Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 08:59, курсовая работа
Сегодня современное студенчество сталкивается с массой сложностей, связанных с выбранной профессией. Одной из важнейших проблем, которая тесно переплетена с жизненными стратегиями студентов, а также влияющая на дальнейшую жизнь молодых людей, является проблема профессиональных ожиданий.
В современном мире профессия влияет на статус человека, на престиж, имидж, материальное благосостояние. Как пишут Лясников Н. и Лясникова Ю. в своей работе «Социально-экономические условия формирования духовной культуры студенческой молодежи», в современном российском обществе профессия служит идентификационным шаблоном, посредством которого оценивается конкретная личность, ею обладающая. По профессиональному признаку приписываются личные потребности, способности, экономический и социальный статусы
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Профессиональные ожидания современной студенческой молодежи………………………………………………………………………….8
Профессиональные ожидания в различных типах жизненных стратегий личности……………………………………………………………….8
Динамика профессиональных ожиданий……………………........14
Современная картина профессиональных ожиданий студентов ВУЗов……………………………………………………………………………..19
Глава 2. Специфика профессиональных ожиданий современных студентов старших курсов (на примере студентов площадки №1 СФУ)……28
2.1. Основные факторы и мотивы получения высшего образования у современной молодежи (на примере студентов площадки №1 СФУ) ...…….28
2.2. Профессиональные ожидания современных студентов старших курсов и их взаимосвязь с получаемым образованием по специальности.................................................................................................35
2.3. Основные выводы…………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………..41
Список использованной литературы …………………………………....46
Вопрос 3. Какие основные плюсы в получении высшего образования важны для Вас? (не более трех вариантов)
Таблица 3.
Общее распределение.
Вариант ответа |
Количество ответов |
% |
1.Общение с интересными людьми. |
139 |
43 |
2.Получение диплома. |
168 |
52 |
3.Самосовершенствование, общее развитие. |
217 |
67 |
4.Отсрочка от армии. |
6 |
2 |
5.Продление веселого, беззаботного времени. |
74 |
23 |
6.Получение полезных знаний и навыков. |
145 |
45 |
7.Другое (поясните) |
58 |
18 |
Вопрос 4. Почему Вы выбрали специальность, по которой получаете образование? (не более трех вариантов)
Таблица 4.
Общее распределение.
Вариант ответа |
Количество ответов |
% |
1.Посоветовали/настояли родители. |
100 |
31 |
2.Мне было без разницы, главное - диплом о высшем образовании. |
126 |
39 |
3.Специальность соответствует |
184 |
57 |
4.Мне это интересно, хочу стать профессионалом в данной области. |
150 |
46 |
5.Это престижно учиться по данной специальности. |
42 |
13 |
6.Учеба на данной |
49 |
15 |
7.Больше никуда не удалось поступить на бюджет. |
58 |
18 |
8.Самая низкая цена за год обучения. |
29 |
9 |
9.Другое(поясните) |
42 |
13 |
Вопрос 5. Довольны ли Вы сделанным выбором?
Таблица 5.
Общее распределение.
Вариант ответа |
Количество ответов |
% |
1.Доволен полностью. |
71 |
22 |
2.Скорее доволен. |
132 |
41 |
3.Затрудняюсь ответить. |
53 |
16 |
4.Скорее недоволен. |
38 |
12 |
5.Абсолютно не доволен. |
30 |
9 |
Вопрос 6. Обведите на предложенной шкале оценку, которая соответствует степени Вашего согласия с тем или иным критерием работы по Вашей специальности:
Таблица 6.
Общее распределение.
Характеристика |
Оценка респондентов | |||||||
«3» |
«2» |
«1» |
«0» | |||||
Кол-во ответов |
% |
Кол-во ответов |
% |
Кол-во ответов |
% |
Кол-во ответов |
% | |
1.Сложно трудоустроиться |
109 |
34 |
75 |
23 |
26 |
8 |
0 |
0 |
2.Легко трудоустроиться |
20 |
6 |
39 |
12 |
55 |
17 | ||
3.Низкий доход |
93 |
29 |
55 |
17 |
84 |
26 |
0 |
0 |
4.Высокий заработок |
4 |
1 |
10 |
3 |
78 |
24 | ||
5.Скучная, однообразная работа |
29 |
9 |
39 |
12 |
45 |
14 |
32 |
10 |
6.Интересная работа |
55 |
17 |
91 |
28 |
32 |
10 | ||
7.Низкий социальный статус работников |
16 |
5 |
43 |
13 |
61 |
19 |
23 |
7 |
8.Высокое социальное положение |
48 |
15 |
78 |
24 |
55 |
17 | ||
9.Тяжелый труд, требующий
больших физических и |
10 |
3 |
29 |
9 |
68 |
21 |
14 |
4 |
10.Нетяжелый труд
|
51 |
16 |
43 |
13 |
109 |
34 | ||
11.Бесперспективная работа |
43 |
13 |
48 |
15 |
55 |
17 |
0 |
0 |
12.Большие перспективы |
39 |
12 |
42 |
27 |
51 |
16 | ||
13.Общение с интересными людьми |
43 |
13 |
71 |
22 |
32 |
10 |
39 |
12 |
14.Скучные, безынициативные работники |
20 |
6 |
45 |
14 |
75 |
23 | ||
15.Раздражающая, надоевшая работа |
11 |
3 |
23 |
7 |
39 |
12 |
43 |
13 |
16.Любимая работа, любимое дело |
82 |
25 |
71 |
22 |
55 |
17 |
Вопрос 7. Собираетесь ли Вы связывать свою будущую трудовую деятельность с получаемым образованием?
Таблица 7.
Общее распределение.
Вариант ответа |
Количество ответов |
% |
1.Да, конечно. |
59 |
18 |
2.Как получится. |
126 |
39 |
3. Нет |
74 |
23 |
4.Только при большой необходимости. |
39 |
12 |
5.Пока не определился(лась). |
26 |
8 |
Вопрос 8. Что Вас не устраивает в перспективе работать по специальности?
Таблица 8.
Общее распределение.
Вариант ответа |
Количество ответов |
% |
1.Невысокие доходы |
139 |
43 |
2.Непрестижность, низкий социальный статус работников. |
84 |
26 |
3.Неинтересная, однообразная работа. |
123 |
38 |
4.Проблема трудоустройства. |
61 |
19 |
5.Тяжелый труд, требующий
больших физических и |
84 |
26 |
6.Отсутствие возможности карьерного роста. |
77 |
24 |
7.Нет перспектив для развития специальности в регионе. |
152 |
47 |
8.Все устраивает. |
100 |
31 |
9.Другое(поясните) |
0 |
0 |
Вопрос 9. Меняли ли Вы в течение обучения в ВУЗе специальность (перепоступали)?
Таблица 9.
Общее распределение.
Вариант ответа |
Количество ответов |
% |
1.Да |
10 |
3 |
2.Нет(переход к вопросу №12) |
304 |
97 |
Вопрос 10. Напишите, пожалуйста, причину, по которой Вы решили сменить специальность:
Таблица 10.
Общее распределение.
Вариант ответа |
Количество ответов |
% |
1.Разочаровала специальность. |
3 |
30 |
2.Было сложно учиться. |
5 |
70 |
3.Высокая цена обучения. |
0 |
0 |
4.Низкое качество |
3 |
30 |
5.Другое(поясните |
0 |
0 |
Вопрос 11. Укажите курс, на котором Вы сменили специализацию:
Таблица 11.
Общее распределение.
Вариант ответа |
Количество ответов |
% |
1курс |
6 |
60 |
2курс |
3 |
30 |
3курс |
1 |
10 |
4курс |
0 |
0 |
5курс |
0 |
0 |
Вопрос 12. Представьте себе такую ситуацию: Вам выпала возможность вернуться в прошлое и поменять выбранную специальность. Как Вы поступите?
Таблица 12.
Общее распределение.
Вариант ответа |
Количество ответов |
% |
1.Я ничего не хочу менять. |
142 |
44 |
2.Я не упущу эту возможность и выберу другую специальность. |
85 |
26 |
3.Затрудняюсь ответить. |
97 |
30 |
Вопрос 14. Как Вы считаете, позволит ли статус выпускника СФУ стать Вам востребованнее других выпускников в глазах работодателей?
Таблица 13.
Общее распределение.
Вариант ответа |
Количество ответов |
% |
1.Да, конечно. |
75 |
23 |
2.Нет. |
142 |
44 |
3.Затрудняюсь ответить. |
107 |
33 |
Информация о работе Профессиональные ожидания студентов старших курсов