Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:41, курсовая работа
Цель исследования – определить и проанализировать возможность разработки и использования социальных целевых индикаторов и методики оценки степени удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области. Реализация поставленных цели предполагала постановку и решение следующих приоритетных задач:
1. Обосновать взаимосвязь между категориями «качество жизни населения» и «качество медицинских услуг».
2. Сформировать систему показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона.
3. Определить состояние и тенденции развития системы показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОГО РЕГИОНА В КОНТЕКСТЕ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ.................................................................................................................16
1.1. «Качество жизни населения» и «качество медицинских услуг»: основы категориального анализа……. …….…...............................................................16
1.2. Формирование системы показателей удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях российского региона: состояние, тенденции развития в контексте практики использования социальных целевых индикаторов аспекте качества жизни населения………………………………………………………………………..18
1.3. Методика и техника исследования степени удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области (в аспекте использования социальных целевых индикаторов) ………………………………………………………………………………….....22
РАЗДЕЛ 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И МЕТОДИК ИЗМЕРЕНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «HEALTHY CITY» ПО РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ МЕЦИЦИНСКИХ УЛУГ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ………………...……………..………...27
2.1. Актуальность и содержание проблемы…………..……………………..…27
2.2. Анализ положения дел в здравоохранении Иркутской области ………………………………………...…………………………………..……...28
2.3. Существо проекта………………………………………………...………....28
2.4. Цель проекта………………………………………………………...........…28
2.5. Задачи проекта……………………………………….……………………...29
2.6. Сроки и этапы реализации проекта…………………………..………...….29
2.7. Основные мероприятия проекта…………………………………...….…..29
2.8. Научная новизна проекта…………………………………………………..29
2.9. Правовое обеспечение проекта………………………………….…….…...30
2.10. Ресурсное обеспечение проекта………………………………….….…....30
2.11. Информационно-методическое сопровождение проекта…………….....30
2.12. Механизм реализации проекта …......................................................30
2.13. План мероприятий по реализации инновационного проекта ………...31
2.14. Инвестиционный климат и риски...............................................................31
2.15. Организационный план................................................................................32
2.16. Финансовое обеспечение проекта...............................................................32
2.17. Медико-социальная, бюджетная и экономическая эффективность.32
2.18. Общая сумма проекта……………………………………………...………32
2.19. Имеющийся задел по реализации мероприятий........................................32
2.20. Вопросы проектирования и прогнозирования в реализации проекта……………………………………………………………………………33
РАЗДЕЛ 3. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И МЕТОДИК ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ............................................................................................................33
3.1. Деятельность медицинских учреждений Иркутской области по разработке социальных целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг............................................................................33
3.2. Условия внедрения инновационного проекта «Healthy city» по разработке целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг для медицинских учреждений Иркутской области .................................................37
3.3. Практические рекомендации для медицинских учреждений Иркутской области по внедрению социальных целевых индикаторов удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях региона……………………..…………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...............43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………...………..…...................45
7. Расширение
эмпирической базы до 250 респондентов
с дополнением качественных
8. Открытая публичная защита инновационного проекта и его основных результатов;
9. Подготовка заключительных отчетов по проблеме реализации проекта;
10. Оценка эффективности
реализации инновационного
11. Оценка актуальности
и значимости полученного
2.8. Основные мероприятия проекта
I этап – подготовительный (с сентября 2012г. по январь 2013г.)
1. Презентация
инновационного проекта в
2. Публикация целевых индикаторов удовлетворенности качеством медицинских услуг.
II этап – основной (с февраля 2013г. по июнь 2013г.)
1.Участие в конкурсе творческих проектов;
2. Презентация проекта с учетом доработки с участием заинтересованных сторон;
3. Продвижение проекта на муниципальный уровень.
III этап – заключительный (с июля 2013г. по июль 2015г.)
1.Презентация
инновационного проекта в
2. Участие в
фестивале инновационных
3. Публикация
статьи по результатам
2.9. Правовое обеспечение проекта
1. Закон «О
праве на охрану здоровья и
медицинскую помощь» (
2. Закон РФ "О
медицинском страховании
3. Федеральный
закон Российской Федерации от
1 декабря 2004 г. № 152-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральн
4. Федеральный
закон от 02.01.2000 № 5-фз «О внесении
изменения и дополнений в
5. Федеральный закон 12 февраля 2001 года № 17-фз «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год»
6. Основы законодательства
Российской Федерации об
2.10. Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое обеспечение:
1. Автор идеи проекта: студентка 3 курса, гр.15331, специальности 040201.65 – «Социология» Никонова Н.А.
Руководитель проекта: профессор кафедры социальной философии и социологии, д-р социол. наук, профессор Грабельных Т.И.
Три эксперта-консультанта, взаимодействующих с автором на всех этапах работы над проектом, компетентные специалисты, работающие в сфере здравоохранения, заведующие кафедр вузов, привлечённые специалисты со стороны медицинских образовательных учреждений.
2. Сотрудничество
и партнерство с руководством
образовательных учреждений
Материально-техническое обеспечение инновационного проекта: оргтехника: 3 компьютера с выходом в Интернет , 2 телефона, 1 факс, 1 принтер, рационально-организованные рабочие места в отдельном кабинете.
2.11. Информационно-методическое сопровождение проекта
Продуктом данной курсовой работы выступит совокупность материалов, которые будут использованы в реализации проекта.
1. Научно-методические
материалы по использованию
2. Консультационная
помощь специалистов по
3. Нормативно-правовые акты;
4. Справочные материалы;
5. Глоссарий;
6. Проект «ЦИКМУ Healthy city» в форме печатного издания;
8. Открытые конференции
и семинары, посвященные повышению
удовлетворенности населения
2.12. План
мероприятий по реализации
2.13. Механизм реализации проекта
2.14. Инвестиционный климат и риски
Реализация проекта связана с наличием широкого спектра рисков, носящих инновационный, финансовый, юридический, социальный и политический, организационный, профессиональный характер. Наличие этих рисков не должны влиять на достижение стратегических целей инновационного проекта. Под проектными рисками понимается, как правило, предполагаемое ухудшение итоговых показателей эффективности проекта, возникающее под влиянием неопределенности.
Инновационный риск — это вероятность потерь, возникающих при вложении предприятием средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке и не оправдают ожиданий производителя.
Политические риски — риски, связанные с политической ситуацией в стране и деятельностью государства. Невозможность осуществления хозяйственной деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране, национализации, конфискации товаров и предприятий, введения эмбарго, из-за отказа нового правительства выполнять принятые его предшественниками обязательства.
Коммерческие риски — опасность потерь в процессе финансово - хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результатов отданной коммерческой сделки. Невозможность поиска спонсоров и финансирования проекта.
Организационные риски — это риски, связанные с управленческими ошибками сотрудников; проблемами системы внутреннего контроля, плохо разработанными правилами работ, то есть риски, связанные с внутренней организацией работы компании.
Юридические риски — это риски потерь, связанных с тем, что законодательство или не было учтено вообще, или изменилось в период сделки; риск несоответствия законодательств разных стран; риск некорректно составленной документации, в результате чего контрагент в состоянии не выполнять условия договора и пр.
Профессиональные риски — это риски, связанные с выполнением профессиональных обязанностей (например, риски, связанные с профессиональной деятельностью, нотариусов и т.д.).
Социальные риски — это риски, связанные с социальными кризисами и изменениями в обществе, с возможным неблагоприятным влиянием на проект.
Инвестирование предложенного проекта носит венчурный характер. Практика финансирования подобных проектов предусматривает в качестве главного, и, пожалуй, единственного спонсора государственные структуры, это обусловлено, прежде всего, их заинтересованностью и компетенцией в данном вопросе.
2.15. Организационный план
Реализация инновационного проекта осуществляется при поддержке и с участием государственных (Министерство здравоохранения Иркутской области) и муниципальных структур (Администрации городов Иркутской области и руководства медицинских учреждений), Социологической Лаборатории региональных проблем и инноваций.
Первый этап – Подготовительный (сентябрь-декабрь 2012, январь 2013)
Второй этап – Основной (февраль 2013 – июнь 2013 года)
Третий этап – Заключительный (июль 2013 – июнь 2015 года)
2.16. Финансовое обеспечение проекта
Софинансирование проекта федеральными, региональными, муниципальными органами власти, привлечение спонсоров и собственные финансовые средства автора проекта.
№ п/п |
Источники финансирования |
Федеральный бюджет |
Региональный бюджет |
Местный бюджет |
Самофинансиро-ваниеие |
Другое |
1.
|
Инновационный проект инновационный проект по
разработке целевых индикаторов
удовлетворенности населения |
5 % |
60 % |
20 % |
10 % |
5% |
2.17. Медико-социальная,
бюджетная и экономическая эффе
Инновационный
проект «ЦИКМУ Healthy city»» по разработке
по разработке целевых индикаторов
удовлетворенности населения
Экономическая эффективность данного проекта заключается в его малобюджетности.
2.18. Общая сумма проекта
Помощник для представления презентационных материалов
Специалисты:
- графический дизайнер
- дизайнер интерьера
Аренда помещения:
-площадка
Аренда оборудования:
- стол, стулья, выставочные стенды, проектор, осветительные приборы, компьютер
Питание участников
-еда в кафе (на время обеда)
- бутыли воды
2.19. Имеющийся
задел по реализации
Для достижения поставленных задач проекта имеется необходимый контингент специалистов, экспертов требуемой квалификации. За последние годы проведено немалое количество конкурсов различных уровней (федеральных, региональных, муниципальных) на лучший инновационный проект. Так как проект является актуальным для многих городов России, следовательно, можно принимать активное участие в подобных мероприятиях.
2.20. Вопросы
проектирования и
Данные прогноза сознательно закладываются в основу проектных разработок, а результаты поискового проектирования используются для уточнения и корректировки первоначальных прогнозных формулировок. Если прогноз выявляет какой-то недостаток в организации предметной среды, то проект устраняет этот недостаток. В этом заключено основное противоречие проектного прогнозирования: оно осуществляется именно для того, чтобы ожидаемый неблагоприятный прогноз не сбылся, чтобы действие отрицательных факторов было нейтрализовано, а окружающая человека предметная среда приобрела функциональную целостность и гармоничность.
Прогнозирование - это научное предвидение, фиксирующее ожидаемую вероятность того или иного события, которое должно произойти. Прогнозист находится в позиции стороннего наблюдателя, не ставящего целью изменить процесс или предотвратить событие.
Проектирование, в отличие от прогнозирования, - активный созидательный процесс, изначально направленный на изменение исходной ситуации. Проектирование создает новый объект, т. е. то, чего нет. Проект при этом выступает не в роли предсказателя, а в роли нормативного акта, закона, который должен быть осуществлен. Проект предписывает производству, что и как надо делать, а также показывает, что в результате должно получиться.
Проектное прогнозирование - это соединение проекта и прогноза в единое целое. От прогноза оно берет нацеленность в будущее и научную обоснованность ожидаемого результата, а от проектирования - процесс введения инноваций, творческого созидания нового, возможность вариантного моделирования объекта, формулирование того, что Нужно человеку. Проектное прогнозирование - это метод проектирования, используемый для перспективной разработки новых изделий и предметной среды будущего.
Информация о работе Основные индикаторы удовлетворенности пациентами качеством медицинских услуг