Образование, как ценность молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Общая цель данной курсовой работы состоит в изучении ценностных ориентаций современной молодежи, а главное изучить отношение молодежи к образованию, как к одной из ценности жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Глава Теоретико-методологические основы изучения ценностей…….5-17
2. Глава Молодежь как социальная группа
2.1. Характеристика молодежи……………………………………………...18-21
2.2. Факторы, влияющие на ценностные ориентации молодежи…………21-24
2.3. Базовые ценности российской современной молодежи…………….25-27
3. Глава Образование, как ценность
3.1. Восприятие образование молодежью………………………………….28-34
3.2. Образование молодежи – противоречия взаимодействия…………...34-37
Заключение…………………………………………………………………...38-39
Список используемой литературы………………………………………….40-41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 90.92 Кб (Скачать файл)

Образование совсем выжило себя как ценность, молодежь считает его как надобность, для получения престижной, хорошо оплачиваемой работы.

Для того чтобы позитивные тенденции в сфере образования были доминирующими, требуется активная воспитательная, я бы сказала, пропагандистская работа. Разработка новых систем образования и воспитания будет малоэффективной без учета реальных нужд, потребностей, настроений молодежи. Нельзя не учитывать, что кризис всех основных структур общества в духовной сфере выражается в смене социальных ориентиров и переоценке традиционных ценностей. Все эти факторы обусловливают противоречивость и неоднородность субкультуры современной российской молодежи. В ней мы видим и проявления нигилизма, агрессивности, нравственной деградации и конструктивные тенденции — поиск новых духовных ценностей и форм межличностного общения, устремленность к гуманистическим идеалам. Социальные организации, ответственные за проведение молодежной политики, думаю, должны строить свою тактику, прежде всего, на сотрудничестве с теми объединениями и сообществами молодежи, в функционировании которых проявляются прогрессивные тенденции.

Акценты жизненных ожиданий молодежи заметно сместились – усиливается высокая требовательность к себе в вопросах подготовки к жизни. Это заставляет молодежь ставить перед собой цели по овладению современным образованием и профессией, при этом тревогу вызывает усиливающаяся неразборчивость в средствах достижения ими свои жизненных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи: Учебное пособие. Екатеринбург: Н, 1999. - 285 с.
  2. Вишневский, Ю.Р. Гражданская культура студентов. Тенденции проблемы формирования / Ю.Р. Вишневский, Д.В. Трынов, В.Т. Шапко // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 108-117.
  3. Волосков, И.В. Особенности социализации учащейся молодежи // Социологические исследования / И.В. Волосков. – 2009. – № 6. – С. 107-109.
  4. Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) / В.В. Гаврилюков, Н.А. Трикоз // Социологические исследования. – 2008. – № 12. – С.104
  5. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М.: Политиздат, 2001. - 222 с.
  6. КаганМ.С. Философская теория ценностей. - СПб., 1997.С. 31].
  7. Карпухин, О. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации / О. Карпухин // Социс. – 2008. – № 12. – С. 12-21.
  8. Лапин Н.И. О многом и едином в российской ​трансформаци //Общественные науки и современность - 2002. - № 2. - С. 106 - 111.
  9. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции. // Вопросы философии. - 1996. - № 5. - С.25 - 26.
  10. Михайлева Е.Г. Ценности и ценностные ориентации в современной образовательной среде / Е.Г. Михайлева; Нар. укр. акад. - Х.: Изд-во НУА, 2011.С. 84
  11. Мясищев В.Н. «Структура личности в отношении человека к действительности»
  12. Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи / Е.Д. Научитель // Практ. психология та соц. робота. - 2011. - №3.- С. 36-38.
  13. Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи / Е.Д. Научитель // Практ. психология та соц. робота. - 2011. - №3.- С. 36-38.
  14. см.: Осипов Г.В; Российская? социология в XXI веке. Доклад на II Всероссийском социологическом конгрессе. — М-, 2003.
  15. Методика Рокича Ценностные ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценности по Рокичу)
  16. Семенов, В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В.Е. Семенов // Социологические исследования . – 2007. – № 4. – С. 37-43.
  17. Сибирев, В.А. Изменение социальных ценностей молодежи (опыт сравнительного анализа) //Социологические исследования. – 2000. – № 8. – С. 124-135
  18. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. - М., 1994. С. 7.
  19. О значении В.П; Тугаринова в разработке отечественной аксиологии см.: Синютин В.И. Развитие В.П. Тугариновым аксиологии //Вестник ЛГУ. Серия 6. - 1988. Вып. 4; Шпакова Р.П. Перечитывая Василия Петровича Тугаринова //Тугариновские чтения: Материалы научной сессии. - СПб., 2000; Хмырова-Пруель И.Б. Концепция ценностей В.П. Тугаринова и ценностная проблематика в отечественной социологии (60-90-ые годы). Автореферат кандидатской диссертации. - СПб., 2002.

1 КаганМ.С. Философская теория ценностей. - СПб., 1997.С. 31.

2 О значении В.П; Тугаринова в разработке отечественной аксиологии см.: Синютин В.И. Развитие В.П. Тугариновым аксиологии //Вестник ЛГУ. Серия 6. - 1988. Вып. 4; Шпакова Р.П. Перечитывая Василия Петровича Тугаринова //Тугариновские чтения: Материалы научной сессии. - СПб., 2000; Хмырова-Пруель И.Б. Концепция ценностей В.П. Тугаринова и ценностная проблематика в отечественной социологии (60-90-ые годы). Автореферат кандидатской диссертации. - СПб., 2002.

3 см.: Осипов Г.В; Российская? социология в XXI веке. Доклад на II Всероссийском социологическом конгрессе. — М-, 2003.

4 Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. - М., 1994. С. 7.

5 Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи: Учебное пособие. Екатеринбург: Н, 1999. - 285 с.

 

6 Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М.: Политиздат, 2001. - 222 с.

 

7 Лапин Н.И. О многом и едином в российской ​трансформаци //Общественные науки и современность - 2002. - № 2. - С. 106 - 111.

 

8 Методика Рокича Ценностные ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценности по Рокичу)

 

9 Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции. // Вопросы философии. - 1996. - № 5. - С.25 - 26.

10 Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) / В.В. Гаврилюков, Н.А. Трикоз // Социологические исследования. – 2008. – № 12. – С.104

11 Карпухин, О. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации / О. Карпухин // Социс. – 2008. – № 12. – С. 12-21.

12 Вишневский, Ю.Р. Гражданская культура студентов. Тенденции проблемы формирования / Ю.Р. Вишневский, Д.В. Трынов, В.Т. Шапко // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 108-117.

13 Волосков, И.В. Особенности социализации учащейся молодежи // Социологические исследования / И.В. Волосков. – 2009. – № 6. – С. 107-109.

14 Карпухин, О. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации / О. Карпухин // Социс. – 2008. – № 12. – С. 12-21.

15 Сибирев, В.А. Изменение социальных ценностей молодежи (опыт сравнительного анализа) //Социологические исследования. – 2000. – № 8. – С. 124-135

16 Вишневский, Ю.Р. Гражданская культура студентов. Тенденции проблемы формирования / Ю.Р. Вишневский, Д.В. Трынов, В.Т. Шапко // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 108-117.

17 Волосков, И.В. Особенности социализации учащейся молодежи // Социологические исследования / И.В. Волосков. – 2009. – № 6. – С. 107-109.

18 Сибирев, В.А. Изменение социальных ценностей молодежи (опыт сравнительного анализа) //Социологические исследования. – 2000. – № 8. – С. 124-135

19 Семенов, В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В.Е. Семенов // Социологические исследования . – 2007. – № 4. – С. 37-43.

20 Михайлева Е.Г. Ценности и ценностные ориентации в современной образовательной среде / Е.Г. Михайлева; Нар. укр. акад. - Х.: Изд-во НУА, 2011.С. 84

21 Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи / Е.Д. Научитель // Практ. психология та соц. робота. - 2011. - №3.- С. 36-38.

 

22 Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи / Е.Д. Научитель // Практ. психология та соц. робота. - 2011. - №3.- С. 36-38.

 

 


Информация о работе Образование, как ценность молодежи