Организация крестьянского фермерского хозяйства по производству сельскохозяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:18, реферат

Краткое описание

Аграрный вопрос всегда был и остается серьезной проблемой в России. На протяжении многих лет деформировались экономические отношения в сельском хозяйстве, которые сопровождались бесконечными организационными перестройками. Это нанесло огромный вред сельскому хозяйству. Главный итог такого отношения - был уничтожен независимый крестьянин-хозяйственник земли, средств производства и продукции

Содержание

Введение
1. Организация крестьянского (фермерского) хозяйства
1.1 Правовые вопросы организации крестьянского (фермерского) хозяйства
1.2 Учредительные документы крестьянского (фермерского) хозяйства
1.3 Организационно-хозяйственный план крестьянского (фермерского) хозяйства
2. Организация производственной деятельности
2.1 Формирование материально-технической базы
2.2 Организация и технология производства и пути снижения себестоимости продукции
2.3 Организация использования рабочей силы и оплата труда
3. Экономика крестьянского (фермерского) хозяйства
3.1 Экономический механизм хозяйствования
3.2 Учет и налогообложение доходов крестьянского (фермерского) хозяйства
3.3 Организация коммерческой деятельности
3.4 Экономическая эффективность крестьянского (фермерского) хозяйства
4. Экология и охрана окружающей среды
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Ministerstvo_selskogo_khozyaystva_i_prodovolstv.docx

— 109.96 Кб (Скачать файл)

Определение количества необходимых  машин рассчитывается по формуле:

где Б - количество требуемых тракторов, шт.;

О - объем полевых работ, га;

Пч - часовая выработка агрегата, га;

Т - время работы агрегата в течение  дня, час.;

Д - допустимые агротехнические сроки  выполнения объема работы, дней.

2.2 Организация и технология  производства и пути снижения  себестоимости продукции

Конечным материальных результатом  аграрного производства крестьянского (фермерского) хозяйства является валовая  продукция. Под валовой продукцией аграрного производства крестьянского (фермерского) хозяйства понимают суммарное  ее количество, произведенное за определенное время. Сюда включают только продукцию  растениеводства и животноводства.

Валовая продукция крестьянского (фермерского) хозяйства учитывается  в натуральных и стоимостных  показателях. Натуральные показатели отражают количественные размеры и  состав потребительных стоимостей, созданных  в хозяйстве. Показателями валовой  продукции, исчисленными в центнерах, тоннах и других единицах, являются в растениеводстве:

– валовой сбор урожая отдельной  культуры или группы однородных сельскохозяйственных культур;

– изменение прироста незавершенного производства в земледелии (затраты  на посев озимых культур, по подготовке почвы под урожай будущего года) и молодых многолетних насаждений;

– прочая (побочная) продукция отрасли (солома и др.) в животноводстве;

– валовое поступление отдельных  видов готовой продукции (молоко, шерсть, яйца и пр.);

– приплод, прирост живой массы  скота и птицы;

– прочая (побочная) продукция отрасли (навоз и пр.)

Валовая аграрная продукция крестьянского (фермерского) хозяйства является результатом  затрат не только живого крестьянского  труда, но и прошлого труда, в следствие  чего показатели, рассчитанные по валовой  продукции, могут быть высокими не за счет эффективности живого труда, а  в связи с увеличением материалоемкости производства. Показатель валовой продукции  не всегда отражает реальный результат  аграрного производства хозяйства, так как его величина зависит  также от объема приобретенных материальных ресурсов: техника, корма, молодняк скота  и пр.

Непрерывное и увеличивающееся  потребление аграрной продукции  вызывает необходимость возобновления  и повторения процесса ее воспроизводства. Различают два вида воспроизводства: простое и расширенное.

При простом воспроизводстве вследствие отсутствия накоплений процесс производства повторяется в прежних размерах.

При расширенном воспроизводстве  размеры производства продукции  с каждым годом увеличиваются  в результате использования накоплений.

Расширенное воспроизводство аграрной продукции в крестьянском (фермерском) хозяйстве обусловлено как экстенсивными, так и интенсивными факторами.

Экстенсивные - количественные факторы, находящие свое выражение в величине производственных ресурсов. Возможности  увеличения размеров производства аграрной продукции на экстенсивной основе обусловлены  ограниченностью производственных ресурсов: рабочей силы, земли, кормов, животноводческих зданий и пр.

Основными факторами увеличения производства аграрной продукции в крестьянском (фермерском) хозяйстве являются интенсивные  факторы, основанные на качественном улучшении  использования функционирующего ресурсного потенциала. Решающими из них являются урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота. Увеличивая вложения в аграрное производство (в расчете на гектар пашни и  одну голову скота), эффективнее используя  трудовые, земельные и материальные ресурсы, можно добиться повышения  урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота  на имеющихся земельных угодьях  и при имеющемся поголовье  скота.

Важным источником увеличения продовольственного фонда является ликвидация потерь аграрной продукции, улучшение ее использования. Все потери (недобор) аграрной продукции  можно разделить на две группы:

1) Потери, возникающие в процессе  возделывания сельскохозяйственных  культур, то есть от сорняков, вредителей и болезней, несоблюдения  оптимальных сроков проведения  уборки урожая и пр.

2) Продукция, потерянная на пути  от производителя к потребителю  в результате нарушения технологии  при транспортировке, хранении  и сбыте.

Под товарной продукцией крестьянского (фермерского) хозяйства понимают часть  валовой аграрной продукции, предназначенной  для сбыта по всем каналам: государству, потребительской кооперации, населению, на рынке, через столовые, детские  учреждения, другим странам и пр. Ту часть товарной продукции, которая  уже продана и за которую получена хозяйством денежная выручка, называют реализованной продукцией.

Товарность крестьянского (фермерского) хозяйства в целом, и отдельных  видов продукции может быть выражена несколькими показателями, основными  из которых являются: общее количество товарной продукции, количество товарной продукции в расчете на 1 га земельных  угодий, на 1 голову скота, а также  уровень товарности. Важное значение имеет уровень товарности крестьянского (фермерского) хозяйства, под которым  понимают отношение реализованной  продукции к валовой, выраженной в процентах.

В условиях рыночных отношений уровень  товарности хозяйства определяется двумя факторами: предложением и  спросом. Каждый производитель аграрной продукции стремится ограничивать внутрипроизводственные потребности  в продукции до рациональных пределов и повысить уровень товарности с  целью получения максимально  возможной массы прибыли. К мероприятиям, способствующим увеличению количества товарной продукции, относят следующее:

– рост производства валовой продукции  за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота;

– сокращение внутрипроизводственного  расходования продукции за счет использования  заменителя цельного молока;

– улучшение качества семян и  кормов, а также использование  кормов промышленного производства;

– сокращение потерь продукции в  процессе ее производства, при хранении, реализации.

Однако хозяйство может иметь  большие возможности сбыта продукции, но в каждый определенный период времени  рыночный спрос на продукцию будет  ограниченным, что приведет к ее неполной продаже, возникновению нереализованного остатка. Поэтому одним из путей  повышения уровня товарности продукции  является хорошо организованный маркетинг.

Производство продукции крестьянского (фермерского) хозяйства связано  с использованием его производственных ресурсов - трудовых, земельных, водных и материальных, в процессе которого они частично или полностью потребляются, а их стоимость переносится на созданную продукцию. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию  производственных ресурсов составляет издержки ее производства. Они состоят  из: затрат на оплату наемного труда, платы  за землю и стоимости материальных ресурсов: годового износа основных средств, участвующих в производстве продукции - машин, оборудования, зданий и пр., а также стоимости потребленных материальных оборотных средств - семян, кормов, удобрений, горючего и др.

Издержки производства продукции  являются одним из важных факторов и одновременно показателей экономической  эффективности аграрного производства в крестьянском (фермерском) хозяйстве. Издержки показывают, во что обходится  производство продукции в том  или ином хозяйстве. В них отражается качественная сторона производственной деятельности хозяйства: эффективность  использования производственных ресурсов, состояние технологии и организации  производства, освоение достижений науки  и передового опыта, уровень управления хозяйством. Показатель издержек служит базой для обоснования и специализации  крестьянского (фермерского) хозяйства, определения его размеров и экономической  эффективности, возможностей сбыта  продукции на рынке.

Снижение издержек производства продукции - один из основных источников накоплений, обеспечения расширенного воспроизводства  на основе ускорения научно-технического прогресса во всех отраслях крестьянского (фермерского) хозяйства. Чем дешевле  производство продукции, тем большими возможностями будет располагать  хозяйство для снижения цен на нее, тем успешнее будет сбыт продукции.

Факторы издержек продукции крестьянского (фермерского) хозяйства многообразны, они условно делятся на внешние  и внутрихозяйственные. В условиях рыночной экономики внешним фактором и действенным рычагом снижения издержек продукции является рыночная конкуренция. Только конкурентная борьба за потребителей способна принудить  товаропроизводителей к снижению издержек производства, а это даст, в свою очередь, возможность понизить (в  случае необходимости) цену за товар  и за счет этого обеспечить сбыт. Никакие другие внешние стимулы, а, тем более, директивного порядка, эффекта не дадут.

Внутрихозяйственные факторы издержек можно определить по трем направлениям:

– величина валовых издержек и  количество продукции;

– величина валовых издержек;

– количество продукции.

Первая группа - это побудительные  мотивы крестьян в экономном использовании  производственных ресурсов, снижении издержек производства продукции; это  специализация и размеры производства, что позволяет эффективнее использовать производственные ресурсы, используя  наиболее благоприятные природные  и экономические условия; это  интенсивные и индустриальные технологии производства аграрной продукции.

Вторая группа - трудоемкость производства путем использования более совершенных  машин, роста уровня комплексной  механизации; землеемкость производства, основанная на интенсивном использовании  земельных ресурсов, что приведет к снижению платы за землю, что  ведет к снижению издержек; фондоемкость производства, основанная на увеличении и повышении интенсивности использования  тех средств, которые непосредственно  влияют на повышение плодородия земель и продуктивность скота; материалоемкость производства, снижение которой идет за счет сокращения объемов затрат на основе улучшения качества и экономного расходования материальных оборотных  средств и приобретения и использования  более дешевых материалов.

Третья группа - урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота, исходящая из положения, что чем  выше урожайность и продуктивность, тем ниже издержки производства; структура  посевов и стада, а также сохранность  продукции, оказывающие влияние  на издержки производства продукции  через ее количество.

В условиях товарно-денежных отношений  продукция крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначена для продажи, то есть товар переходит от него к потребителю посредством обращения  по определенным ценам. Цена представляет собой денежное выражение стоимости  товара, то есть общественно необходимых  затрат труда на ее производство. Цена есть денежное выражение труда в  товаре, показатель величины стоимости  товара.

В крестьянском (фермерском) хозяйстве  цены выполняют следующие основные функции:

1) Учетная функция цен - она  выражается в том, что они,  являясь денежным выражением  стоимости, показывают, во что  хозяйству обходится производство  той или иной продукции. С  помощью цен крестьянин планирует  и учитывает объем продукции,  производительность труда, издержки  производства, капитальные вложения, определяет экономическую эффективность  производства, устанавливает пропорции  развития отдельных отраслей.

2) Стимулирующая функция цен  - она способствует росту или  снижению материального стимулирования  производства определенных видов  продукции. Заниженные цены, которые  не обеспечивают необходимого  уровня прибыльности или приводят  к убытку, не заинтересовывают  крестьян увеличивать производство  данного вида продукции. С другой  стороны, завышенные цены, позволяющие  получать чрезмерно большую прибыль,  создают для них незаслуженные  экономические привилегии и могут  вызвать такое расширение производства, которое не отвечает общественным  потребностям.

Цены выполняют также активное стимулирующее воздействие на улучшение  качества продукции крестьянского (фермерского) хозяйства. Производство более качественной продукции требует  повышенных затрат. Осуществление этих дополнительных затрат возможно лишь при условии их возмещения соответствующим  ростом цен. Цена на аграрную продукцию  крестьянина может быть:

– цена производства, равная издержкам  производства плюс средняя прибыль;

– цена предложения - предложенная товаропроизводителем;

– цена спроса, которая складывается на рынке покупателя;

– цена оптовая, по которой продукция  поставляется крупными партиями;

– цена розничная, по которой продажа  продукции ведется отдельными покупателями или малыми партиями;

– цена рыночная, по которой идет купля-продажа  на данном рынке;

– цена скользящая, которая устанавливается  в зависимости от конкретных условий.

Ценообразование является весьма важным, ключевым вопросом крестьянской деятельности, поскольку рыночная цена выступает  как своего рода условный усредненный  норматив соотношения качества, спроса, предложения и издержек производства продукции. То крестьянское (фермерское) хозяйство, у которого качество продукции  лучше, а издержки ниже, получить дополнительную прибыль. Тот же крестьянин, который  не укладывается в рыночные нормативы, будет терпеть убытки вплоть до банкротства.

Принято выделять пять основных факторов, влияющих на принятие решения крестьянским (фермерским) хозяйством по ценам на аграрную продукцию:

Информация о работе Организация крестьянского фермерского хозяйства по производству сельскохозяйственной продукции