Организация крестьянского фермерского хозяйства по производству сельскохозяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:18, реферат

Краткое описание

Аграрный вопрос всегда был и остается серьезной проблемой в России. На протяжении многих лет деформировались экономические отношения в сельском хозяйстве, которые сопровождались бесконечными организационными перестройками. Это нанесло огромный вред сельскому хозяйству. Главный итог такого отношения - был уничтожен независимый крестьянин-хозяйственник земли, средств производства и продукции

Содержание

Введение
1. Организация крестьянского (фермерского) хозяйства
1.1 Правовые вопросы организации крестьянского (фермерского) хозяйства
1.2 Учредительные документы крестьянского (фермерского) хозяйства
1.3 Организационно-хозяйственный план крестьянского (фермерского) хозяйства
2. Организация производственной деятельности
2.1 Формирование материально-технической базы
2.2 Организация и технология производства и пути снижения себестоимости продукции
2.3 Организация использования рабочей силы и оплата труда
3. Экономика крестьянского (фермерского) хозяйства
3.1 Экономический механизм хозяйствования
3.2 Учет и налогообложение доходов крестьянского (фермерского) хозяйства
3.3 Организация коммерческой деятельности
3.4 Экономическая эффективность крестьянского (фермерского) хозяйства
4. Экология и охрана окружающей среды
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Ministerstvo_selskogo_khozyaystva_i_prodovolstv.docx

— 109.96 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства и продовольствия РФ

Ростовский институт переподготовки кадров

агробизнеса

Кафедра экономики и  агробизнеса

Специальность: "Менеджмент в АПК"

Курсовая работа

на тему: "Организация  крестьянского фермерского хозяйства  по производству сельскохозяйственной продукции"

Содержание

Введение

1. Организация крестьянского (фермерского)  хозяйства

1.1 Правовые вопросы организации  крестьянского (фермерского) хозяйства

1.2 Учредительные документы крестьянского  (фермерского) хозяйства

1.3 Организационно-хозяйственный план  крестьянского (фермерского) хозяйства

2. Организация производственной  деятельности

2.1 Формирование материально-технической  базы

2.2 Организация и технология  производства и пути снижения  себестоимости продукции

2.3 Организация использования рабочей  силы и оплата труда

3. Экономика крестьянского (фермерского)  хозяйства

3.1 Экономический механизм хозяйствования

3.2 Учет и налогообложение доходов  крестьянского (фермерского) хозяйства

3.3 Организация коммерческой деятельности

3.4 Экономическая эффективность  крестьянского (фермерского) хозяйства

4. Экология и охрана окружающей  среды

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

Аграрный вопрос всегда был и  остается серьезной проблемой в  России. На протяжении многих лет деформировались  экономические отношения в сельском хозяйстве, которые сопровождались бесконечными организационными перестройками. Это нанесло огромный вред сельскому  хозяйству. Главный итог такого отношения - был уничтожен независимый крестьянин-хозяйственник  земли, средств производства и продукции. Произошла люмпенизация деревни  и резко усилилась непопулярность существовавших форм хозяйствования. Это можно объяснить рядом причин:

1) В общенародной собственности  уже заложено отчуждение труженика  от собственности, которое растет  по мере увеличения масштабов  собственности, а это приводит  к безраздельному управлению  собственностью от имени народа  структурами, которые не несут  никакой имущественной ответственности  за неверные решения, а все  убытки, в конечном счете, перекладываются  на общество в целом.

Между тем, чтобы система работала устойчиво и хорошо, нужно, чтобы  каждый работал на себя, видел плоды  своего труда и мог распоряжаться  ими.

2) Долгие годы в аграрном секторе  сохранению равнодушия и иждивенчества  помогала насаждавшаяся система  оплаты за промежуточные результаты, а в итоге отсутствовала мотивация  к высокопроизводительному труду.

3) В сельском хозяйстве, в  силу специфики разделения и  кооперации труда, природных и  биологических особенностей, совместный  труд в крупных масштабах не  является технической необходимостью.

4) Формы хозяйствования тесно  связаны с уровнем концентрации. Нарушения в сельском хозяйстве  естественных пределов концентрации, особенно путем централизации  и с применением силы, неизбежно  ведет к снижению эффективности  и обнищанию.

Поэтому повышение эффективности  сельского хозяйства требует  сегодня существенных преобразований экономических отношений и, прежде всего, отношений собственности, которые  приводят в условиях рынка к развитию различных форм хозяйствования на селе. При этом обязательным условием должно быть пополнение действительным содержанием  товарно-денежных отношений и использование  хозяйственного механизма рынка  с таким расчетом, чтобы они  затрагивали и учитывали интерес  товаропроизводителей и покупателей  товаров.

В рыночных отношениях необходим комплекс мер по созданию экономических условий  для равноправного развития различных  форм хозяйствования исходя из специфики  исторических, экономических, демографических, социальных и природных условий. Создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств является естественным процессом  в условиях существующего разнообразия форм собственности, оно неизбежно  приведет к раскрепощению и действительной самостоятельности хозяйствующего на земле крестьянина.

Под крестьянским (фермерским) хозяйством понимают добровольное семейно-трудовое объединение лиц, совместно ведущих  аграрное производство, носящее товарный характер, основанное, главным образом, на личном труде крестьянина и  членов его семьи, частной собственности  на производственные ресурсы, выращиванию  продукции и полученный доход.

1. Организация крестьянского  (фермерского) хозяйства

1.1 Правовые вопросы организации  крестьянского (фермерского) хозяйства  в современных условиях

Основными предпосылками организации  крестьянских (фермерских) хозяйств в  условиях рынка являются:

1) наличие определенного количества  сельских жителей, не желающих  работать в крупных коллективных  хозяйствах и предпочитающих  индивидуальную форму организации  труда;

2) несоответствие природных, биологических  и некоторых других условий  сельскохозяйственной деятельности  крупным масштабам производства, что снижает его эффективность,  ведет к потерям продукции,  вызывает экологический ущерб;

3) законодательное закрепление  различных форм хозяйствования, в том числе и основанных  на частной собственности;

4) большие перспективы и возможность  крестьянских (фермерских) хозяйств  в решении продовольственной  проблемы при создании необходимых  условий для их развития.

Основным законодательным актом, который регулирует создание и деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств в  России является Федеральный Закон  РФ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" № 74-ФЗ от 11.06.2003 года. Кроме того, принципы их создания и деятельности регулируются Федеральным Законом РФ "О земельной  реформе 2001 года"; Гражданским кодексом РФ 1998 года; Земельным кодексом РФ 2001 года.

Существуют ли различия между крестьянским и фермерским хозяйством? Принципиальных различий между ними нет. И то, и  другое название (а также хуторское, семейное, трудовое хозяйство) используется для определения однотипной организационной  формы сельскохозяйственной деятельности, свободного предпринимательств, сущность которой наиболее полно раскрывает фермерское хозяйство.

Так, для Англии, Канады, США традиционно  понятие "фермерское хозяйство". Для стран с традициями общинного  землепользования, таких, как Германия, Россия, более естественным является термин "крестьянское хозяйство".

В организационном устройстве и  условиях деятельности крестьянского  хозяйства у нас и фермерского  хозяйства в зарубежных странах  имеются определенные различия, например, в характере специализации, материально-технического обеспечения и др. Но эти различия не затрагивают основ данной формы  хозяйствования.

Крестьянское (фермерское) хозяйство  основывается на индивидуальной или  мелкогрупповой, преимущественно семейной форме организации труда. Средства производства, включая и землю, находятся  в частной собственности крестьян, хотя определенная часть этих средств  может находиться и в иной форме  владения или пользования (аренда, пожизненное  владение и др.).

Крестьянское (фермерское) хозяйство  имеет статус юридического лица, оно  полностью самостоятельно в принятии хозяйственных решений, в распоряжении созданным продуктом и доходом. Производство в крестьянском (фермерском) хозяйстве имеет товарный характер. Крестьянское (фермерское) хозяйство  несет полную ответственность за результаты хозяйствования.

В России право на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и на получение  земельного участка для этих целей  каждый дееспособный гражданин, достигший 18-летнего возраста, имеющий опыт работы в сельском хозяйстве и  сельскохозяйственную квалификацию, либо прошедший специальную подготовку. При нескольких претендентах преимущественное право на получение земельного участка  имеют граждане, проживающие в  данной местности. Жители села, как  правило, отвечают этим требованиям. Горожанам  выполнить их сложнее, но и у них  имеются достаточно широкие возможности. Многие горожане имеют сельскохозяйственное образование, опыт работы в сельском хозяйстве, профессии тракториста, шофера, строителя, механика и пр.

Закон РФ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" предусматривает право  на создание крестьянского (фермерского) хозяйства только для граждан  России. Но создать крестьянское (фермерское) хозяйство на территории России могут  граждане любого другого независимого государства, изъявившие желание переехать  на постоянное жительство по месту  организации хозяйства и получить прописку.

Обязательно ли выполнение требований к кандидату на создание крестьянского (фермерского) хозяйства всеми членами  семьи и членами крестьянского (фермерского) хозяйства. Закон "О  крестьянском (фермерском) хозяйстве" такого требования не ставит. Эти требования относятся к лицу, которому предоставляется  земельный участок и на которое  оформляется государственный акт  на землю. Остальные члены семьи  самостоятельно принимают решение  об участии в крестьянском (фермерском) хозяйстве при полной или частичной  занятости. Профессиональная пригодность  членов семьи, как и других лиц, принимающих  участие в деятельности хозяйства, определяются главой этого хозяйства.

Право гражданина на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и на получение  земельного участка означает возможность  обращения с соответствующим  ходатайством. Реализация этого права  зависит от наличия свободных  земель, количества претендентов и  других условий.

Членами крестьянского (фермерского) хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство  при полной и частичной занятости  в нем.

Основой крестьянского хозяйства  является семья, но не редки случаи, когда не все члены семьи желают участвовать своим трудом в крестьянском хозяйстве или же дальние родственники, либо хорошие знакомые хотят объединиться для совместного труда, ведения  хозяйства. Закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" дает возможность  объединения в этом хозяйстве  группы лиц, не составляющих одну семью. При этом земельный участок оформляется  на главу хозяйства, а каждый из членов имеет свою долю в имуществе и  доходах. Данное положение не распространяется на наемных работников, отношения  с которыми регулируются особыми  правилами.

По действующему законодательству интересы предприятия, организации, учреждения в отношениях с другими субъектами хозяйствования должно предоставлять  ответственное лицо, обладающее определенными  полномочиями - директор, председатель правления кооператива и пр. В  крестьянском (фермерском) хозяйстве  эти функции возлагаются на главу  хозяйства. Решение о том, кому быть главой крестьянского (фермерского) хозяйства  принимает семья или группа лиц, участвующих в его организации. Документального подтверждения  о выборах главы хозяйства, как  это принято в кооперативах, в  крестьянском (фермерском) хозяйстве  не требуется. На имя главы хозяйства  выдается государственный акт на землю, его фамилия заносится  в регистрационную карточку при  регистрации хозяйства.

В отличие от кооперативов численность  членом в крестьянском (фермерском) хозяйстве не ограничивается. В принципе крестьянское (фермерское) хозяйство  может создать и одни гражданин. Это зависит от специфики крестьянского (фермерского) хозяйства: в трех отраслях в видах деятельности, где не нужен  труд нескольких человек, например, в  пчеловодстве, такое положение вполне реально, при этом разрешается привлечение  наемных работников. Но в основных видах сельскохозяйственных работ  одни человек не в состоянии организовать и нормально вести крестьянское (фермерское) хозяйство.

Трудовые отношения в крестьянском (фермерском) хозяйстве регулируются его членами.

Российским законодательством  предусмотрены следующие формы  закрепления земель за крестьянскими (фермерскими) хозяйствами: в пользование, в том числе в аренду, в пожизненное  наследуемое владение или собственность. Две последние формы представляют новый тип земельных отношений, при которых хозяином на земле  является гражданин, взявший на себя ответственность за эффективное  использование земли и получивший право распоряжения созданной на ней продукцией.

Из каких фондов выделяются земли  для организации крестьянских (фермерских) хозяйств? Формально в стране нет  свободных неиспользуемых земель сельскохозяйственного  назначения. Поэтому выделение земель для этих целей может осуществляться за счет перераспределения их между  существующими пользователями. В  России земли для организации  крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляются  из следующих фондов: для работников колхозов и совхозов, желающих выйти  из них, для организации крестьянских (фермерских) хозяйств на их территории, - из фонда земель, находящихся в  пользовании этих колхозов и совхозов; для других граждан - из специально создаваемого для этих целей региональной администрацией земельного фонда. Земельный  фонд создается из земель, а также  земель, изымаемых у колхозов, совхозов, других землепользователей и землевладельцев, в том числе:

– сельскохозяйственных угодий, выбывших из оборота или переведенных в  менее ценные земли;

– земель всех категорий, используемых не по целевому назначению;

– земель, предоставленных для  сельскохозяйственного производства и неиспользованных в течение  одного года, а также предоставленных  для несельскохозяйственных целей  и неиспользованных в течение  двух лет;

– земель лесохозяйственных предприятий, покрытых лесом и кустарником, пригодных  для использования в сельскохозяйственном производстве;

– земель сельскохозяйственных предприятий, фактическая продуктивность которых  за последние 5 лет более, чем на 20 % ниже нормативной, определяемой по кадастровой  оценке земель;

Информация о работе Организация крестьянского фермерского хозяйства по производству сельскохозяйственной продукции