Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:30, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В современном мире изучение молодежных проблем происходит по многим направлениям. Молодежь исследуют в различных сферах своей жизнедеятельности: труда, обучении, семье, неформальных организациях, во время досуга и т.д. В социологии молодежные аспекты изучаются в ее различных подвидах: социологии труда, социологии образования, социологии семьи, социологии воспитания, социологии девиантного поведения. Это говорит о том, что в социология уделяет большое внимание диагностике проблем молодых людей.
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Характеристика количественных и качественных методов исследования в социологии…………………………………………………..6
1.1Количественная и качественная традиция в прикладной социологии…...................................................................................................6
1.2 Методы качественного исследования в социологии: виды, достоинства и недостатки……………………………………………………….9
1.3 Методы количественного сбора информации: виды, достоинства и недостатки........................................................................................................13
Глава 2. Основания сравнения количественных и качественных методов диагностики молодежных проблем……………………………...20
2.1 Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в социологическом исследовании....................................................20
2.2Исследовательские инструменты…………………………………...22
2.3 Основные способы анализа данных…………………………….....23
2.4 Область применения количественных и качественных методов при диагностике молодежных проблем …….......................................................27
Заключение …………..........................................................................30
Список использованной литературы…...........................................32
а) да
б) нет
4.Как Вы оцениваете ваш доход?
а) низкий (денег хватает только на товары первой необходимости)
б) средний (денег хватает на товары первой необходимости и другие товары без роскоши)
в) высокий (денег имеется в избытке)
5.Как часто Вы посещаете библиотеки?
а) несколько раз в месяц
б) примерно раз в месяц
в) раз в несколько месяцев
г) не хожу вообще
6.Почему Вы пользуетесь библиотеками?
а) выбор литературы для свободного чтения
б) использование литературы для работы или учебы
в) другое_______________________
______________________________
7.Считаете ли Вы актуальным
сохранение библиотек,
а) да
б) нет
8.Если да или нет, то почему?
______________________________
9.Чего, по вашему мнению,
не хватает библиотекам,
а) устаревание фондов
б) недостаточно широкий книжный фонд
в) ограниченность круга предоставляемых услуг
г) недостаточное техническое оснащение
д) другое (что именно?) __________
______________________________
______________________________
Спасибо за участие в исследовании!
Приложение 2
Образец сценария к исследованию на примере сценария глубинных интервью с сотрудниками агентств недвижимости города Новочеркасска
1. Общие вопросы:
- Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию с офисными площадями в г.Новочеркасск? Чем вы объясните такую ситуацию?
- Какова динамика с наличием и качеством офисных площадей в г. Новочеркасск?
- По вашей оценке, спрос на офисы растет или снижается? Сколько примерно дополнительных квадратных метров офисных площадей могло бы быть "освоено" местными предпринимателями?
- Кто в первую очередь обращается к вам за услугами по поиску новых офисов (компании г. Новочеркасск или филиалы компаний из других городов, каков профиль деятельности этих компаний, их размер и т.п.)?
- Какими еще способами (кроме обращения в агентство недвижимости) пользуются бизнесмены для подбора нового офиса?
- Каков типичный запрос на поиск офиса (местоположение, размер, цена, дополнительные услуги и т.п.)?
2. Офисы разного класса:
- Офисы какого класса наиболее востребованы в г. Новочеркасск? С чем, по-вашему, это связанно?
- Какой примерно процент от общего числа офисных площадей составляют офисы различного класса – А, В, С?
- Как вы думаете, по "местным меркам" чем отличаются друг от друга офисы класса А, В, С?
- В каких районах расположены офисы класса А и В? Почему именно в этих районах?
- Не могли бы вы назвать лучшие офисные центры города? Почему они считаются лучшими? Охарактеризуете, пожалуйста, эти центры.
3. Покупка или аренда:
- Какая схема на сегодняшний день выглядит более предпочтительной для бизнесменов – покупка или аренда офисов? С чем, по вашему мнению это связанно?
- Какова наиболее распространенная схема покупки офиса (инвестирование на стадии строительства, покупка офиса в готовом центре и т.п.)?
- Какова наиболее распространенная схема платы за аренду офиса (в месяц, в год, авансовый платеж и т.п.)?
- Как вы оцениваете перспективы строительства новых офисных центров под продажу площадей? Почему вы так думаете?
Приложение 3
Образец кодировочного бланка на примере бланка для контент-анализа рекламы
Идентификационный номер рекламного ролика ______
Код торговой марки ____________
Код товарной категории _____________
Категория: структура рекламного ролика
Указания: установите время на ноль. Перемотайте кассету с записью рекламного ролика к началу. Просмотрите рекламный ролик полностью. Следите за временем на телевизионном экране. Напротив каждого параметра структуры рекламного ролика поставьте отметку, если вы его наблюдали. Если ни один из перечисленных параметров не свойствен этому рекламному ролику, в конце просмотра сделайте пометку в графе НИЧТО.
____________ Эффект неожиданности в начале рекламного ролика
____________ Эффект неожиданности в середине рекламного ролика
____________ Эффект неожиданности в конце рекламного ролика
____________ Необычная ситуация
____________ Юмор
____________ Ничто из перечисленного
не свойственно этому
Категория: основные преимущества товара
Указания: просмотрите рекламный ролик полностью. Поставьте пометку напротив названия одного преимущества товара, которому уделено больше всего внимания в этом рекламном ролике.
_____________ Цена
_____________ Ценность
_____________ Гипоаллергенные свойства
_____________ Очищающая способность
_____________ Сохраняет окраску ткани
_____________ Концентрированность
_____________ Смягчает ткань
_____________ Другое
Категория: второстепенные преимущества товара
Указания: просмотрите рекламный ролик полностью. Поставьте пометку напротив названия каждого преимущества товара, упоминаемого в рекламном ролике в качестве второстепенного.
21
_____________ Цена
_____________ Ценность
_____________ Гипоаллергенные свойства
_____________ Очищающая способность
_____________ Сохраняет окраску ткани
_____________ Концентрированность
_____________ Смягчает ткань
_____________ Другое
Категория: интродукция товара
Указания: установите время на ноль. Перемотайте кассету с записью рекламного ролика на начало. Просмотрите рекламный ролик полностью. Следите за временем на телевизионном экране. Внизу в графе сделайте пометку, сколько прошло времени с начала ролика до первого визуального или вербального представления наименования товара или товарной упаковки.
_____________ Время, прошедшее
до момента представления
Категория: подход к рекламированию
Указания: просмотрите рекламный ролик, укажите внизу в графах шкалы, какой подход был использован.
1)В какой степени
Рекламный ролик …
Абсолютно рационален ______________________________
В основном рационален, используются
некоторые эмоциональные элементы ____________________________
В равной степени рационален и эмоционален _____________________
В основном эмоционален, используются
некоторые рациональные элементы ______________________________
Абсолютно эмоционален ______________________________
2)В какой степени позитивный
подход преобладал над
Рекламный ролик …
Абсолютно позитивен_____________________
В основном позитивен, используются
некоторые негативные элементы ______________________________
В равной степени позитивен и негативен ______________________________
В основном негативен, используются__________________
22
Некоторые позитивные элементы ______________________________
Абсолютно негативен __________
Приложение 4
Образец бланка ответов на примере бланка к опроснику Волковой (мужской/женский вариант)
Номер |
Ответы |
Номер |
Ответы |
Номер |
Ответы | |||||||
№ |
Полностью согласен |
Это не совсем так |
Это не верно |
№ |
Полностью согласен |
Это не совсем так |
Это не верно |
№ |
Полностью согласен |
Это не совсем так |
Это не верно | |
1 |
13 |
25 |
||||||||||
2 |
14 |
26 |
||||||||||
3 |
15 |
27 |
||||||||||
4 |
16 |
28 |
||||||||||
5 |
17 |
29 |
||||||||||
6 |
18 |
30 |
||||||||||
7 |
19 |
31 |
||||||||||
8 |
20 |
32 |
||||||||||
9 |
21 |
33 |
||||||||||
10 |
22 |
34 |
||||||||||
11 |
23 |
35 |
||||||||||
12 |
24 |
36 |
Приложение 5
Образец инструкции анкетерам на примере рекомендаций для ведущих по организации и проведению анкетирования студентов по вопросам организации воспитательной работы в образовательном учреждении
I. Подготовка к опросу
II. Процедура опроса
Необходимо обратить внимание респондентов на работу с отдельными вопросами анкеты.
- Первый вопрос анкеты «Нуждаетесь ли Вы в общежитии?» направлен на выявление иногородних студентов, проживающих на съемной квартире или студентов, живущих в семье (дома), но при этом жилищные условия не позволяют им нормально учиться, то есть тех, кто действительно нуждается в общежитии.
- Вопрос № 9. Оценку бытовых условий проживания в общежитии дают только те студенты, которые живут в общежитии. Следовательно, не проживающие в общежитии учащиеся не отвечают на этот вопрос и пропускают его.
- Вопросы № 23-27, 30. Оценку материально-технического обеспечения того или иного вида деятельности, например, технического творчества, дают только те студенты, которые занимаются этим творчеством. Соответственно студенты, которые не занимаются техническим творчеством, не отвечают на этот вопрос и пропускают его.
- Вопрос № 35. Оценку работы социально-психологической службы образовательного учреждения дают только те студенты, которые обращались в нее за консультацией, остальные пропускают этот вопрос.