Отчет по практике в ЦБО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 06:53, отчет по практике

Краткое описание

Объект: Центр Бизнес Образования – структурное подразделение Бизнес – школы, УрФУ, преподавательский сектор.
Предмет: Влияние мотивации к профессионально-квалификационному развитию преподавательского состава на конкурентоспособность образовательного учреждения
Цель: Проанализировать психосоциальные аспекты мотивации преподавательского состава к профессионально-квалификационному развитию. Представить необходимые выводы и разработать перечень практических рекомендаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchett.doc

— 720.00 Кб (Скачать файл)

Так же, стоит  обратить внимание на то, что 4 преподавателя, обладающие средним уровнем профессиональной квалификации, выбрали вариант  затрудняюсь ответить.

Данные таблицы  позволяют сделать вывод, что  система не эффективно взаимодействует, с преподавателями, имеющими средний  уровень квалификации и выше. Это  означает, что функционирующая в  ЦБО система стимулов к профессионально  квалификационному развитию, не оказывает на них необходимого влияния.

Ниже представлены данные, полученные из ответов на вопрос из блока, посвященного корпоративным  стимулам, а так же были использованы социально – демографические  характеристики респондентов

Таблица 4

Оценка важности корпоративных стимулов, в зависимости  от уровня заработной платы преподавателя.

Варианты ответов

12 – 19 тыс 

низкий

20 - 27 тыс.

средний

28 – 35 тыс

высокий

Выше 36 тыс.

Очень высокий

В % массива

Очень важны

8

61,5%

47%

5

38,5%

42%

0

0

0

0

0

0

13

100%

42%

Важны

7

46,7%

41,2%

6

40%

50%

1

6,7%

100%

1

6,7%

100%

15

100%

48%

Затрудняюсь ответить

1

100%

5,8%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

100%

3%

Не очень  важны

1

50%

5,8%

1

50%

8%

0

0

0

0

0

0

2

100%

6%

Совсем не важны 

0

0

0

0

0

В целом по массиву

17

12

1

1

31

100%

100%


Данные таблицы  «Оценка важности корпоративных  стимулов, в зависимости от уровня заработной платы преподавателя» свидетельствуют о том что чем ниже уровень заработной платы, тем более важными выступают корпоративные стимулы ( которые включают в себя материальное и моральное поощрение)

Далее были обработаны результаты ответов на вопросы, посвященные  материальным стимулам ЦБО

Таблица 6

Оценка уровня материальных корпоративных стимулов ЦБО

Варианты ответов

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Таких стимулов нет

Всего

 

 

 

11. Льготы

Аб

Час.

Отн.

Час.

Аб

Час.

Отн.

Час

Аб

Час.

Отн.

Час

Аб

Час.

Отн.

Час

Аб

Час.

Отн.

Час

Аб

Час.

Отн.

Час

Аб

Час.

Отн.

Час

3

9,7%

5

16,1%

3

9,7%

5

16,1%

3

9,7%

12

39%

31

100%

12. Повышение зар. платы

10

32,3%

6

19,4%

3

9,7%

4

13%

4

13%

4

13%

31

100%

13. Премии

4

13%

5

16,1%

8

26%

6

19,4%

2

6,5%

6

19,4%

31

100%

14. Ценные подарки

3

9,7%

4

13%

3

9,7%

6

19,4%

4

13%

11

35,5%

31

100%


 

Рис. 6 Оценка уровня материальных корпоративных стимулов ЦБО

 

 

По данным диаграммы 6, представленной выше, можно сделать  вывод, что материальные поощрения  представлены плохо. Так, например, отмечен очень низкий уровень предоставляемых льгот 39%,  36 % респондентов отметили полное отсутствие таких стимулов как ценные подарки.

 

Были обработаны вопросы из блока, посвященного условиям для профессионально – квалификационного  развития

Таблица 7

Оценка уровня реализации условий для профессионально  – квалификационного развития

Условия

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Таких условий  нет

Всего

 

 

 

Посещение лекций

Абс.

Час.

Отн.

Час.

Абс.

Отн.

Час.

Абс.

Час.

Отн.

Час.

Абс.

Час.

Отн.

Час.

Абс.

Час.

Отн.

Час.

Абс.

Час.

Отн.

Час.

Абс.

Час.

Отн.

Час.

4

13%

10

32,3%

12

39%

4

13%

0

0

1

3%

31

100%

Выступление на семинарах

3

10%

7

23%

10

32%

5

16%

0

0

5

16%

31

100%

Тренинги

0

0

9

29%

7

23%

9

29%

0

0

6

19%

31

100%

Профильные  курсы

3

10%

2

6%

8

26%

5

16%

0

0

9

29%

31

100%

Использование учебно-методического обеспечения

5

16%

11

35%

10

32%

1

3%

1

3%

4

13%

31

100%

Использование материально-технического обеспечения

5

16%

10

32%

8

26%

4

13%

1

3%

3

10%

31

100%

Другие условия (если есть,написать

Фактический материал

2

6%

1

3%

0

0

0

0

0

0

0

0

4

100%


 

 

Рис.  7 Оценка уровня реализации условий  для профессионально – квалификационного  развития



 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 7, представленная выше позволяет отметить то, что  при ответах на вопросы были задействованы  все варианты ответов – это  говорит о том, что все представленные условия важны для респондентов, однако реализуются на различных уровнях.

 

Ниже представлены данные, полученные из ответов на вопросы  блока моральных поощрений, а  так же, были использованы социально  – демографические характеристики респондентов

 

Таблица 8

Зависимость необходимости  в моральных поощрениях от стажа  работы

Варианты ответов

3 – 10 лет

Низкий стаж

11 – 19 лет

Средний стаж

Больше 20 лет

Высокий стаж

В % массива

Да, необходимость  есть, так я могу понять, что мои  заслуги оправданы и оценены

7

32%

64%

4

18,2%

50%

11

50%

78,6%

22

100%

71%

Нет, необходимости  нет, я и не так могу понять,  что мои заслуги оправданы  и оценены

3

50%

27,3%

3

16,7%

37,5%

0

0

0

6

100%

19,4%

Затрудняюсь ответить

1

33,3%

9,1%

1

33,3%

12,5%

1

33,3%

7,2%

3

100%

9,7%

В целом по массиву

11

35,5%

100%

8

25,8%

100%

14

45,2%

100%

31

100%

100%


 

Необходимо  отметить то, что , чем выше стаж работы, тем сильнее проявляется необходимость в моральных поощрениях результатов своего профессионально - квалификационного развития

Результаты  были получены из ответов на вопросы  блока, посвященного контрольным мероприятиям.

Вопрос Как  часто ЦБО проводит оценочно –  аттестационные  мероприятия?

Таблица 9

Частота проведения оценочно – аттестационных мероприятий

Варианты ответов

Абсолютная частота

Относительная частота

Раз в 3 месяца

2

6,5%

Раз в 6 месяцев

8

25,8%

Раз в 12 месяцев

8

25,8%

Раз в 24 месяца

2

6,5%

Нет конкретного  срока проведения мероприятий

11

35,5%

Всего

31

100%


 

 

Рис.  8 Частота контрольных мероприятий

Исходя из данных, представленных в диаграмме 8, можно  сделать вывод, что в ЦБО отсутствует  регулярный график проведения оценочно  - аттестационных мероприятий.

Это значит, что  преподавательский состав лишь время  от времени подвергается контролю на подтверждение соответствия уровня знаний, навыков и умений, которыми они обладают заявленной квалификационной степени.

Вопрос Какое  влияние оценочно – аттестационные мероприятия   оказывают на Вашу мотивацию?

Таблица 9

Влияние, оказываемое  контрольными мероприятиями на мотивации к профессионально квалификационному развитию преподавателей.

Варианты ответов

Абсолютная  частота 

Относительная частота

Оказывают негативное влияние, снижают мотивацию

8

26%

Оказывают положительное  влияние, повышают мотивацию

12

39%

Затрудняюсь ответить

7

23%

Не оказывают  влияния, мотивация от них не зависит

4

13%

Итого

31

100%

Информация о работе Отчет по практике в ЦБО