Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:41, курсовая работа
Цель исследования – определить и проанализировать возможность разработки и использования социальных целевых индикаторов и методики оценки степени удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области. Реализация поставленных цели предполагала постановку и решение следующих приоритетных задач:
1. Обосновать взаимосвязь между категориями «качество жизни населения» и «качество медицинских услуг».
2. Сформировать систему показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона.
3. Определить состояние и тенденции развития системы показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОГО РЕГИОНА В КОНТЕКСТЕ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ.................................................................................................................16
1.1. «Качество жизни населения» и «качество медицинских услуг»: основы категориального анализа……. …….…...............................................................16
1.2. Формирование системы показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона: состояние, тенденции развития в контексте практики использования социальных целевых индикаторов аспекте качества жизни населения………………………………………………………………………..18
1.3. Методика и техника исследования степени удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области (в аспекте использования социальных целевых индикаторов) ………………………………………………………………………………….....22
РАЗДЕЛ 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И МЕТОДИК ИЗМЕРЕНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «HEALTHY CITY» ПО РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ МЕЦИЦИНСКИХ УЛУГ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ………………...……………..………...27
2.1. Актуальность и содержание проблемы…………..……………………..…27
2.2. Анализ положения дел в здравоохранении Иркутской области ………………………………………...…………………………………..……...28
2.3. Существо проекта………………………………………………...………....28
2.4. Цель проекта………………………………………………………...........…28
2.5. Задачи проекта……………………………………….……………………...29
2.6. Сроки и этапы реализации проекта…………………………..………...….29
2.7. Основные мероприятия проекта…………………………………...….…..29
2.8. Научная новизна проекта…………………………………………………..29
2.9. Правовое обеспечение проекта………………………………….…….…...30
2.10. Ресурсное обеспечение проекта………………………………….….…....30
2.11. Информационно-методическое сопровождение проекта…………….....30
2.12. Механизм реализации проекта …......................................................30
2.13. План мероприятий по реализации инновационного проекта ………...31
2.14. Инвестиционный климат и риски...............................................................31
2.15. Организационный план................................................................................32
2.16. Финансовое обеспечение проекта...............................................................32
2.17. Медико-социальная, бюджетная и экономическая эффективность.32
2.18. Общая сумма проекта……………………………………………...………32
2.19. Имеющийся задел по реализации мероприятий........................................32
2.20. Вопросы проектирования и прогнозирования в реализации проекта……………………………………………………………………………33
РАЗДЕЛ 3. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И МЕТОДИК ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ............................................................................................................33
3.1. Деятельность медицинских учреждений Иркутской области по разработке социальных целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг............................................................................33
3.2. Условия внедрения инновационного проекта «Healthy city» по разработке целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг для медицинских учреждений Иркутской области .................................................37
3.3. Практические рекомендации для медицинских учреждений Иркутской области по внедрению социальных целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях региона……………………..…………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...............43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………...………..…...................45
Результат прогноза
- это комплексный объект проектного
прогнозирования, задающий переход
от исходной ситуации к качественно
новым ситуациям и
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
3.1 Условия и основные пути реализации проекта: факторный анализ (на основе результатов исследования)
Техническое оснащение медицинских учреждений – один из ключевых аспектов российского здравоохранения.
Смело можно сказать, что на сегодняшний момент более или менее отвечают действующим нормативным требованиям лишь те здания медицинских учреждений, которые были построены за последние 10 – 20 лет. Основная часть российских больниц и поликлиник занимает здания более солидного возраста, иногда такие древние, то они уже давно стали памятниками архитектуры. В любом случае, говорить о том, что в таких медицинских учреждениях должным образом соблюдается санитарный режим, можно лишь с очень большой натяжкой. И проблема вовсе не в руководстве и персонале недобросовестно относящимся к своим обязанностям, а это просто невозможно по причине значительного износа как самих зданий, так и инженерных коммуникаций. Сегодня большое количество медицинских учреждений изношено и требует срочного ремонта.
Ввод в строй медицинских учреждений является одним из приоритетов реформы здравоохранения, а в особенности – строительство современных центров, которые должны в ближайшем будущем заменить старые больницы, уже не справляющиеся сегодня со своими задачами.
В данной работе
я проанализирую состояние меди
Целью данного доклада является: анализ и оценка развития медицинских учреждений в Иркутской и Московской области.
Определим задачи:
Для реализации поставленной цели и задач в докладе будут использованы официальные сайты Иркутской и Московской областей.
Анализ и оценка развития медицинских учреждений в условиях Иркутской области
На территории
Иркутской области
Основу здравоохранения области составляют учреждения государственной областной (70 учреждений) и муниципальной (127 учреждений) форм собственности.
Кроме того, на территории области имеются 26 федеральных учреждений здравоохранения, в том числе оказывающие медицинскую помощь жителям области.
Так же оказывают медицинскую помощь жителям области 506 учреждений частной формы собственности.
В последнее время в области формируется достаточно эффективная модель здравоохранения, оказывающая все более заметное влияние на здоровье населения.
В ведущих медицинских
центрах области, таких как Иркутская
ордена "Знак почета" областная
клиническая больница, Иркутская
государственная областная
На 1 декабря 2009
года в областных государственных,
муниципальных, ведомственных и
федеральных учреждениях
Финансирование
здравоохранения области
Между министерством
здравоохранения Иркутской
Данное соглашение разработано для создания условий и развития стоматологической помощи, обеспечения ее качества и доступности жителям региона, внедрения современных методов, средств и технологий в медицинскую практику. А также для содействия в повышении квалификации кадров, научным исследованиям в области стоматологии, защиты прав пациента в сфере охраны здоровья[1].
Согласно документу,
стороны совместно
Также планируется провести Капитальный ремонт в 2012 году в 77 объектах 44 медицинских учреждений здравоохранения Приангарья. На это по программе модернизации здравоохранения Иркутской области предусмотрено 270 миллионов рублей. Как пояснил министр здравоохранения Дмитрий Пивень, капремонт предполагается провести в областной больнице № 2 поселка Усть-Ордынский, больнице № 1 Черемхово, Центральных районных больницах Шелехова, Усть-Илимска, Нижнеудинска, Усолья-Сибирского, медучреждениях Братска, Аларского района, поселка Мама. Также 257 миллионов рублей будет выделено на строительство Восточно-Сибирского онкологического центра в Иркутске. Всего по программе модернизации здравоохранения региона в 2012 году на строительство, капитальный ремонт и приобретение медицинского оборудования будет направлено около 1,3 миллиарда рублей [1].
В муниципальных
учреждениях здравоохранения
При подготовке
к переходу с 1 января 2013 года муниципальных
учреждений здравоохранения в
На проведение капитального ремонта по программе модернизации здравоохранения Приангарья было направлено более 926 млн. рублей. На эти средства капремонт должен быть проведен в 47 муниципальных и 15 областных учреждениях здравоохранения. Полностью завершены работы в 22 учреждениях. В Железногорской центральной районной больнице, Зиминской городской больнице, Нижнеудинской ЦРБ, Тулунской городской больнице и Усть-Илимской ЦРБ работы в установленные сроки не закончены. Главам этих муниципалитетов рекомендовано обратить пристальное внимание на необходимость ускорения работ.
Также программой предусмотрено почти два млрд. рублей на закупку 2 тыс. 511 единиц оборудования. По данным на 1 сентября 2012 года поставлено в учреждения 2 тыс. 139 единиц. Дополнительно запланировано приобретение медицинского оборудования для первичных сосудистых отделений в Братске, Саянске, Усолье-Сибирском и Нижнеудинске.
В Приангарье будет
создана единая государственная
система здравоохранения. Об этом сообщил
министр здравоохранения
Это приведет к
тому, что расходы, которые в настоящее
время несет муниципалитет в
отрасли, войдут в систему ОМС. Главная
идея – выравнивание возможностей
территориальных медицинских
В настоящее время региональным законодательством определено, что органы местного самоуправления выполняют полномочия по организации оказания первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи. Финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется за счёт субвенций из областного бюджета. Кроме того, в ведение муниципалитетов до 2013 года отнесены вопросы сохранения мер социальной поддержки медработников, содержания зданий, сооружений сферы здравоохранения и земельных участков, на которых они расположены [1].
Проанализировав
некоторые данные, представленные на
сайте можно сделать вывод
о том, что огромные деньги выделяются
из государственных и
Политика в сфере здравоохранения идет очень активно и есть надежда, что в ближайшем будущем мы будем наблюдать в городе Иркутске новые, оборудованные больницы, соответствующие всем требованиям, а самое главное, чтобы население Иркутской области было удовлетворены не только внешним видом зданий, но и соответствующим медицинским услугам.
Анализ и оценка развития медицинских учреждений в условиях Московской области
В Москве насчитывается 1857 больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений. Из них свыше 250 клинических больниц и больниц скорой помощи функционируют в городе. Помимо того, в Москве существует разветвленная сеть амбулаторно-поликлинических учреждений, которых насчитывается более 1600, в том числе 256 детских. Также в городе насчитывается 64 стоматологических поликлиники, 19 родильных домов, около 20 домов ребенка [4].
В соответствии с областной программой модернизации здравоохранения в 2011/12 г.г. на капитальный ремонт медицинских учреждений города, приобретение лечебно-диагностического оборудования, борьбу с заболеваниями социального характера из бюджета Московской области городскому округу Подольск выделено 481,5 млн рублей [2].
Бюджет системы здравоохранения Одинцовского района в 2013 году превысит полмиллиарда рублей
На нужды медицины в Одинцове и Одинцовском районе в будущем году запланировано 527 383,5 млн рублей из районного бюджета. Об этом на оперативном совещании у главы района сообщила Татьяна Медведева, заместитель руководителя администрации района [2].
Структура бюджета управления здравоохранения на 2013 год выглядит так: 104 069 млн рублей – капвложения, 93 793 млн рублей предусмотрены на капитальный ремонт медучреждений, на текущий ремонт – 61 593 млн рублей, на целевые программы – 137 079,8 млн рублей, текущие расходы составят 14 107,8 млн рублей, на приобретение оборудования предусмотрено 119 596 млн рублей.
Круглый стол по модернизации здравоохранения Московской области проходивший во Фрязине. Участие в нём приняли министр здравоохранения Московской области Дмитрий Тришкин, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области Галина Антонова, председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов и другие.
Они поделились опытом работы в сфере модернизации здравоохранения, провели итоги реализации программы, обсудили проблемы и возможные пути их решения.
Участники встречи отметили, что по программе, рассчитанной на 2011-2012 годы, Подмосковью было выделено более 26 млрд рублей. Благодаря этому 97% медучреждений региона перешли на работу по федеральным стандартам.
Фрязино – одно из немногих муниципальных образований, которые нашли применение всем полученным деньгам. Также более чем 50% финансирования использовали Зарайский, Истринский, Каширский, Коломенский, Ступинский, Чеховский муниципальные районы и городские округа Железнодорожный, Лобня и Рошаль.
Кроме того, в Дубне благодаря федеральной программе за два года обновили медицинское оборудование на сумму 130 млн рублей. До конца года медики ждут поставки компьютерного томографа, маммографа, оборудования для реанимации новорожденных [2].
На состоявшемся в больнице совещании Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Л.Печатников подвел первые итоги программы модернизации системы здравоохранения на 2011-2012 годы. По его словам, общая сумма, выделенная на модернизацию, составила 103 млрд рублей, дополнительно за счет бюджета города Москвы выделено 22 млрд рублей. Среди основных приоритетов программы Л.Печатников назвал совершенствование медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, болезнях органов дыхания, травматологии и онкологии. Всего в программе участвует 792 медицинских учреждения столицы. В результате реализации программы по модернизации здравоохранения смертность составит 6 чел./1 тыс. родившихся, однако уже сейчас она находится на уровне 5,8 чел./1 тыс. родившихся. Л.Печатников отметил, что уровень удовлетворенности населения качеством медицинского обслуживания постепенно растет. «Мы в этом году только приступаем к программе, поэтому было бы странно ожидать какого-то бурного роста удовлетворенности населения, потому что мы сейчас пока ведем закупку оборудования и проектирование», — заключил Мэр [3].
Информация о работе Основные индикаторы удовлетворенности пациентами качеством медицинских услуг