Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 06:53, отчет по практике
Объект: Центр Бизнес Образования – структурное подразделение Бизнес – школы, УрФУ, преподавательский сектор.
Предмет: Влияние мотивации к профессионально-квалификационному развитию преподавательского состава на конкурентоспособность образовательного учреждения
Цель: Проанализировать психосоциальные аспекты мотивации преподавательского состава к профессионально-квалификационному развитию. Представить необходимые выводы и разработать перечень практических рекомендаций.
Так же, стоит
обратить внимание на то, что 4 преподавателя,
обладающие средним уровнем
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что система не эффективно взаимодействует, с преподавателями, имеющими средний уровень квалификации и выше. Это означает, что функционирующая в ЦБО система стимулов к профессионально квалификационному развитию, не оказывает на них необходимого влияния.
Ниже представлены данные, полученные из ответов на вопрос из блока, посвященного корпоративным стимулам, а так же были использованы социально – демографические характеристики респондентов
Таблица 4
Оценка важности корпоративных стимулов, в зависимости от уровня заработной платы преподавателя.
Варианты ответов |
12 – 19 тыс низкий |
20 - 27 тыс. средний |
28 – 35 тыс высокий |
Выше 36 тыс. Очень высокий |
В % массива |
Очень важны |
8 61,5% 47% |
5 38,5% 42% |
0 0 0 |
0 0 0 |
13 100% 42% |
Важны |
7 46,7% 41,2% |
6 40% 50% |
1 6,7% 100% |
1 6,7% 100% |
15 100% 48% |
Затрудняюсь ответить |
1 100% 5,8% |
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
1 100% 3% |
Не очень важны |
1 50% 5,8% |
1 50% 8% |
0 0 0 |
0 0 0 |
2 100% 6% |
Совсем не важны |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В целом по массиву |
17 |
12 |
1 |
1 |
31 100% 100% |
Данные таблицы «Оценка важности корпоративных стимулов, в зависимости от уровня заработной платы преподавателя» свидетельствуют о том что чем ниже уровень заработной платы, тем более важными выступают корпоративные стимулы ( которые включают в себя материальное и моральное поощрение)
Далее были обработаны результаты ответов на вопросы, посвященные материальным стимулам ЦБО
Таблица 6
Оценка уровня материальных корпоративных стимулов ЦБО
Варианты ответов |
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
Таких стимулов нет |
Всего | |||||||
11. Льготы |
Аб Час. |
Отн. Час. |
Аб Час. |
Отн. Час |
Аб Час. |
Отн. Час |
Аб Час. |
Отн. Час |
Аб Час. |
Отн. Час |
Аб Час. |
Отн. Час |
Аб Час. |
Отн. Час |
3 |
9,7% |
5 |
16,1% |
3 |
9,7% |
5 |
16,1% |
3 |
9,7% |
12 |
39% |
31 |
100% | |
12. Повышение зар. платы |
10 |
32,3% |
6 |
19,4% |
3 |
9,7% |
4 |
13% |
4 |
13% |
4 |
13% |
31 |
100% |
13. Премии |
4 |
13% |
5 |
16,1% |
8 |
26% |
6 |
19,4% |
2 |
6,5% |
6 |
19,4% |
31 |
100% |
14. Ценные подарки |
3 |
9,7% |
4 |
13% |
3 |
9,7% |
6 |
19,4% |
4 |
13% |
11 |
35,5% |
31 |
100% |
Рис. 6 Оценка уровня материальных корпоративных стимулов ЦБО
По данным диаграммы 6, представленной выше, можно сделать вывод, что материальные поощрения представлены плохо. Так, например, отмечен очень низкий уровень предоставляемых льгот 39%, 36 % респондентов отметили полное отсутствие таких стимулов как ценные подарки.
Были обработаны
вопросы из блока, посвященного условиям
для профессионально –
Таблица 7
Оценка уровня реализации условий для профессионально – квалификационного развития
Условия |
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
Таких условий нет |
Всего | |||||||
Посещение лекций |
Абс. Час. |
Отн. Час. |
Абс. |
Отн. Час. |
Абс. Час. |
Отн. Час. |
Абс. Час. |
Отн. Час. |
Абс. Час. |
Отн. Час. |
Абс. Час. |
Отн. Час. |
Абс. Час. |
Отн. Час. |
4 |
13% |
10 |
32,3% |
12 |
39% |
4 |
13% |
0 |
0 |
1 |
3% |
31 |
100% | |
Выступление на семинарах |
3 |
10% |
7 |
23% |
10 |
32% |
5 |
16% |
0 |
0 |
5 |
16% |
31 |
100% |
Тренинги |
0 |
0 |
9 |
29% |
7 |
23% |
9 |
29% |
0 |
0 |
6 |
19% |
31 |
100% |
Профильные курсы |
3 |
10% |
2 |
6% |
8 |
26% |
5 |
16% |
0 |
0 |
9 |
29% |
31 |
100% |
Использование
учебно-методического |
5 |
16% |
11 |
35% |
10 |
32% |
1 |
3% |
1 |
3% |
4 |
13% |
31 |
100% |
Использование материально-технического обеспечения |
5 |
16% |
10 |
32% |
8 |
26% |
4 |
13% |
1 |
3% |
3 |
10% |
31 |
100% |
Другие условия (если есть,написать Фактический материал |
2 |
6% |
1 |
3% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
100% |
Рис. 7 Оценка уровня реализации условий
для профессионально –
Диаграмма 7, представленная выше позволяет отметить то, что при ответах на вопросы были задействованы все варианты ответов – это говорит о том, что все представленные условия важны для респондентов, однако реализуются на различных уровнях.
Ниже представлены
данные, полученные из ответов на вопросы
блока моральных поощрений, а
так же, были использованы социально
– демографические
Таблица 8
Зависимость необходимости в моральных поощрениях от стажа работы
Варианты ответов |
3 – 10 лет Низкий стаж |
11 – 19 лет Средний стаж |
Больше 20 лет Высокий стаж |
В % массива |
Да, необходимость есть, так я могу понять, что мои заслуги оправданы и оценены |
7 32% 64% |
4 18,2% 50% |
11 50% 78,6% |
22 100% 71% |
Нет, необходимости нет, я и не так могу понять, что мои заслуги оправданы и оценены |
3 50% 27,3% |
3 16,7% 37,5% |
0 0 0 |
6 100% 19,4% |
Затрудняюсь ответить |
1 33,3% 9,1% |
1 33,3% 12,5% |
1 33,3% 7,2% |
3 100% 9,7% |
В целом по массиву |
11 35,5% 100% |
8 25,8% 100% |
14 45,2% 100% |
31 100% 100% |
Необходимо отметить то, что , чем выше стаж работы, тем сильнее проявляется необходимость в моральных поощрениях результатов своего профессионально - квалификационного развития
Результаты были получены из ответов на вопросы блока, посвященного контрольным мероприятиям.
Вопрос Как часто ЦБО проводит оценочно – аттестационные мероприятия?
Таблица 9
Частота проведения оценочно – аттестационных мероприятий
Варианты ответов |
Абсолютная частота |
Относительная частота |
Раз в 3 месяца |
2 |
6,5% |
Раз в 6 месяцев |
8 |
25,8% |
Раз в 12 месяцев |
8 |
25,8% |
Раз в 24 месяца |
2 |
6,5% |
Нет конкретного срока проведения мероприятий |
11 |
35,5% |
Всего |
31 |
100% |
Рис. 8 Частота контрольных мероприятий
Исходя из данных, представленных в диаграмме 8, можно сделать вывод, что в ЦБО отсутствует регулярный график проведения оценочно - аттестационных мероприятий.
Это значит, что преподавательский состав лишь время от времени подвергается контролю на подтверждение соответствия уровня знаний, навыков и умений, которыми они обладают заявленной квалификационной степени.
Вопрос Какое влияние оценочно – аттестационные мероприятия оказывают на Вашу мотивацию?
Таблица 9
Влияние, оказываемое контрольными мероприятиями на мотивации к профессионально квалификационному развитию преподавателей.
Варианты ответов |
Абсолютная частота |
Относительная частота |
Оказывают негативное влияние, снижают мотивацию |
8 |
26% |
Оказывают положительное влияние, повышают мотивацию |
12 |
39% |
Затрудняюсь ответить |
7 |
23% |
Не оказывают влияния, мотивация от них не зависит |
4 |
13% |
Итого |
31 |
100% |