Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель исследования: выявление уровня выраженности эмоциональных состояний у студентов-психологов четвертого курса.
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме психических состояний
2. рассмотреть особенности проявления эмоциональных состояний у студентов
3. определить выраженность эмоциональных состояний у студентов-психологов четвертого курса.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования эмоциональных состояний в учебной деятельности………………………………………………………….5
1.1 Анализ проблемы психических состояний в научной литературе….5
1.2 Характеристика типичных психических состояний в ситуации учебной деятельности………………………………………………….10
1.3 Особенности проявления психических состояний у студентов……..23
Глава 2. Экспериментальное исследование выраженности эмоциональных состояний у студентов в ситуациях учебной деятельности…………………27
2.1 Постановка эксперимента………………………………………………27
2.2 Обсуждение результатов деятельности………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………………………..38
Приложения
Таким образом, психические состояния -
1) психика в ее наличных на момент времени существенных характеристиках,
2) аспект состояния человека - действительное соотношение
а) организации структуро-функциональных уровней жизнедеятельности (организации предметов, механизмов, результатов и энергии взаимодействия в конкретных способах взаимодействия с миром - сферах жизнедеятельности: чувственно-эмоциональной, интеллектуальной и духовной),
б) соотношение содержания и свойств этапов взаимодействия (восприятия, реакции, осознания, побуждения, воздействия) и,
в) соотношение уровня силы, потенциала воздействия субъекта и уровня силы факторов среды.
Во второй главе
«Экспериментальное исследование выраженности
эмоциональных состояний у
1) По «Дневнику
настроения», автором которого
является А.Н. Лутошкин, вышли
такие результаты: в период учебной
деятельности студенты больше
заняты своими личными делами
и меньше всего их интересует
учебный процесс. Возможно, это
связано с тем, что студенты
не утруждены предстоящими
2) По методике
«Самооценка эмоциональных
3) По методике
«Дифференциальные шкалы
4) По методике
«Самооценка тревожности,
Используемая литература:
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968
2. Василюк Ф.Е.
Психология переживания.
3. Гримак Л.П. Общение с собой. - М.: Политиздат, 1991
4. Изард К. Эмоции человека. - М., 1980
5. Киршбаум Э.И.,
Еремеева А.И. Психические
6. Ковалев А.Г. Психология личности. - М., 1965
7. Левитов Н.Д. Психология. - М., - 1964
8. Левитов Н.Д.
О психических состояниях
9. Ломов Б.Ф.
Методологические и
10. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. - Пермь, 1972
11. Павлов И.П.
Полное собрание сочинений.
12. Прохоров А.О.
Функциональные структуры
13. Пуни А.Ц. Очерки. Психология спорта. - М., 1959
14. Психологические
и психофизиологические
15. Распопов П.П.
О фазовых состояниях
16. Селье Г. Стресс без дистресса. - М., 1979
17. Тарабрина Н.В. и др. Эксперимент исследования фрустрации при истерии // Клинико-психологическое исследование. - Л., 1971
18. Чирков В.И.
Изучение факторной структуры
субъективного компонента
Информация о работе Информационный стресс в учебной деятельности