Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа
Цельдипломной работы - Раскрыть и проанализировать технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- описать содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитаций;
- выявить проблемы в работе с детьми с ограниченными возможностями;
- рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей-инвалидов;
- изучить практический опыт решения проблем детской инвалидности в России и зарубежом;
· осуществление социального обслуживания обучающихся детей-инвалидов, нуждающихся в данных услугах, в образовательных учреждениях;
· финансирование из
федерального бюджета расходов на воспитание
и обучение детей-инвалидов в
дошкольных и общеобразовательных
учреждениях в части
3. Принять федеральный
закон, устанавливающий
4. Внести в Семейный
кодекс Российской Федерации
изменения и дополнения, создающие
правовые основы для
5. Принять разработанный
общественными организациями
6. Усилить административную
ответственность за нарушение
норм Градостроительного
Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1. В типовые положения
«О дошкольном образовательном
учреждении», «Об
2. Включить в
«Федеральный гарантированный
· мероприятия по
социальной реабилитации, включающие
«социально-средовую, социально-педагогическую,
социально-психологическую и
· мероприятия и услуги в части, касающейся образования детей-инвалидов раннего, дошкольного и школьного возраста;
· стандартизированные параметры для различных видов реабилитации детей-инвалидов - в соответствии с формой индивидуальной программы реабилитации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2004 года № 287.
3. Разработать национальную
программу по сохранению
4. Утвердить Типовое
положение «О психолого-медико-
5. Расширить количество
программ федеральных каналов
телевидения, сопровождаемых
6. Поручить соответствующим
министерствам и ведомствам
7. Разработать федеральную
систему учета детей-инвалидов
и детей с ограниченными
8. Провести реформирование детских интернатных специализированных учреждений по принципу небольших «семейных групп». Создать специальные коррекционные образовательные учреждения на базе детских домов-интернатов системы социальной защиты.
_____________________
_____________________
21 Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 832.
22 В том числе для:
умственно-отсталых – 1361 (162,3 тыс. чел.)
незрячих – 18 (2,4 тыс. чел.)
слабовидящих и поздно ослепших – 94 (10,8 тыс. чел.)
неслышащих – 87 (9,1 тыс. чел.)
слабослышащих и позднооглохших – 87 (9,9 тыс. чел.)
с нарушением опорно-двигательного аппарата – 77 (9 тыс. чел.)
с тяжелыми нарушениями речи – 67 (10,6 тыс. чел.)
с задержкой психического развития 131 (19,3 тыс. чел.)
23 Приказ Минобразования России от 12.11.2003 г. № 4206.
24 Так, в учреждениях начального профессионального образования в 2005 году обучалось 19,9 тыс. чел., более чем в 2 раза больше, чем их обучалось там в 1992 году (7,2 тыс. чел.).
25 Материалы Федерального агентства по образованию к парламентским слушаниям по теме: Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (о специальном образовании)» 22.04.2006г.
26 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.06.2005 г. N 01-274/08-01
27 Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях, на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент по введению ЕГЭ, сдают вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ на добровольной основе, в противном случае прием указанных лиц проводится по результатам вступительных испытаний, организуемых ссузами и вузами самостоятельно. Письмо Рособрнадзора от 06.03.2007 N 01-108/08-01.
28 В дайджесте, размещенном на сайте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, приводится следующая ситуация, являющаяся характерной: В районе компактного проживания слабовидящих людей и инвалидов по зрению г. Ижевска в 80-е годы был построен административный корпус. В нем разместилась Удмуртская республиканская библиотека для слепых, в комплекс которой входили студия звукозаписи, для записи литературных и музыкальных произведений на русском и удмуртском языках, и помещение с компьютерной техникой, позволяющей незрячему человеку профессионально работать на компьютере и обучаться.
Вследствие роста платы за аренду помещения библиотека вынуждена была переехать в другой район, что сделало ее менее доступной для слабовидящих людей в условиях отсутствия на улицах города звуковых маячков на дороге и звуковых сигналов у светофоров. Более того, разные адреса получили отделения библиотеки.
29 Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации, http://www.gks.ru/
Защита прав детей в Российской Федерации//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 7 (324), 2007
Информация о работе Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями