Пенсии за выслугу лет назначаемые сотрудникам внутренних дел и членам их семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 00:02, дипломная работа

Краткое описание

На протяжении уже нескольких лет и в настоящее время в нашей стране продолжается процесс формирования двух основных форм осуществления права человека на пенсию: обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения.
Появление вначале в союзном, а затем и в российском пенсионном законодательстве положения, допускающего возможность обжалования решений, принятых по вопросам пенсионного обеспечения, кардинальным образом изменило всю систему организации работы государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение Российской Федерации.
Теперь гражданам чаще приходится доказывать неправильность и необоснованность тех или иных решений, принимаемых Пенсионным Фондом Российской Федерации, в суде.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.rtf

— 722.52 Кб (Скачать файл)

   Принимая решение об отказе в удовлетворении требований Редькиной Е.П. о взыскании недоплаченной суммы единовременного пособия в размере пяти окладов денежного содержания, суд исходил из следующего.

     В соответствии с частью 9 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудникам уголовно-исполнительной системы при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или сокращению штатов выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности службы: от 10 до 15 лет - в размере 10 окладов денежного содержания, от 15 до 20 лет - в размере 15 окладов денежного содержания.

     Согласно абзацу 3 пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»  в выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, указанные в пункте 1 настоящего Постановления.

    Пунктом 1 Постановления № 941 установлены периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

     Период службы в учреждениях и органах ФСИН России в данном пункте указан как время работы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

    С учетом названных нормативно-правовых актов суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что для определения размера единовременного пособия, полагающегося истице при увольнении, ответчиком обоснованно принят во внимание период ее службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах внутренних дел в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должности стажера), составивший 14 лет 03 месяца 7 дней, и не  включен период ее работы в указанных органах по трудовому  договору в качестве машинистки - 1год  6 месяцев 27 дней. Исходя из указанной выслуги лет пособие при увольнении правильно определено ответчиком в размере 10 окладов денежного содержания.

    Довод кассационной жалобы Редькиной Е.П. о том, что размер единовременного пособия должен исчисляться из выслуги лет, определенной ответчиком для назначения пенсии в 15 лет 10 месяцев 4 дня, является несостоятельным и основанием к отмене решения суда не является.

    В пункте 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 прямо указано, что  в выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, следовательно, возможность зачета времени работы на не аттестованных должностях при исчислении указанного пособия (работа до зачисления на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в учреждениях уголовно-исполнительной системы), которая учитывается при определении размера пенсии,  законодателем не предусмотрена.

     Приказом  начальника УФСИН России по Ульяновской области от ***.2011 Редькина Е.П. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

    Оспаривая законность данного приказа, Редькина Е.П. указывала на его необоснованность и нарушение процедуры наложения взыскания, выразившееся в том, что ответчик своевременно не истребовал у нее письменное объяснение относительного обстоятельств  совершенного проступка.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.10.1997  № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» порядок и условия прохождения службы, а также организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, перешедших либо вновь принятых на работу (службу) в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, соответствующими федеральными законами и правилами внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

    Согласно статье 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

   Должностной инструкцией заместителя начальника федерального бюджетного учреждения «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 4 УФСИН России по Ульяновской области» предусмотрено, что заместитель начальника должен знать законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы по вопросам исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера.

   Судом установлено, что дисциплинарное взыскание было наложено на Редькину Е.П.  по результатам тестирования ее знаний по порядку применения электронных средств надзора и контроля за осужденными лицами. Обоснованность наложения дисциплинарного взыскания подтверждена в ходе судебного разбирательства представленными ответчиком доказательствами, которым суд дал надлежащую правовую оценку.

   Довод кассационной жалобы Редькиной Е.П. относительно нарушения процедуры наложения взыскания, по мнению судебной коллегии, в данном случае основанием к отмене решения суда не является.

   Из материалов дела усматривается, что в объяснении, отобранном у Редькиной Е.П. в день наложения взыскания - ***2011, истица указала на несогласие с оценкой ее ответов, данных в ходе тестирования. Других обстоятельств, которые могли бы повлиять на решение вопроса о привлечении ее к дисциплинарной ответственности, объяснение не содержало, в связи с чем несвоевременное отобрание объяснения не может быть отнесено к такому нарушению процедуры наложения дисциплинарного взыскания, которое могло бы явиться основанием для признания оспариваемого приказа незаконным.

    Федеральным законом от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» и Постановлением Правительства РФ от 21.01.2003  № 33 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» установлено право начальников органов внутренних дел выплачивать сотрудникам органов внутренних дел единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года  в размере трех окладов денежного содержания.

    Пунктом 2.5 Инструкции о дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 27.04.2005 № 315, начальникам  предоставлено право лишать сотрудников вознаграждения по итогам года за упущения по службе и нарушения служебной дисциплины.

     Поскольку на момент увольнения  истица имела дисциплинарное  взыскание, начальник УФСИН России по Ульяновской области  лишил ее указанного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 год.  Оснований  для признания данного решения незаконным, в силу вышеуказанных нормативно-правовых актов, у суда первой инстанции не имелось.

     Довод кассационной жалобы Редькиной Е.П. о том, что Положение о выплате премий за образцовое исполнение служебных обязанностей сотрудниками учреждений и органов УИС не предусматривает возможности лишения премии по итогам года  в случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности, выводов суда не опровергает, так как единовременное денежное вознаграждение   является дополнительной выплатой, которая назначается начальником учреждения уголовно-исполнительной системы.

       Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

       В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

      Для того, чтобы более детально исследовать порядок и условия назначение пенсии за выслугу лет, рассмотрим такой порядок на примере государственных служащих (регулируется Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и рядом иных нормативных актов).

       В соответствии со ст.7 вышеназванного Закона, к условиям, определяющим право федеральных государственных служащих на пенсию за выслугу лет, относятся:

1)   наличие стажа государственной службы не менее 15 лет;

2) увольнение с федеральной государственной службы по одному из следующих оснований:

· ликвидация федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией и федеральными законами, а также по сокращению штата в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией и федеральными законами;

· увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного исполнения полномочий

· лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации,

, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

· достижение     предельного     возраста      для    замещения   должности федеральной     государственной     службы.     Согласно    положениям п.    3 ст. 25 Федерального    Закона      "Об   основах   государственной   службы      Российской Федерации" предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. По решению руководителя соответствующего государственного органа допускается однократное продление срока нахождения на государственной службе, но не более чем до достижения федеральным государственным служащим 65 лет, для лиц, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного возраста нахождения на государственной службе;

· несоответствие замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья;

· увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.

3) замещение должности федеральной государственной службы не менее 12                                                                                    полных месяцев непосредственно перед увольнением.

    Законодатель не связывает право государственного служащего на указанный вид пенсионного обеспечения с достижением лицом определенного возраста.                  Вместе с тем пенсия за выслугу лет может быть установлена только по достижении возраста, требуемого для назначения трудовой пенсии по старости, в том числе и назначаемой досрочно.

  

3.3 Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет 

 

    Прием  документов   для   назначения  пенсии  за  выслугу лет от федеральных органов осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.

   При рассмотрении   документов,   представленных  для назначения пенсии   за

выслугу лет федеральных государственных служащих, Пенсионный фонд Российской Федерации:

·   осуществляет проверку правильности оформления представленных документов;

·   принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;

·   запрашивает в необходимых случаях от федеральных органов и федеральных    служащих    недостающие    документы ,   подтверждающие    стаж

государственной службы (работы);

·   принимает  решение  о  назначении  пенсии  за  выслугу лет либо об отказе в ее назначении на основании совокупности представленных документов.

Информация о работе Пенсии за выслугу лет назначаемые сотрудникам внутренних дел и членам их семей