Основания сравнения количественных и качественных методов диагностики молодежных проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В современном мире изучение молодежных проблем происходит по многим направлениям. Молодежь исследуют в различных сферах своей жизнедеятельности: труда, обучении, семье, неформальных организациях, во время досуга и т.д. В социологии молодежные аспекты изучаются в ее различных подвидах: социологии труда, социологии образования, социологии семьи, социологии воспитания, социологии девиантного поведения. Это говорит о том, что в социология уделяет большое внимание диагностике проблем молодых людей.

Содержание

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Характеристика количественных и качественных методов исследования в социологии…………………………………………………..6
1.1Количественная и качественная традиция в прикладной социологии…...................................................................................................6
1.2 Методы качественного исследования в социологии: виды, достоинства и недостатки……………………………………………………….9
1.3 Методы количественного сбора информации: виды, достоинства и недостатки........................................................................................................13
Глава 2. Основания сравнения количественных и качественных методов диагностики молодежных проблем……………………………...20
2.1 Сравнительная характеристика качественных и количественных методов в социологическом исследовании....................................................20
2.2Исследовательские инструменты…………………………………...22
2.3 Основные способы анализа данных…………………………….....23
2.4 Область применения количественных и качественных методов при диагностике молодежных проблем …….......................................................27
Заключение …………..........................................................................30
Список использованной литературы…...........................................32

Вложенные файлы: 1 файл

содержание 2.docx

— 94.53 Кб (Скачать файл)

а) да

б) нет

4.Как Вы оцениваете  ваш доход?

а) низкий (денег хватает  только на товары первой необходимости)

б) средний (денег хватает  на товары первой необходимости и  другие товары без роскоши)

в) высокий (денег имеется  в избытке)

5.Как часто Вы посещаете  библиотеки?

а) несколько раз в месяц

б) примерно раз в месяц

в) раз в несколько месяцев

г) не хожу вообще

6.Почему Вы пользуетесь  библиотеками?

а) выбор литературы для  свободного чтения

б) использование литературы для работы или учебы

в) другое_______________________

_______________________________

7.Считаете ли Вы актуальным  сохранение библиотек, учитывая  их замещение сетью Интернет  и электронным фондом?

а) да

б) нет

8.Если да или нет,  то почему?

_____________________________________________________________

9.Чего, по вашему мнению, не хватает библиотекам, услугами  которых Вы пользуетесь?

а) устаревание фондов

б) недостаточно широкий  книжный фонд

в) ограниченность круга  предоставляемых услуг

г) недостаточное техническое  оснащение

д) другое (что именно?) __________

_______________________________

_______________________________

Спасибо за участие в исследовании!

 

 

 

 

 

Приложение 2

Образец сценария к исследованию на примере сценария глубинных интервью с сотрудниками агентств недвижимости города Новочеркасска

1.  Общие вопросы:

- Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию с офисными площадями в г.Новочеркасск? Чем вы объясните такую ситуацию?

- Какова динамика с наличием и качеством офисных площадей в г. Новочеркасск?

- По вашей оценке, спрос на офисы растет или снижается? Сколько примерно дополнительных квадратных метров офисных площадей могло бы быть "освоено" местными предпринимателями?

- Кто в первую очередь обращается к вам за услугами по поиску новых офисов (компании г. Новочеркасск или филиалы компаний из других городов, каков профиль деятельности этих компаний, их размер и т.п.)?

- Какими еще способами (кроме обращения в агентство недвижимости) пользуются бизнесмены для подбора нового офиса?

- Каков типичный запрос на поиск офиса (местоположение, размер, цена, дополнительные услуги и т.п.)?

2.  Офисы разного класса:

- Офисы какого класса наиболее востребованы в г. Новочеркасск? С чем, по-вашему, это связанно?

- Какой примерно процент от общего числа офисных площадей составляют офисы различного класса – А, В, С?

- Как вы думаете, по "местным меркам" чем отличаются друг от друга офисы класса А, В, С?

-  В каких районах расположены офисы класса А и В? Почему именно в этих районах?

- Не могли бы вы назвать лучшие офисные центры города? Почему они считаются лучшими? Охарактеризуете, пожалуйста, эти центры.

3.  Покупка или аренда:

- Какая схема на сегодняшний день выглядит более предпочтительной для бизнесменов – покупка или аренда офисов? С чем, по вашему мнению это связанно?

- Какова наиболее распространенная схема покупки офиса (инвестирование на стадии строительства, покупка офиса в готовом центре и т.п.)?

- Какова наиболее распространенная схема платы за аренду офиса (в месяц, в год, авансовый платеж и т.п.)?

- Как вы оцениваете перспективы строительства новых офисных центров под продажу площадей? Почему вы так думаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Образец кодировочного бланка на примере бланка для контент-анализа рекламы

Идентификационный номер  рекламного ролика ______

Код торговой марки ____________

Код товарной категории _____________

Категория: структура рекламного ролика

Указания: установите время на ноль. Перемотайте кассету с записью рекламного ролика к началу. Просмотрите рекламный ролик полностью. Следите за временем на телевизионном экране. Напротив каждого параметра структуры рекламного ролика поставьте отметку, если вы его наблюдали. Если ни один из перечисленных параметров не свойствен этому рекламному ролику, в конце просмотра сделайте пометку в графе НИЧТО.

____________ Эффект неожиданности  в начале рекламного ролика

____________ Эффект неожиданности  в середине рекламного ролика

____________ Эффект неожиданности  в конце рекламного ролика

____________ Необычная ситуация

____________ Юмор

____________ Ничто из перечисленного  не свойственно этому рекламному  ролику

Категория: основные преимущества товара

Указания: просмотрите рекламный ролик полностью. Поставьте пометку напротив названия одного преимущества товара, которому уделено больше всего внимания в этом рекламном ролике.

_____________ Цена

_____________ Ценность

_____________ Гипоаллергенные  свойства

_____________ Очищающая способность

_____________ Сохраняет окраску  ткани

_____________ Концентрированность

_____________ Смягчает ткань

_____________ Другое

Категория: второстепенные преимущества товара

Указания: просмотрите рекламный ролик полностью. Поставьте пометку напротив названия каждого преимущества товара, упоминаемого в рекламном ролике в качестве второстепенного.

21

_____________ Цена

_____________ Ценность

_____________ Гипоаллергенные  свойства

_____________ Очищающая способность

_____________ Сохраняет окраску  ткани

_____________ Концентрированность

_____________ Смягчает ткань

_____________ Другое

Категория: интродукция товара

Указания: установите время на ноль. Перемотайте кассету с записью рекламного ролика на начало. Просмотрите рекламный ролик полностью. Следите за временем на телевизионном экране. Внизу в графе сделайте пометку, сколько прошло времени с начала ролика до первого визуального или вербального представления наименования товара или товарной упаковки.

_____________ Время, прошедшее  до момента представления товара  или упаковки товара

Категория: подход к рекламированию

Указания: просмотрите рекламный ролик, укажите внизу в графах шкалы, какой подход был использован.

1)В какой степени рациональный  подход преобладал над эмоциональным?

Рекламный ролик …

Абсолютно  рационален ___________________________________

В основном рационален, используются некоторые эмоциональные элементы   ____________________________________________

В равной степени рационален и эмоционален _____________________

В основном эмоционален, используются некоторые рациональные элементы ____________________________________

Абсолютно эмоционален ____________________________________

2)В какой степени позитивный  подход преобладал над негативным?

Рекламный ролик …

Абсолютно позитивен_________________________________________

В основном позитивен, используются некоторые негативные элементы ___________________________________

В равной степени позитивен  и негативен ______________________________

В основном негативен, используются__________________________

22

Некоторые позитивные элементы ______________________________

Абсолютно негативен __________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Образец бланка ответов на примере бланка к опроснику Волковой (мужской/женский вариант)

 

Номер

              Ответы

Номер

               Ответы

Номер

            Ответы

   №

Полностью согласен

Это не совсем так

Это не верно

   №

Полностью согласен

Это не совсем так

Это не верно

   №

Полностью согласен

Это не совсем так

Это не верно

1

     

13

     

25

     

2

     

14

     

26

     

3

     

15

     

27

     

4

     

16

     

28

     

5

     

17

     

29

     

6

     

18

     

30

     

7

     

19

     

31

     

8

     

20

     

32

     

9

     

21

     

33

     

10

     

22

     

34

     

11

     

23

     

35

     

12

     

24

     

36

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Образец инструкции анкетерам на примере рекомендаций для ведущих по организации и проведению анкетирования студентов по вопросам организации воспитательной работы в образовательном учреждении

I. Подготовка к опросу

  1. Для организации и проведения анкетирования студентов приказом руководителя образовательного учреждения назначается ответственный сотрудник.
  2. Ответственный за организацию и проведение анкетирования студентов должен предварительно составить список учебных групп, подлежащих опросу.
  3. Проверить готовность места проведения опроса (компьютерный класс(ы), наличие установленной программы анкетирования студентов).

II. Процедура  опроса

  1. До начала опроса организатор должен представиться присутствующим респондентам, кратко объяснить им цель и задачи опроса, подчеркнуть его значение для повышения уровня организации внеучебной работы в образовательном учреждении.
  2. При проведении консультации по работе с анкетой, необходимо обратить особое внимание на ее анонимность и на то обстоятельство, что  результаты анкетирования будут использованы только в обобщенном виде.

Необходимо обратить внимание респондентов на работу с отдельными вопросами анкеты.

- Первый вопрос анкеты «Нуждаетесь ли Вы в общежитии?» направлен на выявление иногородних студентов, проживающих на съемной квартире или студентов, живущих в семье (дома), но при этом жилищные условия не позволяют им нормально учиться, то есть тех, кто действительно нуждается в общежитии.

- Вопрос № 9. Оценку бытовых условий проживания в общежитии дают только те студенты, которые живут в общежитии. Следовательно, не проживающие в общежитии учащиеся не отвечают на этот вопрос и пропускают его.

- Вопросы № 23-27, 30. Оценку материально-технического обеспечения того или иного вида деятельности, например, технического творчества, дают только те студенты, которые занимаются этим творчеством. Соответственно студенты, которые не занимаются техническим творчеством, не отвечают на этот вопрос и пропускают его.

- Вопрос № 35. Оценку работы социально-психологической службы образовательного учреждения дают только те студенты, которые обращались в нее за консультацией, остальные пропускают этот вопрос.

  1. Следить за тем, чтобы во время заполнения анкеты респонденты не переговаривались и не консультировались друг с другом по ответам на вопросы.
  2. Со вниманием относиться к каждому случаю отказа участвовать в опросе, в тактичной форме объяснить цель исследования, указать на общественную полезность исследования, подчеркнуть его анонимность 

 

 


Информация о работе Основания сравнения количественных и качественных методов диагностики молодежных проблем