Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Рассмотреть менеджера в роли лидера в организации и роль лидерства в менеджменте.
Исходя их цели на рассмотрение поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику понятий «менеджер» и «лидерство»;
- выявить взаимосвязь понятий лидерства и успешного менеджмента;
- рассмотреть проблема лидерства в современном менеджменте;
- выявить особенности поведения лидера на примере организации ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЛИДЕРСТВЕ............................................................................................................5
1.1. Общая характеристика, роль и функции менеджера в организации.5
1.2. Природа и определение понятия лидерства в менеджменте..............11
1.3. Стили лидерства ....................................................................................16
1.4. Функции и качества, присущие успешному менеджеру. Проблема лидерства в современном менеджменте.....................................................22
ГЛАВА 2 . ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТОП-МЕНЕДЖЕРА В РОЛИ ЛИДЕРА В ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ".....................................27
2.1. Характеристика организации ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365"............................................27
2.2. Характеристика выборки и методы исследования..............................29
2.3. Результаты исследования и их обсуждения.........................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

1. Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии».docx

— 97.87 Кб (Скачать файл)

 

Тема: Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЛИДЕРСТВЕ............................................................................................................5

1.1. Общая характеристика,  роль и функции менеджера в организации.5

1.2. Природа и определение понятия лидерства в менеджменте..............11

1.3. Стили лидерства ....................................................................................16

1.4.  Функции и качества, присущие успешному менеджеру. Проблема лидерства в современном менеджменте.....................................................22

ГЛАВА 2 .  ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТОП-МЕНЕДЖЕРА В РОЛИ ЛИДЕРА В ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ".....................................27

2.1.  Характеристика организации ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365"............................................27

2.2. Характеристика выборки и методы исследования..............................29

2.3. Результаты исследования и их обсуждения.........................................39

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................45

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Желание понять, что же так мешает работать эффективно, возникло у многих только в кризисе. Но это и к  лучшему. Сегодня это самый модный тренд - перевоспитание себя как менеджера. Каждый из нас - менеджер, хотя бы своей  лени, фрустраций и комплексов.

В последнее  время в отечественной практике понятия «менеджмент» и «лидерство»  развели - таки по разные стороны баррикад, где им и положено быть. В частности  поэтому давешнее, наделавшее много  шуму, определение Иосифа Виссарионовича как «эффективного менеджера» может  смело кануть в Лету без сожаления  с чьей-либо стороны. Всё это не более, чем путаница в определениях, вызванная трудностями перевода. Теперь уже каждому ясно: менеджер и лидер суть противоположности, а успех руководителя будет складываться из умения привести эти противоположности  с диалектическому единству, что обуславливает актуальность темы.

Цель  работы:

Рассмотреть менеджера в роли лидера в организации  и  роль лидерства в менеджменте.

Исходя  их цели на рассмотрение поставлены следующие  задачи:

- рассмотреть общую характеристику понятий «менеджер» и «лидерство»;

- выявить  свойства и отличительные особенности  данных понятий;

- рассмотреть модели лидера в менеджменте;

-  проанализировать  стили лидерства в менеджменте

- сопоставить  понятия «менеджер» и «лидер»,  найти их сходства и различия;

- выявить  взаимосвязь понятий лидерства  и успешного менеджмента;

- рассмотреть  проблема лидерства в современном  менеджменте;

- выявить  особенности поведения лидера  на примере организации ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365".

Объект - руководство организацией.

Предмет - лидерство в менеджменте.

Теоретико-методологическая основа. Теоретическую основу курсовой работы составляют исследования отечественных и некоторых зарубежных ученых:   Бендер П. , Виханский  О.С. Наумов А.И., Гандапас  Р.  Кови С., Максвелла Д.,  Шейн, Э.Х., Янг Р. и др.

Методологической  основой настоящей курсовой работы является общенаучная методология и вытекающие из нее частнонаучные методы познания: логический, системный, метод сравнения и анализа и т.д. При работе использовались методы анализа источников: выявление, отбор, критика содержания источника.

Теоретическая и практическая значимость. Изучение руководства как лидерства представляет значительный научный интерес, так  как именно лидерство и руководство  являются основополагающими понятиями, с которыми связано эффективное  управление организациями.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Главы содержат по четыре параграфа. Общий объем работы составляет 48 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЛИДЕРСТВЕ

1.1. Общая характеристика,  роль и функции менеджера в организации

 

В настоящее  время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами  своего места и роли в системе  управления, предъявляются новые  требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и  глобальных перемен очевидно, что  не только настоящее, но и будущее  состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников  и в целом всего, стремления достичь  лучших результатов. Несомненно и то, что менеджер играет важную роль в  развитии и функционировании организации.

Менеджер - специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.

Менеджер должен быстро и правильно находить и принимать решения относительно разнообразных проблем, постоянно возникающих в процессе производства. Здесь уместным будет привести в качестве примера слова известного американского менеджера Ли Якокка [20] , работавшего и сделавшего свою карьеру сначала на не менее знаменитой автомобилестроительной фабрике «Форд», а затем и в «Крайслере»: «Качество хорошего менеджера – это решительность. Многие менеджеры оттягивают момент принятия решения, надеясь со временем получить больше информации, гарантирующей надежную реализацию определенной программы. Это вполне естественное желание, особенно когда речь идет о большом риске. Однако настоящий руководитель не может действовать так. В теории все это выглядит эффективно и целесообразно, но реальная жизнь не укладывается в эту схему. Разумеется, менеджер обязан собрать как можно больше информации и прогнозных оценок. Но в какой-то момент приходится довериться интуиции, пойти на риск. Во-первых, потому что даже правильное решение может оказаться ошибочным, если оно принято слишком поздно. Более того, когда преобладающая часть информации уже собрана, наступает момент, когда можно оказаться во власти закона убывающей доходности. Во-вторых, потому что, как правило, абсолютной уверенности не существует».

Совсем  недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время  основной акцент сделан на умение управлять  коллективом, так как человеческому  фактору стало уделяться большее  внимание.

Менеджер  в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно  выбранный стиль руководства, благоприятная  рабочая среда, культура управленческого  труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают  значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение  менеджера, его умение управлять  подчиненными, здоровый психологический  климат в коллективе способствуют росту  производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге  дают высокие показатели деятельности предприятия.

Практика  показывает, что менеджеры, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и  уважении, добиваются лучших результатов  в работе, большей отдачи от персонала. По мнению П. Друкера (Питер Фердинанд Друкер (нем. Peter Ferdinand Drucker) — американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.), управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно действующую, целенаправленную и производительную группу [5, c.287] .

Так как  на менеджера возлагается большая  ответственность и обширный круг обязанностей, то он должен обладать определенным набором качеств, основные из которых  были сформулированы Альфредом Слоуном (1920-е гг.) [22]:

— умение управлять на основе опыта, знаний, воображения;

— приверженность к фактам и неустанный поиск истины;

— открытость мышления и стремление к беспрестанному анализу;

— готовность идти на риск, предварительно рассчитав  его цену;

— справедливость и уважение прав других людей и  целей также организации;

— принципиальность и стремление отстаивать свою точку  зрения;

— лояльность и готовность пожертвовать личным в  интересах дела;

— движение вперед и создание условий для  лучшего выбора.

Научный центр по подготовке менеджеров одного из крупнейших банков в мире «Чейз  Манхеттен Банк» разработал современную  идеальную модель менеджера.

В соответствии с данной моделью современный  менеджер должен обладать следующим  набором качеств:

— гуманное отношение к работникам;

— дружеские  отношения с сотрудниками (отношения  не могут доходить до панибратства);

— саморепрезентация  — стремление к тому, чтобы нравиться  людям;

— использование  работника в интересах организации  через оказание ему помощи в решении  проблем;

— способность  управлять ситуацией, т. е. менеджер должен только на 20 % зависеть от воздействия  окружающей среды, а на 80 % — управлять  ситуацией;

— способность  к принятию решений;

— способность  к альтернативному мышлению;

— неудовлетворительность результатом без отражения этого  на персонале;

— получение  удовлетворения от своей работы на 100 %.

Обобщая все вышесказанное, можно представить  модель эффективного менеджера организации  в следующем виде (рис. 3): 
 
 
 
Рис. 1. Обобщенная модель менеджера

А — качества: лидерство, коммуникабельность, деловитость, практичность, предприимчивость, инициативность, ответственность, внимание к сотрудникам.

В — способности: к изобретательности, к оригинальности, к самообразованию, к сотрудничеству, к исследовательской работе, к  мотивации и объединению людей.

С — образование: высокий уровень знаний по предметной области, умение работать на компьютере, разносторонние знания.

Д — основы воспитания, среды: культура, мораль, черты  характера, базовые ценности общества, семьи.

Для эффективного функционирования и развития организации  необходимо сделать так, чтобы этого  захотели работники, а для достижения такой ситуации менеджер должен выбрать  правильный стиль руководства.

В России формировалась командно-административная система управления производством, а, соответственно, готовились руководители хозяйственных звеньев с ярко выраженным авторитарным стилем управления. Их деятельность была ориентирована  на контроль и исполнение решений, указанных  вышестоящими органами.

При функционировании в условиях рыночной экономики авторитарный стиль исчерпал свои возможности, все  большую популярность приобретает  демократический стиль руководства, который существенно повышает заинтересованность работников предприятия в конечном результате, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую  атмосферу в коллективе.

В чем  же выражается управленческий демократизм?

Во-первых, происходит смена отношений от «начальник — подчиненный» к отношениям сотрудничества. Это выражается в том, что вместо указаний и приказов менеджеры предпочитают использовать приемы убеждения, строгий  контроль уступает место доверию.

Во-вторых, менеджер стремится к созданию сплоченной, единой команды, что значительно  усиливает эффективность труда  персонала, взаимный обмен информацией  между членами рабочих групп.

В-третьих, менеджер — демократ, поощряет инициативу и самостоятельность своих подчиненных  в соответствии с их способностями  и профессиональными качествами. Без необходимости не вмешивается  в работу подчиненных, а контролирует только конечный результат и ставит новые задачи. При выдвижении на должность в первую очередь рекомендует  выдающихся и перспективных сотрудников  организации, использует рациональную систему мотивации и воздействует на своих работников так называемой харизмой.

Необходимо  отметить, что эффективность управления прямопропорционально зависит от организаторских  способностей, которые помогают руководителям  создать и поддерживать железную дисциплину и творческий подход в  коллективе. Такая дисциплина создается  не наказаниями, не грубостью, не частой заменой сотрудников, а справедливой требовательностью, умением побуждать  и вдохновлять людей на плодотворную деятельность, гуманным отношением к  людям, личным примером руководителя.

Информация о работе Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии»