Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть менеджера в роли лидера в организации и роль лидерства в менеджменте.
Исходя их цели на рассмотрение поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику понятий «менеджер» и «лидерство»;
- выявить взаимосвязь понятий лидерства и успешного менеджмента;
- рассмотреть проблема лидерства в современном менеджменте;
- выявить особенности поведения лидера на примере организации ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365".
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЛИДЕРСТВЕ............................................................................................................5
1.1. Общая характеристика, роль и функции менеджера в организации.5
1.2. Природа и определение понятия лидерства в менеджменте..............11
1.3. Стили лидерства ....................................................................................16
1.4. Функции и качества, присущие успешному менеджеру. Проблема лидерства в современном менеджменте.....................................................22
ГЛАВА 2 . ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТОП-МЕНЕДЖЕРА В РОЛИ ЛИДЕРА В ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ".....................................27
2.1. Характеристика организации ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365"............................................27
2.2. Характеристика выборки и методы исследования..............................29
2.3. Результаты исследования и их обсуждения.........................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................47
Данный
опросник был предложен как
В данном случае эффективность лидерства зам. директора многопрофильной клиники "Здоровье 365" оценена персоналом фирмы как среднеэффективная. Таким образом, выбранный стиль руководства не только не позволяет сотрудникам фирмы раскрыть имеющийся потенциал, но и является для фирмы среднеэффективным.
Выводы ко второй главе:
Результаты проведенного анализа показывают, что у лидера есть все способности для того, чтобы подчинять своему влиянию других, что немаловажно в работе руководителя.
Основными причинами неудовлетворенности сотрудников работой являются:
Повышение качества работы персонала требует комплексного подхода за счет применения ряда мероприятий, направленных на:
1. Улучшение взаимодействия
2. Вовлечения персонала в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив выбранную тему: Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии», последовательно выполняя поставленные задачи, мы достигли поставленной цели и приходим к выводам:
Эффективное лидерство оказывается тесно связано с руководством и управлением (менеджментом). Лидеры управляют и менеджеры ведут за собой, однако эти две роли не являются тождественными. Умение быть лидером и устанавливать личные контакты с другими людьми - одно из наиболее важных профессиональных требований, предъявляемых к менеджеру любого уровня. Можно сказать так: менеджер делает вещи правильно, а лидер делает правильные вещи.
Результаты проведенного анализа показывают, что у лидера ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365" есть все способности для того, чтобы подчинять своему влиянию других, что немаловажно в работе руководителя. Однако выбранный стиль руководства не только не позволяет сотрудникам фирмы раскрыть имеющийся потенциал, но и является для фирмы среднеэффективным.
Повышение качества работы персонала требует комплексного подхода за счет применения ряда мероприятий, направленных на:
1) Улучшение взаимодействия лидера и подчиненных (развитие эмоционального лидерства).
2) Вовлечения персонала в процесс принятия решений, связанных с функционированием фирмы за счет делегирования части полномочий руководителя подчиненным путем проведения оперативных совещаний с персоналом фирмы, что позволит своевременно выявлять возникающие проблемы. Зам. директора вовлекает персонал в принятие решений по поводу повышения эффективности работы фирмы, прислушивается к мнению сотрудников, советуется с персоналом по поводу из взгляда на сложившуюся ситуацию. Предложенные мероприятия позволят повысить эффективность лидерства, что проявилось в повышении удовлетворенности персонала своей работой в целом на 18%. Таким образом, новый стиль лидерства существенно повысит качество управления и работу персонала ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365".
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бендер П. Лидерство изнутри / П. Бендер, Э. Хеллман. - М.: Попурри, 2005. - 303 с.
2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2003. - 528 с.
3. Гандапас Р. Лидерство / Р. Гандапас. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 264 с.
4. Дорофеева Л. И. Менеджмент. Конспект лекций: М., ЭКСМО, 2007.
5. Зуб А.Т. Лидерство в менеджменте / А.Т. Зуб, С.Г. Смирнов. - М.: Феникс, 2009. - 212 с.
6. Кабаченко Т.С. Психология управления: учебное пособие для высших учебных заведений, педагогическое общество России, 2005 г.
7. Кови С. Семь навыков лидера / С. Кови. – М.: ЭКСМО, 2006. - 448 с.
8. Кипнис М. Тренинг лидерства. - М.: Ось-89, 2004. - 144 с.
9. Крестов, Б.И. Типология лидерства / Б.И. Крестов. – М.: Высшая школа, 2000. – 335 с.
10. Максвелл Д. Лидерство. 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми / Д. Максвелл. – СПб: Попурри, 2006. - 368 с.
11. Орлов А.И. Менеджмент / А.И. Орлов. - М.: Изумруд, 2003. – 420 с.
12. Психология в управлении персоналом: Статья Л.Столяренко «Менеджер: типология и психология» // Журнал «УП», 2011, номер 5.
13. Пятенко С.В., 9 основ менеджмента: Книга руководителя. - 2004г.
14. Розанова В. А. Психология управленческой деятельности, Альфа-Пресс, 2006 г.
15. Сборник статей / Психология управления // Под ред. Н. А. Абрамовой, К.С. Гинсберга, Д. А.Новикова. — М.: КомКнига, 2006. — 496 с.
17. Чалдини, Р. Социальная психология. Агрессия. Лидерство. Группы / Р. Чалдини. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 256 с.
18. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство / Э.Х. Шейн. - СПб.: Питер, 2002. – 258 с.
19. Янг Р. Лидерство в командах / Перевод с англ. - М.: ГИППО (HIPPO), 2004. - 122 с.
20. Свободная энциклопедия "ВикипедиЯ" /Электронный ресурс // Режим доступа: ru.wikipedia.org.
21. Журнал «Harvard Business Review — Россия» / Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.hbr-russia.ru.
22. Официальный сайт ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365" / Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.zdorovo365.ru/.
1 Гандапас Р. Лидерство / Р. Гандапас. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 264 с.
Информация о работе Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии»