Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:41, курсовая работа
Цель исследования – определить и проанализировать возможность разработки и использования социальных целевых индикаторов и методики оценки степени удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области. Реализация поставленных цели предполагала постановку и решение следующих приоритетных задач:
1. Обосновать взаимосвязь между категориями «качество жизни населения» и «качество медицинских услуг».
2. Сформировать систему показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона.
3. Определить состояние и тенденции развития системы показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОГО РЕГИОНА В КОНТЕКСТЕ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ.................................................................................................................16
1.1. «Качество жизни населения» и «качество медицинских услуг»: основы категориального анализа……. …….…...............................................................16
1.2. Формирование системы показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона: состояние, тенденции развития в контексте практики использования социальных целевых индикаторов аспекте качества жизни населения………………………………………………………………………..18
1.3. Методика и техника исследования степени удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области (в аспекте использования социальных целевых индикаторов) ………………………………………………………………………………….....22
РАЗДЕЛ 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И МЕТОДИК ИЗМЕРЕНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «HEALTHY CITY» ПО РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ МЕЦИЦИНСКИХ УЛУГ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ………………...……………..………...27
2.1. Актуальность и содержание проблемы…………..……………………..…27
2.2. Анализ положения дел в здравоохранении Иркутской области ………………………………………...…………………………………..……...28
2.3. Существо проекта………………………………………………...………....28
2.4. Цель проекта………………………………………………………...........…28
2.5. Задачи проекта……………………………………….……………………...29
2.6. Сроки и этапы реализации проекта…………………………..………...….29
2.7. Основные мероприятия проекта…………………………………...….…..29
2.8. Научная новизна проекта…………………………………………………..29
2.9. Правовое обеспечение проекта………………………………….…….…...30
2.10. Ресурсное обеспечение проекта………………………………….….…....30
2.11. Информационно-методическое сопровождение проекта…………….....30
2.12. Механизм реализации проекта …......................................................30
2.13. План мероприятий по реализации инновационного проекта ………...31
2.14. Инвестиционный климат и риски...............................................................31
2.15. Организационный план................................................................................32
2.16. Финансовое обеспечение проекта...............................................................32
2.17. Медико-социальная, бюджетная и экономическая эффективность.32
2.18. Общая сумма проекта……………………………………………...………32
2.19. Имеющийся задел по реализации мероприятий........................................32
2.20. Вопросы проектирования и прогнозирования в реализации проекта……………………………………………………………………………33
РАЗДЕЛ 3. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И МЕТОДИК ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ............................................................................................................33
3.1. Деятельность медицинских учреждений Иркутской области по разработке социальных целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг............................................................................33
3.2. Условия внедрения инновационного проекта «Healthy city» по разработке целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг для медицинских учреждений Иркутской области .................................................37
3.3. Практические рекомендации для медицинских учреждений Иркутской области по внедрению социальных целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях региона……………………..…………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...............43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………...………..…...................45
Следующее исследование проведено ФОМ в 2011 году на тему «Качество медицинского обслуживания» с целью выявления насколько население удовлетворено качеством оказываемых им медицинских услуг. Опрос проходил 20–21 февраля 2011 г, в 100 населенных пунктов, 44 субъектов РФ, опрошено 2000 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. Основной метод интервьюирование.
График 1. Качество медицинского обслуживания населения там, где живет респондент сейчас хорошее или плохое.
По данному графику видно, что население – 40% оценивает качество медицинского обслуживания в целом как плохое, на один процент меньше, а именно 39% респондентов считают, что оно удовлетворительное. Те респонденты, у кого хорошее здоровье, все же большинство – 41% качество мед. помощи оценивают как удовлетворительное, а те, у кого есть проблемы со здоровьем уверены, что качество мед. услуг плохое, так считают 56% респондентов.
График 2. Качество медицинского обслуживания населения там, где живет сейчас респондент улучшается, ухудшается или не меняется.
Анализируя график можно сказать, что население в целом не видит изменений в качестве оказываемой помощи – 47%. Так же считают респонденты с хорошим здоровьем – 47%. Респонденты, у которых есть проблемы со здоровьем всё же большинство из них – 45% склонны считать, что качество мед. обслуживания становится хуже.
График 3. Каким будет через год качество медицинского обслуживания населения там, где респондент живет, - лучше или хуже чем сегодня.
По результатам опроса мы видим – население – 41% склонно думать, что качество медицинского обслуживания останется таким же.
Исходя из результатов данного исследования можно сказать о том, что на 2011 год положение в здравоохранении довольно печальное. Люди в основном оценивают медицинские услуги удовлетворительно, а это значит, что государству есть над чем задуматься, но население не верит, что через год что-то будет меняться в хорошем направлении.
Проанализировав все результаты мы можем говорить о том, что качество медицинских услуг за пять лет почти не изменилось. В 2006 году (69%) как и в 2011 (79%) люди не довольны медицинским обслуживанием, более того, они не верят что в дальнейшем эта ситуация изменится в лучшую сторону.
Респонденты считают, что качество медицинского обслуживания нужно улучшать не только с помощью нового медицинского оборудования, но и нужно решить ряд других проблем. Также мы видим, что современная медицина испытывает все те же проблемы, что и раньше, а значит можно говорить, что на уровне медицинского обслуживания не идет никакого совершенствования.
Я считаю, что авторы исследований очень полно отразили ситуацию в здравоохранении, они показали, что почти ничего не меняется в медицинских учреждениях, население видит это и выражает свое недовольство по этому поводу. Пять лет это большой срок, а медицина получается стоит на одном месте. В Иркутской области как и в других регионах россии положение примерно одинаково. В Иркутских больницах также очень много недостаткоф и дефектов, которые нужно устранять.
РАЗДЕЛ
2. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
2.1. Актуальность и содержание проблемы
Проблема оценки
качества медицинских услуг по мере
развития медицинских технологий и
изменения характера
2.2. Анализ
положения дел в
На территории
Иркутской области
Основу здравоохранения области составляют учреждения государственной областной (70 учреждений) и муниципальной (127 учреждений) форм собственности.
Кроме того, на территории области имеются 26 федеральных учреждений здравоохранения, в том числе оказывающие медицинскую помощь жителям области.
Так же оказывают медицинскую помощь жителям области 506 учреждений частной формы собственности.
Сегодня в г.
Иркутске только в структуре муниципальной
системы здравоохранения
На территории Иркутска работают также учреждения здравоохранения федерального и ведомственного подчинения.
На базе многих учреждений здравоохранения г.Иркутска осуществляют свою деятельность кафедры Иркутского государственного медицинского университета и Иркутского Государственного института усовершенствования врачей.
В последнее время в области формируется достаточно эффективная модель здравоохранения, оказывающая все более заметное влияние на здоровье населения.
В ведущих медицинских
центрах области, таких как Иркутская
ордена "Знак почета" областная
клиническая больница, Иркутская
государственная областная
На 1 декабря 2009 года в областных государственных, муниципальных, ведомственных и федеральных учреждениях здравоохранения Иркутской области работает 51 338 тысяч человек, в том числе врачей 10 235, средних медицинских работников 23 368, младшего медицинского персонала 10864. Обеспеченность врачами составляет 40,8 на 10 000 населения (по РФ 43,3). Обеспеченность средним медицинским персоналом составляет 93,2 на 10 000 населения (по РФ 94,9) [1].
Финансирование
здравоохранения области
В Иркутске в течение многих лет работают целевые программы по здравоохранению, такие как «Охрана здоровья матери и ребенка в г.Иркутске» на 2006-2008гг., «Совершенствование оказания скорой медицинской помощи на территории г.Иркутска» на 2006-2008гг., «Профилактика и лечение социально значимых заболеваний, вакцинопрофилактика в г.Иркутске» на 2006-2008 гг.
Начиная с 2006 г. в г.Иркутске реализуется весь комплекс мероприятий, предусмотренных национальным проектом «Здоровье». Реализация национального проекта «Здоровье и целевые программы оказали существенное влияние на улучшение показателей здоровья населения и стабилизировали медико-демографическую ситуацию в городе. На начало 2008 года впервые за 15 лет уровень рождаемости (13,5) превысил уровень смертности (12,6) и показатель естественного прироста населения стал иметь положительное значение (+0,9).
С 2009 года меры по дальнейшему совершенствованию профилактики, диагностики и лечению заболеваний, оптимизации деятельности муниципального здравоохранения и оказания социальной помощи будут проводиться в рамках программы «Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске» на 2009-2012 годы.
2.3. Существо проекта
Реализация идеи формирования системы показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона с помощью внедрения инновационного проекта «ЦИКМУ «Healthy city».
Создание данного проекта предполагает его использование Министерством здравоохранения, Медицинскими учреждениями Иркутской области, а также медицинскими образовательными учреждениями. Преимуществами данного проекта являются: результативность, доступность, легкость и универсальность использования, эффективность применения в оценке качества оказываемых услуг в медицинских учреждениях.
2.4. Цель проекта
Цель: создание целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг для подготовки более профессиональных и компетентных кадров а также для повышения качества оказываемой помощи в медицинских учреждениях Иркутской области, с учетом существующей медико-социальной обстановкой региона, а также учетом ее будущих тенденций развития.
2.5. Задачи проекта
1. Установление сроков и этапов реализации проекта;
2. Планирование
и разработка мероприятий
3. Определение правового, ресурсного, информационно-методического, финансового сопровождения проекта;
4. Разработка
механизмов реализации
5. Оценка инвестиционного климата и рисков реализации проекта;
6. Прогнозирование медико-социальной, бюджетной, экономической эффективности проекта;
2.6. Научная новизна проекта
Новизна данного
проекта видится в создании абсолютно
новых уникальных социальных целевых
индикаторов удовлетворенности
населения качеством
1. Обоснованы
основные направления и сферы
внедрения системы показателей
удовлетворенности населения
3. Предложен и апробирован основной подход в ходе проведения базового социологического исследования;
4. Выявлены преимущества предложенной системы целевых индикаторов удовлетворенности качеством медицинских услуг;
5. На материалах проведенного исследования разработаны практические рекомендации.
2.7. Сроки и этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (с сентября 2012г. по январь 2013г.)
1. Анализ и
оценка развития сети
2. Изучение нормативно-правовых документов;
3. Подготовка
программы социологического
4. Обобщение
данных с учетом
5. Проведение факторного, причинного и типологического анализа результатов исследования;
6. Обобщение
и отображение результатов
7. Определение
основных сфер областей
II этап – основной (с февраля 2013г. по июнь 2013г.)
2. Расширение
целевой аудитории (
3. Расширение эмпирической базы данных (опрос 50 человек с добавление экспертной оценки);
4. Обоснование
возможности коммерциализации
5. Продолжение
реализации мероприятий по
III этап – заключительный (с июль 2013г. по июль 2015г.)
1. Выход на региональный уровень;
2. Апробация
основных механизмов
3. Расширение
потенциальных и реальных
4. Расширение
привлекательности инновационно
5. Оценка и
анализ проведенных
6. Возможности
продолжения социологического
Информация о работе Основные индикаторы удовлетворенности пациентами качеством медицинских услуг