Образование совсем выжило
себя как ценность, молодежь считает его
как надобность, для получения престижной,
хорошо оплачиваемой работы.
Для того чтобы позитивные тенденции
в сфере образования были доминирующими,
требуется активная воспитательная, я
бы сказала, пропагандистская работа.
Разработка новых систем образования
и воспитания будет малоэффективной без
учета реальных нужд, потребностей, настроений
молодежи. Нельзя не учитывать, что кризис
всех основных структур общества в духовной
сфере выражается в смене социальных ориентиров
и переоценке традиционных ценностей.
Все эти факторы обусловливают противоречивость
и неоднородность субкультуры современной
российской молодежи. В ней мы видим и
проявления нигилизма, агрессивности,
нравственной деградации и конструктивные
тенденции — поиск новых духовных ценностей
и форм межличностного общения, устремленность
к гуманистическим идеалам. Социальные
организации, ответственные за проведение
молодежной политики, думаю, должны строить
свою тактику, прежде всего, на сотрудничестве
с теми объединениями и сообществами молодежи,
в функционировании которых проявляются
прогрессивные тенденции.
Акценты жизненных ожиданий
молодежи заметно сместились – усиливается
высокая требовательность к себе в вопросах
подготовки к жизни. Это заставляет молодежь
ставить перед собой цели по овладению
современным образованием и профессией,
при этом тревогу вызывает усиливающаяся
неразборчивость в средствах достижения
ими свои жизненных целей.
Список используемой литературы
- Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология
молодежи: Учебное пособие. Екатеринбург:
Н, 1999. - 285 с.
- Вишневский, Ю.Р. Гражданская
культура студентов. Тенденции проблемы
формирования / Ю.Р. Вишневский, Д.В. Трынов, В.Т. Шапко // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 108-117.
- Волосков, И.В. Особенности социализации
учащейся молодежи // Социологические
исследования / И.В. Волосков. – 2009. – №
6. – С. 107-109.
- Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных
ориентаций в период социальной трансформации
(поколенный подход) / В.В. Гаврилюков, Н.А. Трикоз // Социологические исследования. – 2008. – № 12. – С.104
- Здравомыслов А.Г. Потребности,
интересы, ценности. - М.: Политиздат, 2001.
- 222 с.
- КаганМ.С. Философская теория ценностей. - СПб., 1997.С. 31].
- Карпухин, О. Самооценка молодежи
как индикатор ее социокультурной идентификации / О. Карпухин // Социс. – 2008. – № 12. – С. 12-21.
- Лапин Н.И. О многом и едином
в российской трансформаци //Общественные
науки и современность - 2002. - № 2. - С. 106 - 111.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное
понятие: опыт многомерной реконструкции.
// Вопросы философии. - 1996. - № 5. - С.25 - 26.
- Михайлева Е.Г. Ценности и ценностные ориентации в современной образовательной среде / Е.Г. Михайлева; Нар. укр. акад. - Х.: Изд-во НУА, 2011.С. 84
- Мясищев В.Н. «Структура личности
в отношении человека к действительности»
- Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи / Е.Д. Научитель // Практ. психология та соц. робота. - 2011. - №3.- С. 36-38.
- Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи / Е.Д. Научитель // Практ. психология та соц. робота. - 2011. - №3.- С. 36-38.
- см.: Осипов Г.В; Российская? социология в XXI веке. Доклад на II Всероссийском социологическом конгрессе. — М-, 2003.
- Методика Рокича Ценностные
ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценности по Рокичу)
- Семенов, В.Е. Ценностные ориентации
современной молодежи / В.Е. Семенов // Социологические
исследования . – 2007. – № 4. – С. 37-43.
- Сибирев, В.А. Изменение социальных ценностей молодежи (опыт сравнительного анализа) //Социологические исследования. – 2000. – № 8. – С. 124-135
- Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. - М., 1994. С. 7.
- О значении В.П; Тугаринова в разработке отечественной аксиологии см.: Синютин В.И. Развитие В.П. Тугариновым аксиологии //Вестник ЛГУ. Серия 6. - 1988. Вып. 4; Шпакова Р.П. Перечитывая Василия Петровича Тугаринова //Тугариновские чтения: Материалы научной сессии. - СПб., 2000; Хмырова-Пруель И.Б. Концепция ценностей В.П. Тугаринова и ценностная проблематика в отечественной социологии (60-90-ые годы). Автореферат кандидатской диссертации. - СПб., 2002.
1 КаганМ.С. Философская теория
ценностей. - СПб., 1997.С. 31.
2 О значении В.П; Тугаринова в разработке
отечественной аксиологии см.: Синютин
В.И. Развитие В.П. Тугариновым аксиологии
//Вестник ЛГУ. Серия 6. - 1988. Вып. 4; Шпакова
Р.П. Перечитывая Василия Петровича Тугаринова
//Тугариновские чтения: Материалы научной
сессии. - СПб., 2000; Хмырова-Пруель И.Б. Концепция
ценностей В.П. Тугаринова и ценностная
проблематика в отечественной социологии
(60-90-ые годы). Автореферат кандидатской
диссертации. - СПб., 2002.
3 см.: Осипов Г.В; Российская? социология
в XXI веке. Доклад на II Всероссийском социологическом
конгрессе. — М-, 2003.
4 Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина.
- М., 1994. С. 7.
5 Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология
молодежи: Учебное пособие. Екатеринбург:
Н, 1999. - 285 с.
6 Здравомыслов А.Г. Потребности,
интересы, ценности. - М.: Политиздат, 2001.
- 222 с.
7 Лапин Н.И. О многом и едином
в российской трансформаци //Общественные
науки и современность - 2002. - № 2. - С. 106
- 111.
8 Методика Рокича Ценностные
ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование
ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник
ценности по Рокичу)
9 Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное
понятие: опыт многомерной реконструкции.
// Вопросы философии. - 1996. - № 5. - С.25 - 26.
10 Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций
в период социальной трансформации (поколенный
подход) / В.В. Гаврилюков, Н.А. Трикоз //
Социологические исследования. – 2008. –
№ 12. – С.104
11 Карпухин, О. Самооценка молодежи как
индикатор ее социокультурной идентификации
/ О. Карпухин // Социс. – 2008. – № 12. – С.
12-21.
12 Вишневский, Ю.Р. Гражданская культура
студентов. Тенденции проблемы формирования
/ Ю.Р. Вишневский, Д.В. Трынов, В.Т. Шапко
// Социологические исследования. – 2009.
– № 4. – С. 108-117.
13 Волосков, И.В. Особенности социализации
учащейся молодежи // Социологические
исследования / И.В. Волосков. – 2009. – №
6. – С. 107-109.
14 Карпухин, О. Самооценка молодежи как
индикатор ее социокультурной идентификации
/ О. Карпухин // Социс. – 2008. – № 12. – С.
12-21.
15 Сибирев, В.А. Изменение социальных ценностей
молодежи (опыт сравнительного анализа)
//Социологические исследования. – 2000.
– № 8. – С. 124-135
16 Вишневский, Ю.Р. Гражданская
культура студентов. Тенденции проблемы
формирования / Ю.Р. Вишневский, Д.В. Трынов,
В.Т. Шапко // Социологические исследования.
– 2009. – № 4. – С. 108-117.
17 Волосков, И.В. Особенности социализации
учащейся молодежи // Социологические
исследования / И.В. Волосков. – 2009. – №
6. – С. 107-109.
18
Сибирев, В.А. Изменение социальных ценностей
молодежи (опыт сравнительного анализа)
//Социологические исследования. – 2000.
– № 8. – С. 124-135
19 Семенов, В.Е. Ценностные ориентации современной
молодежи / В.Е. Семенов // Социологические
исследования . – 2007. – № 4. – С. 37-43.
20 Михайлева Е.Г. Ценности и ценностные
ориентации в современной образовательной
среде / Е.Г. Михайлева; Нар. укр. акад. -
Х.: Изд-во НУА, 2011.С. 84
21 Научитель Е.Д. Ценностные ориентации
молодежи / Е.Д. Научитель // Практ. психология
та соц. робота. - 2011. - №3.- С. 36-38.
22 Научитель Е.Д. Ценностные ориентации
молодежи / Е.Д. Научитель // Практ. психология
та соц. робота. - 2011. - №3.- С. 36-38.