Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:46, курсовая работа
Рассматривая информационные технологии в функционировании и развитии социальной сферы, важно проанализировать понятие информационных технологий.
Информационная технология - система методов и средств реализации информационных процессов, а также способов использования этих средств.
Информационная технология - автоматизированное рабочее место социолога социальной сферы.
Информационная технология - представленное в проектной форме концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс.
Информационная технология - современные виды информационного обслуживания, организован
Введение
Глава 1. Понятие, классификация и свойства информационных технологий
1.1 Значение информации. Виды коммуникаций и этапы коммуникационного процесса
1.2 Информационные технологии и их свойства
1.3 Классификация информационных технологий
1.4 Концепция информационного общества и информационные технологии в процессе социально-экономического и политического анализа
Глава 2. Специфика использования информационных технологий в социальной сфере
2.1 Роль и место информационных технологий в современной социальной сфере
2.2 Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере
2.3 Применение информационных технологий в социальной работе
Заключение
Список литературы
Применительно
к информационным технологиям такое
положение стало возможным
Оценивая
роль информационных технологий в современном
обществе, следует рассматривать
не только вычислительные системы, их
технические и программные
Поэтому проводимые традиционные оценки информационной оснащенности по числу ЭВМ, терминалов и некоторых других компонентов информационных технологий - это лишь часть, хотя и существенная, в оценке уровня инструментализации и создании системы параметров, характеризующих эффективность информатизации. В совокупность такого рода оценок следует включать технику коммуникаций, характеристики трудоемких подготовительных процессов, происходящих у пользователей, прежде всего их формализацию, то есть начало оценивания следует проводить уже на этапах исходного генерирования информации.
Таким образом, в экономическом смысле информационные технологии в настоящее время выступают как:
Создание
информационных технологий на уровне,
характерном для индустриально
развитых стран, требует огромных затрат
на разработку, производство и эксплуатацию
технических и программных
Именно
поэтому технические и
Информатизация
многое изменяет в жизни общества,
существенно влияет на структуру
и объемы налогообложения и, таким
образом, активно отражается в жизни
каждого человека. В этой связи
в массовом экономическом сознании
должны быть четкие представления о
необходимости компьютеризации прежде
всего для обеспечения должного уровня
производительности труда.
Глава 2. Специфика использования информационных технологий в социальной сфере
2.1
Роль и место
информационных технологий
в современной
социальной сфере
Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.
История
развития информатизации началась в
США с 60-х годов XX века. Затем данное
понятие рассматривалось рядом
стран, таких как Япония в 70-х годах
и с конца 70-х годов странами
Западной Европы. Универсальным техническим
средством обработки любой
Информационные
технологии можно рассматривать
как элемент и функцию
Общество
с высоким уровнем развития и
использования информационных технологий,
развитыми инфраструктурами, обеспечивающими
производство информационных ресурсов
и возможность доступа к
Отличительными особенностями информационного общества являются: открытость, технологичность (особенность информатизации), интеллектуальность, доступ к мировым информационным ресурсам, высокая степень обеспечения безопасности, гибкость и самоорганизация выше указанных систем. В таком обществе наблюдается ускоренная автоматизация и роботизация всех отраслей производства и управления, происходят радикальные изменения социальных структур. Эти изменения приводят к расширению сферы информационной деятельности и вызывают необходимость подготовки специалистов в области разработки и сопровождения информационных технологий, требуют повышения информационной культуры граждан.
Формирование в стране информационного общества неразрывно связано с образованием в данном обществе. В истории человечества было, по крайней мере, две революции по улучшению качества и расширению доступности образования. Две предыдущие революции одновременно расширили возможности образования как системы, добавив новые средства и изменив ее структуру. Был осуществлен переход: от устного диалога времен Сократа - к образовательным формам, которые включили чтение и письмо; от ученых времен раннего Средневековья, обучающих независимых учеников тогда, когда им заблагорассудится, - к новой образовательной структуре, в которой организованные ученые и студенты работают вместе в пределах университета, колледжа, а учителя и ученики объединены в стенах школы.
Именно
специалисты социальной сферы должны
первыми реагировать на данные изменения
в обществе. Социальные педагоги и
социальные работники как специалисты
различных социальных служб дополняют
и развивают многоплановую
Вот уже почти два десятка лет не утихают споры о том, какое место должен занимать компьютер в профессиональной деятельности педагога. Экзотикой для подавляющего большинства педагогов остаются и компьютерные учебники, и интеллектуальные системы, и телетестинг, и прочие атрибуты тесной дружбы школы и информатики. 13
Информационные
технологии вошли во все сферы
нашей жизни. Компьютер является
средством повышения
2.2
Социальные предпосылки
и последствия
использования информационных
технологий в социальной
сфере
Разнохарактерность и острота социальных проблем, которые приходится решать органам социальной защиты населения муниципальных образований, придают особую актуальность вопросам технологизации социальной работы в органах соцзащиты технологии его управленческой деятельности. Это тем более необходимо, что органы социальной защиты населения являются проводниками социальной политики государства и от них зависит очень многое в деле реализации федеральных законов и нормативных правовых актов, различного рода социальных программ. На уровне местного самоуправления решается широкий спектр и других задач, что дает возможность развивать социальную сферу, расширять ассортимент, повышать качество предоставляемых населению социальных услуг, оперативно реагировать на изменения в законодательстве, ибо все это связано с повседневной жизнью и заботами многих тысяч людей.
В
такой ситуации многое зависит от
мобильности социальной защиты, от
активности и подготовленности специалистов
данной сферы, от точности, достоверности
и полноты имеющихся данных. Данная
ситуация разрешима только в том
случае, если сотрудники социальной защиты
будут иметь в наличии такой
инструмент, который позволил бы разрешить
эти проблемы. И здесь может
быть только один путь — компьютеризация,
а в более широком плане
информатизация, без которой сегодня
немыслимо какое-либо поступательное
движение Социальные предпосылки и
последствия использования
В
условиях развития социальной сферы
невозможно решить проблему создания
единого поля социальной работы, также
эффективное управление ею, если не
создано общее информационное пространство,
основанное на новых прогрессивных
информационных технологиях, автоматизированном
информационном взаимодействии территориальных,
социальных, экономических и
Ориентируясь
на проблемы сегодняшнего дня, специалисты
делают вывод об информационном «взрыве»
в области нормативного права, практике
взаимоотношений властных органов
и органов управления социальной
сферой. Также наблюдается огромный
интерес физических и юридических
лиц государственных и
Информатизация
социальной сферы предполагает решение
проблем разработки и внедрения
типовых информационно-
Информация о работе Информационные технологии в социальной сфере