Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:18, реферат
Аграрный вопрос всегда был и остается серьезной проблемой в России. На протяжении многих лет деформировались экономические отношения в сельском хозяйстве, которые сопровождались бесконечными организационными перестройками. Это нанесло огромный вред сельскому хозяйству. Главный итог такого отношения - был уничтожен независимый крестьянин-хозяйственник земли, средств производства и продукции
Введение
1. Организация крестьянского (фермерского) хозяйства
1.1 Правовые вопросы организации крестьянского (фермерского) хозяйства
1.2 Учредительные документы крестьянского (фермерского) хозяйства
1.3 Организационно-хозяйственный план крестьянского (фермерского) хозяйства
2. Организация производственной деятельности
2.1 Формирование материально-технической базы
2.2 Организация и технология производства и пути снижения себестоимости продукции
2.3 Организация использования рабочей силы и оплата труда
3. Экономика крестьянского (фермерского) хозяйства
3.1 Экономический механизм хозяйствования
3.2 Учет и налогообложение доходов крестьянского (фермерского) хозяйства
3.3 Организация коммерческой деятельности
3.4 Экономическая эффективность крестьянского (фермерского) хозяйства
4. Экология и охрана окружающей среды
Заключение
Список используемой литературы
Определение количества необходимых машин рассчитывается по формуле:
где Б - количество требуемых тракторов, шт.;
О - объем полевых работ, га;
Пч - часовая выработка агрегата, га;
Т - время работы агрегата в течение дня, час.;
Д - допустимые агротехнические сроки выполнения объема работы, дней.
2.2 Организация и технология производства и пути снижения себестоимости продукции
Конечным материальных результатом
аграрного производства крестьянского
(фермерского) хозяйства является валовая
продукция. Под валовой продукцией
аграрного производства крестьянского
(фермерского) хозяйства понимают суммарное
ее количество, произведенное за определенное
время. Сюда включают только продукцию
растениеводства и
Валовая продукция крестьянского (фермерского) хозяйства учитывается в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели отражают количественные размеры и состав потребительных стоимостей, созданных в хозяйстве. Показателями валовой продукции, исчисленными в центнерах, тоннах и других единицах, являются в растениеводстве:
– валовой сбор урожая отдельной культуры или группы однородных сельскохозяйственных культур;
– изменение прироста незавершенного
производства в земледелии (затраты
на посев озимых культур, по подготовке
почвы под урожай будущего года)
и молодых многолетних
– прочая (побочная) продукция отрасли (солома и др.) в животноводстве;
– валовое поступление отдельных видов готовой продукции (молоко, шерсть, яйца и пр.);
– приплод, прирост живой массы скота и птицы;
– прочая (побочная) продукция отрасли (навоз и пр.)
Валовая аграрная продукция крестьянского
(фермерского) хозяйства является результатом
затрат не только живого крестьянского
труда, но и прошлого труда, в следствие
чего показатели, рассчитанные по валовой
продукции, могут быть высокими не за
счет эффективности живого труда, а
в связи с увеличением
Непрерывное и увеличивающееся потребление аграрной продукции вызывает необходимость возобновления и повторения процесса ее воспроизводства. Различают два вида воспроизводства: простое и расширенное.
При простом воспроизводстве
При расширенном воспроизводстве размеры производства продукции с каждым годом увеличиваются в результате использования накоплений.
Расширенное воспроизводство аграрной
продукции в крестьянском (фермерском)
хозяйстве обусловлено как
Экстенсивные - количественные факторы,
находящие свое выражение в величине
производственных ресурсов. Возможности
увеличения размеров производства аграрной
продукции на экстенсивной основе обусловлены
ограниченностью
Основными факторами увеличения производства
аграрной продукции в крестьянском
(фермерском) хозяйстве являются интенсивные
факторы, основанные на качественном улучшении
использования функционирующего ресурсного
потенциала. Решающими из них являются
урожайность
Важным источником увеличения продовольственного фонда является ликвидация потерь аграрной продукции, улучшение ее использования. Все потери (недобор) аграрной продукции можно разделить на две группы:
1) Потери, возникающие в процессе
возделывания
2) Продукция, потерянная на пути
от производителя к
Под товарной продукцией крестьянского (фермерского) хозяйства понимают часть валовой аграрной продукции, предназначенной для сбыта по всем каналам: государству, потребительской кооперации, населению, на рынке, через столовые, детские учреждения, другим странам и пр. Ту часть товарной продукции, которая уже продана и за которую получена хозяйством денежная выручка, называют реализованной продукцией.
Товарность крестьянского (фермерского) хозяйства в целом, и отдельных видов продукции может быть выражена несколькими показателями, основными из которых являются: общее количество товарной продукции, количество товарной продукции в расчете на 1 га земельных угодий, на 1 голову скота, а также уровень товарности. Важное значение имеет уровень товарности крестьянского (фермерского) хозяйства, под которым понимают отношение реализованной продукции к валовой, выраженной в процентах.
В условиях рыночных отношений уровень
товарности хозяйства определяется
двумя факторами: предложением и
спросом. Каждый производитель аграрной
продукции стремится
– рост производства валовой продукции
за счет повышения урожайности
– сокращение внутрипроизводственного расходования продукции за счет использования заменителя цельного молока;
– улучшение качества семян и кормов, а также использование кормов промышленного производства;
– сокращение потерь продукции в процессе ее производства, при хранении, реализации.
Однако хозяйство может иметь
большие возможности сбыта
Производство продукции
Издержки производства продукции
являются одним из важных факторов
и одновременно показателей экономической
эффективности аграрного
Снижение издержек производства продукции
- один из основных источников накоплений,
обеспечения расширенного воспроизводства
на основе ускорения научно-технического
прогресса во всех отраслях крестьянского
(фермерского) хозяйства. Чем дешевле
производство продукции, тем большими
возможностями будет
Факторы издержек продукции крестьянского (фермерского) хозяйства многообразны, они условно делятся на внешние и внутрихозяйственные. В условиях рыночной экономики внешним фактором и действенным рычагом снижения издержек продукции является рыночная конкуренция. Только конкурентная борьба за потребителей способна принудить товаропроизводителей к снижению издержек производства, а это даст, в свою очередь, возможность понизить (в случае необходимости) цену за товар и за счет этого обеспечить сбыт. Никакие другие внешние стимулы, а, тем более, директивного порядка, эффекта не дадут.
Внутрихозяйственные факторы издержек можно определить по трем направлениям:
– величина валовых издержек и количество продукции;
– величина валовых издержек;
– количество продукции.
Первая группа - это побудительные
мотивы крестьян в экономном использовании
производственных ресурсов, снижении
издержек производства продукции; это
специализация и размеры
Вторая группа - трудоемкость производства
путем использования более
Третья группа - урожайность
В условиях товарно-денежных отношений
продукция крестьянского (фермерского)
хозяйства, предназначена для продажи,
то есть товар переходит от него
к потребителю посредством
В крестьянском (фермерском) хозяйстве цены выполняют следующие основные функции:
1) Учетная функция цен - она
выражается в том, что они,
являясь денежным выражением
стоимости, показывают, во что
хозяйству обходится
2) Стимулирующая функция цен
- она способствует росту или
снижению материального
Цены выполняют также активное стимулирующее воздействие на улучшение качества продукции крестьянского (фермерского) хозяйства. Производство более качественной продукции требует повышенных затрат. Осуществление этих дополнительных затрат возможно лишь при условии их возмещения соответствующим ростом цен. Цена на аграрную продукцию крестьянина может быть:
– цена производства, равная издержкам производства плюс средняя прибыль;
– цена предложения - предложенная товаропроизводителем;
– цена спроса, которая складывается на рынке покупателя;
– цена оптовая, по которой продукция поставляется крупными партиями;
– цена розничная, по которой продажа продукции ведется отдельными покупателями или малыми партиями;
– цена рыночная, по которой идет купля-продажа на данном рынке;
– цена скользящая, которая устанавливается в зависимости от конкретных условий.
Ценообразование является весьма важным, ключевым вопросом крестьянской деятельности, поскольку рыночная цена выступает как своего рода условный усредненный норматив соотношения качества, спроса, предложения и издержек производства продукции. То крестьянское (фермерское) хозяйство, у которого качество продукции лучше, а издержки ниже, получить дополнительную прибыль. Тот же крестьянин, который не укладывается в рыночные нормативы, будет терпеть убытки вплоть до банкротства.
Принято выделять пять основных факторов, влияющих на принятие решения крестьянским (фермерским) хозяйством по ценам на аграрную продукцию: