Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Рассмотреть менеджера в роли лидера в организации и роль лидерства в менеджменте.
Исходя их цели на рассмотрение поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику понятий «менеджер» и «лидерство»;
- выявить взаимосвязь понятий лидерства и успешного менеджмента;
- рассмотреть проблема лидерства в современном менеджменте;
- выявить особенности поведения лидера на примере организации ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЛИДЕРСТВЕ............................................................................................................5
1.1. Общая характеристика, роль и функции менеджера в организации.5
1.2. Природа и определение понятия лидерства в менеджменте..............11
1.3. Стили лидерства ....................................................................................16
1.4. Функции и качества, присущие успешному менеджеру. Проблема лидерства в современном менеджменте.....................................................22
ГЛАВА 2 . ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТОП-МЕНЕДЖЕРА В РОЛИ ЛИДЕРА В ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ".....................................27
2.1. Характеристика организации ЗАО "Медицинские технологии" многопрофильная клиника "Здоровье 365"............................................27
2.2. Характеристика выборки и методы исследования..............................29
2.3. Результаты исследования и их обсуждения.........................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

1. Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии».docx

— 97.87 Кб (Скачать файл)

в. Он не может действовать сам, а ждет "подталкивания" со стороны.

13.

а. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

в. Он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

14.

а. Контролируя  результаты, всегда замечает положительную  сторону, хвалит подчиненных.

б. Очень  строго контролирует работу коллектива в целом.

в. Контролирует работу от случая к случаю.

15.

а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и  порядок.

б. Часто  делает подчиненным замечания, выговоры.

в. Не может  влиять на дисциплину.

16.

а. В присутствии  руководителя подчиненным все время  приходится работать в напряжении.

б. С руководителем  работать интересно.

в. Подчиненные  предоставлены самим себе.

 

Следующий опросник «Эффективность лидерства» позволил оценить возможную практическую деятельность заместителя директора клиники "Здоровье 365"  в роли лидера с точки зрения потенциальной эффективности. Результаты проведенного опроса представлены в таблице 2.3.

 

Текст опросника

"Эффективность  лидерства"

1. Стремитесь  ли вы к использованию в  своей работе новейших достижений?

а) да, б) нет.

2. Стремитесь  ли вы к сотрудничеству с  другими людьми?

а) да, б) нет.

3. Какой  язык в общении с коллегами  вы предпочитаете? 

а) краткий, ясный, точный;

б) эмоциональный, образный, с намеками и подтекстом.

4. Разъясняете  ли вы другим причины и основания  принимаемых вами решений?

а) да, б) нет.

5. Доверяют  ли вам люди, которые постоянно  или временно находятся в вашем  подчинении?

а) да, б) нет.

6. Вовлекаете  ли вы всех исполнителей совместного  дела в обсуждение связанных  с ним вопросов, если на вас  возложена обязанность ими руководить?

а) да, б) нет.

7. Поощряете  ли вы у подчиненных вам  людей проявление самостоятельности,  независимости в работе и инициативы?

а) да, б) нет.

8. Помните  ли вы имена тех людей, с  которыми общаетесь?

а) да, б) нет.

9. Предоставляете  ли вы свободу действий своим  подчиненным в достижении тех  целей, которые ставите перед  ними?

а) да, б) нет.

10. Контролируете  ли вы ход выполнения задания  вашими подчиненными?

а) да, б) нет.

11. Помогаете  ли вы своим подчиненным, если  они в этом нуждаются? 

а) да, б) нет.

12. Выражаете  ли вы благодарность подчиненному  за хорошо выполненную работу?

а) да, б) нет.

13. Стремитесь  ли вы искать в людях лучшие  их качества и ориентироваться  на них в совместной работе?

а) да, б) нет.

14. Знаете  ли вы о том, как наилучшим  образом использовать положительные  качества, имеющиеся у ваших подчиненных,  в работе?

а) да, б) нет.

15. Знаете  ли вы интересы и потребности  ваших подчиненных?

а) да, б) нет.

16. Умеете  ли вы быть внимательным слушателем?

а) да, б) нет.

17. Благодарите  ли вы сотрудников за работу  в присутствии других?

а) да, б) нет.

18. Делаете  ли вы замечания своим подчиненным?  Если да, то в какой обстановке?

а) наедине, б) в присутствии других.

19. Отмечаете  ли вы хорошую работу своих  подчиненных, докладывая об итогах  вышестоящему руководителю?

а) да, б) нет.

20. Доверяете  ли вы своим подчиненным?

а) да, б) нет.

21. Стремитесь  ли вы доводить до подчиненных  всю основную информацию, получаемую  от вышестоящих руководителей  и организаций?

а) да, б) нет.

22. Раскрываете  ли вы значение работы, выполняемой  каждым из ваших подчиненных,  для общего дела?

а) да, б) нет.

23. Оставляете  ли вы себе и подчиненным  время для планирования работы?

а) да, б) нет.

24. Есть  ли у вас план повышения  своей квалификации?

а) да, б) нет.

25. Имеется  ли у ваших подчиненных план  повышения их квалификации (или  индивидуальные планы подобного  рода)?

а) да, б) нет.

26. Регулярно  ли вы читаете специальную  литературу?

а) да, б) нет.

27. Имеете  ли вы библиотеку новейшей  литературы по вашей специальности?

а) да, б) нет.

28. Заботитесь  ли вы о состоянии своего  здоровья, сохранении и повышении  работоспособности?

а) да, б) нет.

29. Любите  ли вы выполнять сложную, но  интересную работу?

а) да, б) нет.

30. Проводите  ли вы лично обучение своих  подчиненных с целью улучшения  качества и повышения эффективности  их работы?

а) да, б) нет.

31. Знаете  ли вы о том, на какие качества  работника необходимо ориентироваться  при его приеме на работу?

а) да, б) нет.

32. С желанием  ли вы занимаетесь разбором  жалоб и удовлетворением персональных  просьб, исходящих от подчиненных?

а) да, б) нет.

33. Сохраняете  ли вы психологическую дистанцию  в общении с подчиненными?

а) да, б) нет.

34. Относитесь  ли вы к своим подчиненным  со вниманием и уважением?

а) да, б) нет.

35.Уверены  ли вы в себе?

а) да, б) нет.

36. Хорошо  ли вы знаете свои сильные  и слабые стороны?

а) да, б) нет.

37. Часто  ли вы проявляете творчество  в работе?

а) да, б) нет.

38. Регулярно  ли вы повышаете свою квалификацию  на специальных курсах, семинарах  и т.п.?

а) да, б) нет.

39. Достаточно  ли гибко вы себя ведете  при принятии решений и в  общении с людьми?

а) да, б) нет.

40. Готовы  ли вы изменить стиль своего  руководства, если потребуется? 

а) да, б) нет.

2.3. Результаты исследования и их обсуждение

 

 

По результатам теста  "Лидер ли Вы?" лидером - заместителем главного директора по общим вопросам Митяниной А.В. был набрано 65 очков, (99-50 очков: Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать мудрый совет - вот Ваши главные достоинства. Если необходимо - руководите, если нужно - уступаете, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только Вам известно, всегда ли Вы добиваетесь цели достойными средствами).

В результате чего сделаны следующие  выводы:

Характеристика опрашиваемого лидера по результатам данного теста.

Опрашиваемый лидер набрал высокий  бал, следовательно, у него есть все  способности для того, чтобы подчинять  своему влиянию других, что немаловажно  в работе руководителя. Он может  перевоспитывать их, поучать, наставлять. Он превосходно чувствует себя в  такой роли и убеждён, что человек  не должен замыкаться в себе, избегать других, держаться в стороне и  думать только о себе, напротив он должен стремится сделать что-то для  других, руководить ими, указывать на ошибки, научить их видеть светлые  стороны окружающей действительности.

Совет этому лидеру: "Вы способны убеждать и оказывать влияние  на других, но при этом постарайтесь не дойти в своём наставничестве до крайности, ибо это угрожает, вам  превратится в фанатика или тирана".

Анализ  опросника «Методика определения стиля руководства трудовым коллективом».

Таблица 2.1. Ключ к опроснику «Методика определения стиля руководства трудовым коллективом»

 

а

б

в

а

б

в

1

д

к

п

9

д

к

п

2

д

к

п

10

к

п

д

3

к

п

д

11

п

д

к

4

д

п

к

12

д

к

п

5

п

д

к

13

п

к

д

6

к

д

п

14

к

д

п

7

п

к

д

15

к

д

п

8

к

п

д

16

д

к

п


 

Таблица 2.2.  Анализ результатов опросника «Методика определения стиля руководства коллективом»

№ вопроса

Распределение ответов респондентов по предложенным вариантам

Удельный  вес ответов респондентов

Результат

а

б

в

а

б

в

1

13

1

0

93%

7%

0%

Д

2

4

10

0

29%

71%

0%

К

3

10

1

1

71%

7%

7%

К

4

7

6

1

50%

43%

7%

П

5

3

10

1

21%

71%

7%

Д

6

1

8

5

7%

57%

36%

Д

7

1

1

12

7%

7%

86%

Д

8

10

0

4

71%

0%

29%

К

9

12

2

0

86%

14%

0%

Д

10

5

8

1

36%

57%

7%

П

11

1

9

4

7%

64%

29%

Д

12

11

3

0

79%

21%

0%

Д

13

0

8

6

0%

57%

43%

К

14

5

9

0

36%

64%

0%

Д

15

10

3

1

71%

21%

7%

К

16

10

4

0

71%

29%

0%

Д




 

 

На основании таблиц 2.1 и 2.2 получили следующий результат Д – 9, К – 5, П – 2.

Где Д - Директивный компонент, который характеризуется ориентацией на собственное мнение и оценки, стремлением к власти, уверенностью в себе, склонностью к жесткой формальной дисциплине, большой дистанцией с подчиненными, нежеланием признавать свои ошибки; игнорированием инициативы, творческой активности людей; единоличным принятием решений и контролем за действиями подчиненных.

П - попустительский компонент пассивного вмешательства, который   характеризуется снисходительностью к работникам, отсутствием требовательности, строгой дисциплины и контроля; либеральностью, панибратством с подчиненными; склонностью перекладывать ответственность в принятии решений.

К - коллегиальный компонент характеризуется тем, что требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины; этому стилю руководства присущи стремление делегировать полномочия и разделять ответственность; демократичность в принятии решений.

Результаты  проведенного опроса показали, что  в стиле руководства в наибольшей степени проявляются черты директивного лидерства, руководитель не склонен к панибратству и лояльности к работникам и не в полной мере использует возможности, которые открывает для эффективного управления коллегиальный стиль руководства. При имеющемся у персонала уровне образования (64% работников имеют высшее образование), руководитель не использует потенциал работников и не дает им возможности самореализоваться, проявить инициативу и творческий подход, что негативно сказывается на качестве управления и стабильности состава трудового коллектива.


 

Рисунок 1 – Сочетание различных стилей руководства в поведении заместителя главного директора по общим вопросам многопрофильной клиники "Здоровье 365" Митяниной А.В.

 

Таблица 2.3. Анализ результатов опроса «Эффективность лидерства»

 

№ вопроса

Распределение ответов респондентов по предложенным вариантам

Удельный  вес ответов респондентов

а

б

а

б

1

2

3

4

5

1

8

6

57%

43%

2

7

7

50%

50%

3

9

5

64%

36%

4

10

4

71%

29%

5

8

6

57%

43%

6

5

9

36%

64%

1

2

3

4

5

7

4

10

29%

71%

8

5

9

36%

64%

9

3

11

21%

79%

10

12

2

86%

14%

11

7

7

50%

50%

12

3

11

21%

79%

13

4

10

29%

71%

14

6

8

43%

57%

15

5

9

36%

64%

16

6

8

43%

57%

17

5

9

36%

64%

18

1

13

7%

93%

19

2

12

14%

86%

20

6

8

43%

57%

21

10

4

71%

29%

22

7

7

50%

50%

23

10

4

71%

29%

24

10

4

71%

29%

25

14

0

100%

0%

26

12

2

86%

14%

27

10

4

71%

29%

28

13

1

93%

7%

29

9

5

64%

36%

30

4

10

29%

71%

31

2

12

14%

86%

32

1

13

7%

93%

33

14

0

100%

0%

34

9

5

64%

36%

35

14

0

100%

0%

36

8

6

57%

43%

37

7

7

50%

50%

38

14

0

100%

0%

39

3

11

21%

79%

40

1

13

7%

93%

Итого

288

272

-

-

Средний балл

20,6

Информация о работе Менеджер в роли лидера в ЗАО «Медицинские технологии»