  Негативные черты: чрезмерная  чувствительность,

слезливость.

11. Экстравертированный тип. Отличается  высокой контактностью. У таких  людей масса друзей и знакомых. Они слово охотливы до болтливости,  открыты для любой информации. В общении часто уступают роль  лидера другим, предпочитают подчиняться,  находиться в тени. Привлекательные  черты: готовность внимательно  выслушать другого, исполнительность. Негативные черты: подверженность  влиянию, легкомыслие необдуманность  поступков, страсть к развлечениям, к распространению сплетен и  слухов.

12. Интровертированный тип. Люди  этого типа характеризуются очень  низкой контактностью, замкнутостью, оторванностью от реальности, склонностью  к философствованию. Любят одиночество,  редко вступают в конфликты,  и только при попытках других  бесцеремонно вмешиваться в их  личную жизнь. Привлекательные  черты: сдержанность, наличие твердых  убеждений, принципиальность. Негативные  черты: упрямство, ригидность  мышления, упорное отстаивание своих  идей несмотря ни на что

 

 

 

 

 

  1. Психологические особенности личности преступника (правонарушителя).

   Психология личности  преступника — совокупность негативных, типологических качеств индивида, обусловивших совершенное им  преступное деяние определенного  типа и вида.

Преступления совершаются  не из-за роковой предрасположенности  индивида к преступному поведению  и даже не из-за того, что индивид  не хочет или не понимает, что  надо жить

добропорядочно, а в  результате того, что у данной личности упрочилась система смысловых образований, которая обусловливает ее извращенное  отношение к определенной стороне  социальной действительности Оценивая личность человека, совершившего преступление,

необходимо выявить  доминирующие побуждения и обобщенные способы его жизнедеятельности, образующие общую схему его поведения, стратегию его жизнедеятельности. Человеческое

поведение организуется определенными исходными ценностными  позициями личности. Человеческий выбор  целей и средств их достижения определяется самосознанием субъекта, самосанкционированием избираемых целей и способов поведения. Ведущим  системообразующим фактором типа личности является механизм ее смыслообразования. Человек ведет себя в соответствии с тем смыслом, который он придает  результатам своего поведения. О  человеке можно судить лишь по его  поступкам, в которых проявляется  его смысловое отношение к  действительности. Сам человек может  даже и не осознавать всю систему  личностных смыслов, часть из них  подсознательна. Однако любое сознательное действие человек санкционирует  как действие, полезное и необходимое  для себя, т. е. как личностную ценность. В ценностном смыслообразовании  поведения преступников существует общий дефект, состоящий в еадекватной  оценке ими личной полезности преступного  деяния. Более или менее осознавая  свою антисоциальную сущность, преступники  обычно выдвигают систему самооправдательных мотивов и нейтрализуют те социальные ценности, которые препятствуют достижению преступных целей. Снятие с себя ответственности  на основе самооправдания своих действий — одна из характерных особенностей большинства преступников. Для многих преступников характерны стихийно возникающие  побуждения, их зависимость от случайных  ситуаций. Дезинтегрированность целостно-регуляционной  системы личности — основная отличительная  особенность большинства преступников. Отдельные эгоистические устремления  преступников, вырываясь из общих  социально-позиционных связей, становятся антисоциальными, они могут регулировать поведенческую систему личности на подсознательном, установочном уровне

Личность преступника  характеризуется совокупностью  следующих признаков:

1) видом совершенного  преступления: объектом преступного  посягательства, тяжестью и характером  преступных последствий, совершением  преступления впервые, случайно, повторно, систематически;

2) формой вины, мотивом  и целью преступления;

3) способом совершения  преступления как показателем  интенсивности антисоциальной направленности  преступника; 

4) ситуацией и поводом  совершения преступления;

5) отношением преступника  к совершенному деянию — поведением  после совершения преступления (явка  с повинной, уклонение от следствия  и суда, оговор невиновных, помощь  или противодействие следствию,  поведение во время отбывания  наказания).Совокупность указанных  признаков характеризует тип  личности преступника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Психологические проблемы антиобщественного поведения несовершеннолетних.

  Большинство преступлений, совершенных несовершеннолетними,  имеет возрастную мотивационную  специфику; эти правонарушения  совершаются на почве озорства, ложно понятой романтики, стремления  к самоутверждению, подражанию 

авторитетам. Психологическая  ломка переходного возраста, несформированность устойчивых нравственных позиций, неправильная трактовка многих явлений, высокая  подверженность групповым воздействиям, импульсивность — такова поведенческая  основа подросткового возраста, которую  нельзя не учитывать в следственно-судебной практике. В то же время следует  иметь в виду, что 60% преступников-рецидивистов свое первое преступление совершили  в подростковом возрасте.

Поведение несовершеннолетних (подростков) имеет ряд особенностей: недостаточность жизненного опыта, низкий уровень самокритичности, отсутствие всесторонней оценки жизненных обстоятельств, повышенная эмоциональная возбудимость, импульсивность, двигательная и вербальная активность, внушаемость, подражательность, обостренность чувства независимости, стремление к престижу в референтной  группе, негативизм, неуравновешенность возбуждения и торможения. Физиологическая  перестройка организма подростка  связана с обострением внимания к половым вопросам. При оптимальных  условиях воспитания указанные особенности  подростков могут быть компенсированы соответствующей социально-положительной  деятельностью.При неблагоприятных  социальных условиях эти особенности  катализируют вредные влияния, приобретают  отрицательную направленность. Динамизм психической деятельности подростка  в одинаковой мере делает его податливым в сторону как социально-положительных, так и социально-отрицательных  влияний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Типология личности несовершеннолетнего, допускающего  антиобщественное поведение. 

Существует ряд поведенческих  стереотипов, характерных для этого  возрастного периода, на базе которых  формируется поведенческий тип  подростка.

1. Реакция оппозиции.  Вызывается завышенными претензиями  к деятельности и поведению  подростка, излишними ограничениями,  невниманием к его интересам  со стороны окружающих взрослых. Эти реакции проявляются в  прогулах, бравировании опьяненным  состоянием, побегах из дома, а  иногда и в антисоциальных  действиях. 

2. Реакция имитации. Проявляется  в подражании определенному лицу, образцу. Иногда образцом может  стать и антисоциальный «герой».  Известно, какое влияние оказывает  на подростковую преступность  возвеличивание преступника-супермена. 

Распространившаяся  в последнее время мода на детективную  литературу может оказать косвенное  отрицательное влияние на самосознание подростка.

3. Реакция отрицательной  имитации— поведение, нарочито  противопоставленное навязываемой  модели.

4. Реакция компенсации  — восполнение неудач в одной  области подчеркнутым успехом  в другой. (Неуспехи в учебе  могут компенсироваться «смелым»  поведением.)

5. Реакция гиперкомпенсации  — настойчивое стремление к  успеху в наиболее трудной  для себя области деятельности. Присущая подростку робость может  побудить его к отчаянному  поведению, к вызывающему поступку, например крайне чувствительный  и застенчивый подросток выбирает  мужественный вид 

спорта (бокс, карате и  т. п.).

6. Реакция эмансипации  — стремление высвободиться из-под  навязчивой опеки старших, самоутвердиться.  Крайнее проявление — отрицание  стандартов, общепринятых ценностей,  норм закона, бродяжничество.

7. Реакция группирования  — объединение в группы сверстников.  Подростковые группы отличаются  одноплановостью, однородной направленностью,  территориальной общностью, борьбой  за господство над своей территорией  (во дворе, на своей улице)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Психологический механизм антиобщественного поведения несовершеннолетних.

 Поведение несовершеннолетних (подростков) имеет ряд особенностей: недостаточность жизненного опыта,  низкий уровень самокритичности,  отсутствие всесторонней оценки  жизненных обстоятельств, повышенная  эмоциональная возбудимость, импульсивность, двигательная и вербальная активность, внушаемость, подражательность, обостренность  чувства независимости, стремление  к престижу в референтной группе, негативизм,

неуравновешенность  возбуждения и торможения. Физиологическая  перестройка организма подростка  связана с обострением внимания к половым вопросам.При оптимальных  условиях воспитания указанные особенности  подростков могут быть компенсированы соответствую­

щей социально-положительной  деятельностью.

При неблагоприятных  социальных условиях эти особенности  катализируют вредные влияния, приобретают  отрицательную направленность.

Динамизм психической  деятельности подростка в одинаковой мере делает его податливым в сторону  как социально-положительных, так  и социально-отрицательных влияний. В человеческой жизни существует ряд переломных этапов. Однако самым  сложным из них является этап отрочества, когда существо 14—16 лет уже не ребенок, но еще и не взрослый. Это 

возраст «социального импритинга»  — повышенной впечатлительности  ко всему, что делает человека взрослым.

Существует ряд поведенческих  стереотипов, характерных для этого  возрастного периода, на базе которых  формируется поведенческий тип  подростка.

1. Реакция оппозиции.  Вызывается завышенными претензиями  к деятельности и поведению  подростка, излишними ограничениями,  невниманием к его интересам  со стороны окружающих взрослых. Эти реакции проявляются в  прогулах, бравировании опьяненным  состоянием, побегах из дома, а  иногда и в антисоциальных  действиях. 

2. Реакция имитации. Проявляется  в подражании определенному лицу, образцу. Иногда образцом может  стать и антисоциальный «герой».  Известно, какое влияние оказывает  на подростковую преступность  возвеличивание преступника-супермена.  Распространившаяся в последнее  время мода на детективную  литературу может оказать косвенное  отрицательное влияние на самосознание  подростка. 

3. Реакция отрицательной  имитации— поведение, нарочито  противопоставленное навязываемой  модели.

4. Реакция компенсации  — восполнение неудач в одной  области подчеркнутым успехом  в другой. (Неуспехи в учебе  могут компенсироваться «смелым»  поведением.)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"