Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 00:07, дипломная работа
Цель исследования - на основе анализа готовности учащейся молодежи к браку разработать социальный проект по подготовке старшеклассников к семейной жизни.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть учащуюся молодежь как объект исследования;
2) Определить основные мотивы вступления в брак у учащейся молодежи;
3) Определить готовность учащейся молодежи к браку;
Введение
3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К БРАКУ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
6
1.1. Учащаяся молодежь как объект исследования
6
1.2. Мотивы вступления в брак учащейся молодежи
11
1.3. Готовность учащейся молодежи к браку
16
Глава 2. ФАКТОРЫ ГОТОВНОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ К ВСТУПЛЕНИЮ В БРАК
24
2.1 Ценностные ориентации в области семейно-брачных отношений
24
2.2. Влияние родителей на отношение молодежи к семье
32
2.3. Проект на тему: «Программа подготовки старшеклассников к семейной жизни в районе Вешняки»
49
Заключение
54
Список использованных источников и литературы
58
2. Сформировать уважительное отношение к семье и ее духовным ценностям.
В данном направлении главным является формирование у школьников уважительного отношения к семье и ее духовным ценностям, добиваться этого мы будем путем просмотра фильмов про семью и любовь. Просмотр фильмов будет проходить в актовом зале под наблюдением классных руководителей. После просмотра фильма школьники должны будут написать рецензию по просмотренному фильму.44
3. Способствовать развитию качеств и умений, необходимых для семейной жизни.
Для счастливой семейной жизни необходимо сочетание различных качеств и умений. Таких как: ответственность, целеустремленность, терпение, юмор, сопереживание, поддержка, умение слушать, верность и т.д. Для этого мы будем проводить соответствующие тренинги.
В этих тренингах будут использоваться следующие упражнения: «Словарь семейного благополучия», «Семейные заповеди», «Семейные ассоциации», «Управление конфликтом», «Пойми меня».45
Раздел 4. Нормативно-правовое обоснование проекта.
- Конституция РФ (от 12 декабря 1993 г.)
- Гражданский Кодекс РФ. От 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Указ Президента Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 456 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики»;
- Федеральный закон "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
- Постановление Правительства Москвы №962-ПП от 29 ноября 2005 г. О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве.
- Постановление Правительства Москвы №962-ПП от 29 ноября 2005 г. О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве;
Раздел 5. Финансовое обоснование проекта.
Финансирование проекта «программы подготовки старшеклассников к семейной жизни в Вешняках» будет осуществлять РОНО «районный отдел народного образования», которое располагается по адресу: г. Москва ул. Федеративный пр-т, д.10.
Смета единовременных расходов
Наименование закупки |
Количество единиц закупки |
Цена закупки в руб. |
Компьютер |
2 |
45300 |
Проектор |
1 |
41205 |
DVD(фильмы) |
6 |
600 |
Канцелярский набор |
24 |
10400 |
Бумага |
24 |
10000 |
Журналы «Семья и здоровье» |
2200 |
22000 |
Итого |
129505 |
Внештатные сотрудники
№ |
Должность |
Коли-чество ставок |
Исполь-зуемые ставки |
Сумма (руб) |
1 |
Психолог |
1 |
1 |
4500,0 |
Сексопотолог |
1 |
1 |
5500,0 | |
ВСЕГО: |
2 |
2 |
10000,0 |
Итого общие затраты: 139505 рублей.
Раздел 6. Организационное обоснование проекта.
Описание помещений
«Программа подготовки старшеклассников к семейной жизни в Вешняках» для старшеклассников будет проводиться в актовых залах школ расположенных в районе «Вешняки».
Перечень материально – технического оборудования
Актовый зал, оборудованный компьютером, микрофоном, проектором, 30 письменными столами, 60 стульями.
Раздел 7. Ожидаемые результаты.
- Повысить информированность школьников в вопросах сексуального и репродуктивного поведения, адекватных репродуктивных установок на будущее.
- Сформировать уважительное отношение к семье и ее духовным ценностям.
- Развить качества и умения, необходимые для семейной жизни
Раздел 8. Ожидаемые риски.
Риски |
Мероприятия по недопущению |
Пропуски занятий старшеклассниками по неуважительной причине. |
1.Проведение родительского собрания. 2.Контроль классного |
Скованность в общении на тему интимных отношений. |
1. Беседы с психологом |
Раздел 9. Ожидаемые последствия от реализации проекта «Программа подготовки старшеклассников к семейной жизни в районе Вешняки».
9.1. Нормативный прогноз.
Программа подготовки старшеклассников к семейной жизни в районе Вешняки», при поддержки РОНО «Районный отдел народного образования», поможет создать условия для старшеклассников которые будут более ответственно подходить к вопросам создания семьи, к внутрисемейным отношениям, воспитанию детей, а также молодые люди будут подготовлены к конструктивному выходу из кризисных ситуаций.
Проведение видео – лекций и семинаров помогут в формировании у молодежи репродуктивных установок, семейных ценностей, информированности о психогигиене сексуальных отношений, методах контрацепции и т.д.
Раздел 10. Управление проектом
№ |
Название мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные |
Сумма расходов |
1 |
Набор персонала |
15.12.2011 – 30.12.2011 |
Директор школы |
10000,00 |
2 |
Закупка необходимого оборудования |
15.12.2011 – 30.12.2011 |
Директор школы, Завуч. |
129505,00 |
Успешная реализация проекта позволит повысить уровень знаний старшеклассников в области формирования семьи. При активном посещении занятий у школьников будет сформировано грамотное отношение к созданию семьи, к семейной жизни в целом.
Приложение 1.
Семинары и видео лекции.
Название видео - лекции |
Дата |
Место проведения |
Современные методы контрацепции |
16 января 2012г. |
Общеобразовательные Школы района Вешняки: № 402, 404, 407, 634, 781, 810, 813, 891,892,1028, 1389, 1404. |
Планирование семьи |
23 января 2012г. | |
Семейные ценности |
30 января 2012г. | |
Социальные конфликты в семье и пути их решения |
С 7 февраля 2012г. | |
Отцовство и материнство |
14 февраля 2012г. | |
Ролевые отношения в семье |
21 февраля 2012г. |
Ответственный за проведение мероприятия классный руководитель, сексопатолог и психолог.
Приложение 2.
Список фильмов:
Название фильма |
Дата |
Место проведения |
Человек родился |
16 января 2012г. |
Общеобразовательные Школы района Вешняки: № 402, 404, 407, 634, 781, 810, 813, 891,892,1028, 1389, 1404. |
Разные судьбы |
23 января 2012г. | |
Москва слезам не верит |
30 января 2012г. | |
Весна на Заречной улице |
С 7 февраля 2012г. | |
Унесенные ветром |
14 февраля 2012г. | |
Жестокий романс |
21 февраля 2012г. |
Ответственный за проведение мероприятия классный руководитель, сексопатолог и психолог.
Приложение 3.
Тренинги
Название тренинга |
Дата |
Место проведения |
«Словарь семейного благополучия» |
16 января 2012г. |
Общеобразовательные Школы района Вешняки: № 402, 404, 407, 634, 781, 810, 813, 891,892,1028, 1389, 1404. |
«Семейные заповеди» |
23 января 2012г. | |
«Семейные ассоциации» |
30 января 2012г. | |
«Управление конфликтом» |
С 7 февраля 2012г. | |
«Пойми меня» |
14 февраля 2012г. |
Ответственный за проведение мероприятия классный руководитель, сексопатолог и психолог.
Приложение 4.
Социологическая анкета по теме:
«Отношение старшеклассников к созданию семьи»
Уважаемые старшеклассники!
Приглашаем Вас принять участие в исследование, которое проводится ежегодно с тем, чтобы с учетом Вашего мнения выявить как сильные, так и слабые места в программе подготовки старшеклассников к семейной жизни. Анкета анонимная, поэтому имя и фамилию указывать не нужно.
Чтобы при обработке анкеты не возникло искажения ответов, просим соблюдать следующие правила ее заполнения. Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Обведите числовой код варианта, совпадающего с Вашим мнением, а если подходящего варианта нет или оставлена строка для записи, то впишите свой ответ.
Надеемся на сотрудничество!
1. Пол
2. Возраст
3. В каком классе вы учитесь?
1. в 9 классе
2. в 10 классе
3. в 11 классе
4. Как вы относитесь к созданию семьи?
1.Положительно (Я считаю,
что семья это одна из
2. Отрицательно (Я не собираюсь создавать семью).
3. Затрудняюсь ответить.
5. Какой, по вашему мнению, наиболее оптимальный возраст для создания семьи?
1. До 18
2. 19 - 21 лет
3. 22 - 25 лет
4. 26 - 29 лет
5. После 29 лет
6. Как вы относитесь к однополым бракам?
1. Положительно
2. Отрицательно
3. Безразлично
4.Затрудняюсь ответить
7. Как вы проводите свой досуг?
1. Занимаюсь спортом.
2. Читаю книги.
3. Хожу в кино
4. Гуляю с друзьями
5. Смотрю ТВ.
6. Играю в компьютерные игры
7. Ничего не делаю
8. Другое ______________________________
8. Что является для вас более значимым в жизни?
1. Взаимоотношения и семье
2. Материальное благополучие
3. Здоровье
4. Друзья
5. Любовь
6. Учеба, профессиональное
образование
7. Карьера
9. Собираетесь
ли вы получать высшее
1. Да, конечно.
2. Нет, мне это не нужно.
3.Я не думал(а) об этом.
4. Этим вопросом занимаются мои родители.
5. Затрудняюсь ответить.
10. Какой, по вашему мнению, наиболее оптимальный возраст для вступление в интимные отношения?
1. До 14 лет
2. С 14 до 16
3. С 16 до 18
4. С 18 до 21
5. Другое
______________________________
11. Как вы относитесь к искусственному прерыванию беременности (аборту)?
1. Положительно
2. Отрицательно
3. Затрудняюсь ответить
4. Другое
______________________________
12. Какие виды контрацепции вы знаете?
1. _________________________
2. _________________________
3. _________________________
4. _________________________
Заключение
Формирование сознательной активной личности является важнейшей задачей современного государства и общества. От её решения зависят условия выполнения всех других социально значимых задач: производственно - экономических, социально - политических, в т.ч. и дальнейший подъём всех сфер общественной жизни.
Информация о работе Подготовка учащейся молодежи к браку: опыт социального проектирования