Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 13:36, курсовая работа
Цель исследования: выявить основные направления социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задачи исследования:
Выявить основные подходы к проблеме социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей
Проанализировать нормативно-правовую базу в отношении детей, оставшимися без попечения родителей;
Рассмотреть социальную адаптацию как форму социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей;
Рассмотреть трудовую адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей;
Введение ………………………………………………………………………..3-5
Глава 1. Теоретико-методологические основы анализа социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Основные подходы к анализу социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей…………………………………………………6-26
Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей………………………………...27-34
Глава 2. Направления социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
2.1. Социальная адаптация, как направление социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. ……………...................................35-46
2.2 Трудовая адаптация детей, оставшихся без попечения родителей…...47-52
2.3 Индивидуальное сопровождение выпускников детских домов…….53-57
Заключение……………………………………………………..…………….58-61
Список литературы………………………………………….......…………...62-63
Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное, значение.[16]
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (статья 20 Конвенции о правах ребенка). В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. Для этого предусматривается комплексное осуществление мероприятий, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество. По мнению специалистов, наиболее предпочтительной формой устройства ребенка при невозможности возврата в биологическую (кровную) семью является передача на усыновление, под опеку родственникам или в замещающую семью.
В работе с воспитанниками и выпускниками интернатных учреждений должно уделяться особое внимание развитию у них адаптивных навыков, помогающих наиболее безболезненно включиться в социум, которыми могут стать:
-трудовая адаптация
-индивидуальные программы
сопровождения данной
Трудовая адаптация может стать одним из перспективных направлений в технологии социальной работы с детьми, воспитывающимися в учреждениях государственного попечения. Она способствует дальнейшему их жизнеопределению, содействует их полной социальной адаптации. То, насколько плодотворной и успешной работа по социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений будет сегодня, напрямую касается того, каких членов получит общество завтра - асоциальных и зависимых или способных к самостоятельной ответственной жизни.
Безусловно, очень многое здесь зависит от желания, готовности и возможностей самих работников учреждений интернатного типа оказывать поддержку и содействие своим воспитанникам в решении возникающих проблем, связанных с их социальной адаптацией. Это касается и времени нахождения детей в стенах государственного учреждения, и кризисного периода после выхода из него - на порах становления самостоятельной жизни.
Основные направления
социальной работы с детьми, оставшимися
без попечения родителей
Список литературы
Информация о работе Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей