13 Октября 2013, контрольная работа
Уроки изучения нового материала. Целью данного типа уроков является овладение учащимися новым материалом путем разъяснения нового материала учителем, упорядочения и закрепления ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая уже пройденный материал, не опираясь на него и не применяя его.
02 Декабря 2012, реферат
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки, умственные и практические действия; знания являются основой нравственных убеждений, эстетических взглядов, мировоззрения.
24 Марта 2014, реферат
Лингвисты В.В.Виноградов, В.Н.Телия, Н.М.Шанский, Д.Н.Шмелев и другие отмечают, что фразеологизмы обогащают нашу речь нюансами, оттенками и юмором, делают ее выразительной, эмоциональной, живой, образной, придают ей национальные черты. Поэтом важна работа с фразеологическими единицами у детей, что делает речь содержательной и емкой; приобщает детей к истокам русской национальной культуры.
16 Октября 2014, реферат
Воспитание и самовоспитание являются двумя сторонами процесса формирования личности. Самовоспитание - сознательная деятельность человека, направленная на выработку у себя положительных черт и преодоление негативных. Прежде самовоспитания требует от человека знания себя, умение оценивать собственные положительные и отрицательные черты.
16 Апреля 2014, контрольная работа
В психологической науке имеют место различные понимания сущности параметров психического развития личности. Условия развития, с точки зрения большинства представителей западной психологии, - наследственность и среда. Источник развития личности они ищут внутри индивида, в его природе.
04 Ноября 2013, контрольная работа
Глухота влечет за собой настолько тяжелые последствия для устной речи и ее развития у ребенка, что без специального педагогического вмешательства они оказываются непреодолимыми. Без специальной последовательной работы устная речь глухих детей не имеет тенденций к улучшению и не может быть средством общения и развития ребенка. Поэтому необходимо создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития устной речи глухих детей, которые откроют ребенку возможность речевого общения с окружающими и неограниченного дальнейшего умственного развития.
21 Февраля 2013, курсовая работа
Цель исследования выявить особенности воображения подростков и разработать экспериментальную развивающую программу.
Объект исследования: воображение ребёнка-подростка.
Предмет исследования: Особенности воображения у детей подросткового возраста.
Гипотеза исследования. Развитие воображения в подростковом возрасте в целом зависит от гибкости мышления.
21 Октября 2014, курсовая работа
Под общением понимается информационное, эмоциональное и предметное взаимодействие, в процессе которого реализуются, проявляются и формируются межличностные взаимоотношения. В процессе общения складываются определенные взаимоотношения. От характера отношений ребенка с окружающим во многом зависит, какие именно личностные качества сформируются у него.
Экспериментальные исследования, проведенные под руководством М. И. Лисиной, показали, что на протяжении первых семи лет жизни последовательно возникают и сменяют друг друга несколько форм общения детей и взрослых – на протяжении дошкольного детства ребенок вступает в разного рода контакты со взрослыми людьми, содержание общения его с окружающими изменяется.
22 Января 2014, реферат
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру – к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.
03 Июня 2014, реферат
В психологии термин «агрессия» трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но так же существует и точка зрения на агрессию с позитивной стороны.
Имеющиеся определения можно условно разделить на 2 большие группы:
1. Представление об агрессии как мотивированных действиях, нарушающих нормы и правила, причиняющих боль и страдания. В этом плане различаются преднамеренная и инструментальная агрессия. Инструментальная агрессия - та, когда человек не ставил своей целью действовать агрессивно, но «так пришлось» или «было необходимо действовать». В данном случае мотив существует, но он не осознается.
16 Мая 2013, курсовая работа
Следовательно, осознать себя — это значит осознать себя не только как психофизическое существо, но и прежде всего как трудящегося, как семьянина, как отца, как воспитателя, как товарища, как часть коллектива.
Исходя из вышеизложенного, целью данной курсовой работы будет выступать детальное изучение самосознания и самооценки личности во всех психологических формах и проявлениях. При этом ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие самосознания, изучить проблему его возникновения и уровни его развития;
- изучить сущность и содержание самосознания и Образа – Я;
21 Апреля 2014, доклад
Существует множество тренингов, семинаров и курсов, пропагандисты которых манипулируют людьми, внушая, что они станут избранными, воспользовавшись их советами, а остальные, не прослушав их и не последовав им, так и останутся лузерами.
На самом деле успех – гораздо менее вероятное событие по сравнению с неудачей.
Представим себе, что простой секрет успеха, как внушают его продавцы, действительно существует. Допустим, что все им воспользовались и стали успешными. Возникает вопрос: в сравнении с кем, если все кругом такие же?
06 Мая 2013, реферат
Соотношение процессов расходования ресурсов, восстановления и торможения в корковых центрах в разных случаях неодинаково и зависит от ряда условий: от влияния подкорковых центров (в частности, ретикулярной формации) и эндокринных факторов, от становления и эволюции доминантных очагов возбуждения и т. п. Под влиянием всех этих моментов возможно различное протекание восстановительного процесса, торможение может развиваться при разной степени»разрыва» между расходованием и восстановлением и т. д.
Центрально-корковая теория и ряд фактов, полученных при ее разработке, позволяют уточнить некоторые вопросы, касающиеся путей повышения работоспособности при мышечной деятельности.
25 Октября 2013, контрольная работа
Перенос — психологический феномен, заключающийся в бессознательном переносе ранее пережитых чувств и отношений, проявлявшихся к одному лицу, совсем на другое лицо. В 1905 году в публикации «Фрагмент анализа одного случая истерии» Зигмунд Фрейд впервые говорит об эффекте переноса, описывая его как «переиздание, копирование побуждений и фантазий, которые пробуждаются в связи с заменой прежней персоны — персоной врача», с которой пациент выстраивает привычные ему отношения. И если изначально Фрейд считал перенос фактором, мешающим аналитической работе, то позднее он приходит к осознанию переноса как основного механизма психоанализа, а развитие «невроза переноса» необходимым условием аналитического лечения.
02 Июня 2012, курсовая работа
Семья - первичная реабилитационная среда, без которой становление и развитие ребенка - инвалида невозможно. Поэтому осознание и принятие семьей состояния ребенка, как свершившегося факта, побуждение близких к активному поиску реальных путей в достижении конкретных результатов в восстановительном лечении и социальной реабилитации - вот одна из самых тяжелых и длительных задач в работе психолога.
31 Марта 2014, доклад
Утомление имеет разнообразные проявления на поведенческом (снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы), физиологическом (затруднение выработки условных связей, повышение инерционности в динамике нервных процессов), психологическом (снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной уровнях. Сопровождается формированием комплекса субъективных переживаний усталости. Специфика проявлений утомления зависит от вида нагрузки, локализации ее воздействия, времени, необходимого для восстановления оптимального уровня работоспособности.
14 Декабря 2014, дипломная работа
Целью данной работы является обоснование лекарственных препаратов и ЭСТ в клинике психических заболеваний.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1. Проанализировать использование нейролептиков в лечении психических больных.
2. Оценить динамику применения антидепрессантов в клинике депрессивных больных.
3. Изучить результативность применения солей лития в лечении больных с маниакальной симптоматикой.
18 Июня 2014, доклад
Учебная деятельность—это особый вид деятельности, отличный» например, от трудовой. Изменяя материал, работая с ним, человек в процессе трудовой деятельности создает новый продукт. Сущность трудовой деятельности состоит именно в создании Продукта. Сущность же учебной деятельности состоит в присвоении научных знаний. Ребенок под руководством учителя начинает оперировать научными понятиями.
06 Марта 2014, доклад
Доминирующая роль в учебной деятельности в формировании самооценки определяется тем, что именно она (учебная деятельность) формирует предпосылки отвлеченного теоретического мышления, что способствует возникновению рефлексии. До овладения научными понятиями дети сознательно обобщают лишь наглядные данные, непосредственно воспринимаемые признаки предмета и не умеют сопоставлять и обобщать свои суждения о нем.
Развитие понятийных форм мышления обусловливает возникновение к концу младшего школьного возраста способности школьника к самонаблюдению, к анализу и соотнесению с предметной ситуацией своих собственных способов деятельности.
22 Декабря 2013, реферат
"Учебная деятельность" (УД) - достаточно неоднозначное понятие. Можно выделить три основные трактовки этого понятия, принятые как в психологии, так и в педагогике: как синоним научения, учения, обучения; как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте; как один из видов деятельности школьников.
22 Января 2013, доклад
Доминирующие внутренние мотивы определяют устойчивость учебной мотивации, иерархию ее основных подструктур. Социальные мотивы обусловливают постоянную динамику вступающих в новые отношения друг с другом побуждений.
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, - в данном случае деятельность учения, учебную деятельность.
Учебная мотивация позволяет развивающейся личности определить не только направление, но и способы реализации различных форм учебной деятельности, задействовать эмоционально-волевую сферу. Она выступает в качестве значимой многофакторной детерминации, обусловливающей специфику учебной ситуации в каждый временной интервал.
25 Ноября 2013, доклад
Многие образовательные учреждения постоянно и целенаправленно изучают пути повышения эффективности обучения учащихся. Школьные программы меняются для того, чтобы, исходя из определенных психологических и педагогических предпосылок, сделать учебный материал удобным для глубокого и успешного усвоения учащимися. Методические изыскания направлены на поиск форм и методов активизации процесса обучения и выработку самостоятельности у учащихся. Одной из целей этих усилий является формирование устойчивых познавательных интересов у школьников. В связи с этим уровень учебной мотивации рассматривается как один из критериев эффективности педагогического процесса, как результат деятельности образовательного учреждения.
28 Февраля 2014, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является выявление уровня учебно-познавательной мотивации и его различия в зависимости от половой принадлежности подростков.
Для достижения поставленной цели, мною будут решены следующие задачи:
1)Сбор, обобщение и систематизация результатов исследования проблемы, содержащихся в научной литературе
2)Эмпирическое исследование уровня учебно-познавательной мотивации у школьников 8 класса
09 Января 2014, контрольная работа
Задание № 1 Определите возможность рецепции (заимствования) юридической психологией знаний индивидуальной теории личности А. Адлера. Укажите, для решения, каких исследовательских проблем юридической психологии целесообразно обращаться к этой теории. Приведите примеры юридической психологии. Опишите преимущества и недостатки, характерные для использования данных рассматриваемой теории, возникающие при решении задач юридической психологии.
19 Ноября 2013, реферат
История мировой физиологии богата именами блистательных ученых. Но вряд ли среди них можно найти такого, кто сыграл столь выдающуюся роль в становлении и развитии физиологии, как Иван Петрович Павлов. Исследования Павлова явились эпохой в развитии физиологии; они выдвинули его в ряды классиков естествознания, сделали фигурой, равной Ньютону, Дарвину, Менделееву. Идеи Павлова вышли за рамки физиологии и проникли в различные области медицины, в психологию, педагогику, кибернетику, животноводство, в Процессы обучения сложным профессиональным навыкам и рациональной организации труда в условиях современного производства. Созданное Павловым учение о нервной высшей деятельности - одно из величайших достижений современного естествознания. Павлов был многогранным ученым.
09 Декабря 2014, контрольная работа
Начальные стремления исследования были предприняты Ф. Гальтоном и В. Вундтом одновременно. Эксперименты Ф. Гальтона касались установления времени ассоциативных процессов, а также содержательного состава ассоциаций. Исследование ассоциаций стало предпосылкой копытному постижению памяти. Г. Эббингауз – один из исследователей ассоциаций и памяти.
18 Ноября 2012, доклад
Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности - общение, игра, учение, труд. Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения, навыки, формы поведения и деятельности.
29 Декабря 2011, доклад
Карл Густав Юнг (К. G.Jung, 1875—1961) создал собственную теорию коллективного бессознательного, назвав ее аналитической психологией. Личность, по мнению Юнга, есть продукт и вместилище родовой истории. Человек впитывает в себя опыт предшествующих поколений. Основания личности архаичны, примитивны, природны, бессознательны и универсальны. Человек рождается, обладая многими предрасположенностями, полученными от предков. Иначе говоря, существует исторически сформированная коллективная личность. Взаимодействие внутренних (коллективная личность) и внешних (окружающая социальная среда) факторов приводит к формированию индивидуальной личности.
13 Июля 2013, контрольная работа
В отечественной психологии Л.С. Выготского и Л.Н. Леонтьева личность выступает одновременно как активный субъект и «продукт» деятельности и меж личных отношений, которые интериоризуются в процессе общественного развития индивида.
Личность – системное качество индивида, определяемое включенностью индивида в общественные отношения, формирующиеся в совместной деятельности ив общении. Иначе говоря, всевозможные качества человека, возникшие непосредственно или о посредственно, вследствие того, что человек живет в человеческом обществе, относится к личности.
10 Мая 2014, реферат
Проблема психологического стресса особенно активно стала изучаться в последнее время. Этому способствовал ряд обстоятельств, таких как: непрерывно возрастающее внимание к изучению «человеческого фактора», особенностей психических процессов, свойств и состояний личности, условия и организация трудового процесса; существенное повышение уровня общей тревожности, напряженности, беспокойства у значительных категорий людей под влиянием техногенных катастроф, террористических актов.