Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы: определить содержание и технологию реализации информационно – методического сопровождения в муниципальной системе образования.
В соответствии с выделенными противоречиями, целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и определить возможности его реализации в муниципальной системе образования.
2. Разработать и концептуально обосновать содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.
3. Разработать систему организационно-ресурсного обеспечения информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (итог).docx

— 195.64 Кб (Скачать файл)

– между необходимости сотрудничества школы и родительской общественности в вопросах повышения качества образования и недостаточным уровнем компетентности родителей (законных представителей) в вопросах системы оценки качества образования школы.

  Исходя из выявленных противоречий перед школами города стоит задача по решению следующих проблем:

– в повышении квалификации педагогов в области современных технологий оценивания предметных и метапредметных результатов образования, проблемного диалога, продуктивного чтения;

– в организации проведения административных работ по предметам учебного плана с использованием заданий стандартизированной формы и метапредметных заданий с целью оценки уровня качеств образования на каждой ступени обучения;

– в организации подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов по обязательным предметам;

-- в отсутствии желания отдельных родителей нести ответственность за образование ребенка и принимать участие в организации совместной деятельности по повышению качества образования.

Согласно концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, необходимым условием динамичного экономического роста и социального развития общества является модернизация системы образования.

В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Деятельность Управления образования в 2012 г. строилась на выполнении мероприятий региональных и муниципальных целевых программ в сфере образования и была направлена на  обеспечение последовательной реализации государственной образовательной политики по развитию потенциала системы образования городского округа Первоуральск, обеспечение прав граждан на качественное, доступное, адаптивное образование, обеспечение максимального соответствия предлагаемых образовательных услуг тенденциям социально-экономического развития региона и города.

В результате проведённого анализа деятельности Управления образования и образовательных учреждений обозначены актуальные проблемы и поставлены приоритетные задачи.

Общими для системы образования городского округа Первоуральск являются следующие проблемы:

- низкая динамика  привлечения в сферу образования  города молодых педагогических  кадров;

- условия для  предоставления качественного образования  детям с ограниченными возможностями  здоровья в неспециализированных  образовательных учреждениях остаются  недостаточными, несмотря на реализацию  мероприятий целевой программы  «Доступная среда»;

- недостаточная  нормативно-правовая база по организации  сетевого взаимодействия учреждений  дополнительного образования детей  и общеобразовательных учреждений;

- недостаточная  эффективность системы профилактической  и оздоровительной работы, внедрения  во все сферы учебной и внеучебной деятельности инновационных программ по здоровьесбережению детей.

В общем образовании отмечены

- недостаточная согласованность действий субъектов муниципальной системы оценки качества образования;

- недостаточная разработанность  механизмов оценивания результатов работы образовательных учреждений;

- недостаточное развитие  в образовательных учреждениях  дистанционных форм обучения  детей;

- недостаточность условий  для развития государственно  – общественного характера управления  образовательным учреждением;

- недостаточная обеспеченность  в образовательных учреждениях  материально-технических условий, соответствующих  требованиям ФГОС;

- недостаточным остается уровень применения педагогами ИКТ в учебном процессе;

- несмотря на то, что  в городе сложилась определенная  система по созданию условий, обеспечивающих качественную организацию  и проведение государственной (итоговой) аттестации, проблемой остается  недостаточная квалификация педагогов  в области современных технологий  оценивания предметных и метапредметных результатов образования, проблемного диалога, продуктивного чтения.

 В целях обеспечения инновационного характера развития образовательных учреждений, реализации мероприятий по модернизации системы образования города, повышения квалификации профессиональных кадров, формирования механизмов оценки качества образования, решения названных выше проблем определим приоритетные задачи.

Задачи:

1. Обеспечить реализацию  государственной образовательной  политики через выполнение целевых  муниципальных программ в сфере  дошкольного, общего и дополнительного  образования.

2. Организовать проведение  мониторинга реализации федеральных  государственных образовательных  стандартов нового поколения  на территории городского округа  Первоуральск.

3. Продолжить работу по целенаправленному, непрерывному повышению уровня квалификации педагогических работников с целью повышения:

- методологической  культуры,

- качества образования. 

4. Продолжить мероприятия  по привлечению и закреплению  молодых специалистов в образовательных  учреждениях города.

5.  Создать условия для использования возможностей программного продукта «Сетевой город» с целью выстраивания системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных учреждения, расположенных на территории Первоуральска.

6. Продолжить работу по  использованию различных форм  расширения общественного участия в управлении образованием за счет эффективности государственно-общественного характера управления образовательным учреждением, повышения открытости и прозрачности его деятельности.

7. Разработать и апробировать  модель развития индивидуальных  способностей талантливых детей  на основе сетевого взаимодействия  учреждений общего и дополнительного  образования.

8. Обеспечить  доступ к качественному общему образованию, в том числе к использованию дистанционных технологий детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

9. Обеспечить детям школьного возраста возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования из различных областей знаний и сфер деятельности.

10. Провести необходимые  мероприятия по реализации программ организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот.

11. Обеспечить гражданам, имеющим доступ в сеть Интернет, возможность получать электронную информацию о деятельности Управления образования, образовательных учреждений и о качестве предоставляемых ими образовательных услуг.

 

Вывод: Реализация мероприятий, спланированных с целью выполнения задач, позволит улучшить условия получения образовательных услуг гражданами городского округа Первоуральск и повысит их качество в соответствии с современными стандартами и требованиями, следовательно, приведет к созданию необходимых условий  для становления культурной, образованной и  дееспособной личности педагогов и обучающихся в сфере гражданских, социальных и профессиональных   отношений.

Рассматривая характеристику системы образования городского округа Первоуральск, мы видим, что слабым звеном в системе является методическая деятельность на уровне муниципалитета.

Поскольку, модернизация образования и творческие инновационные процессы в отрасли стимулируют к обновлению муниципальную методическую службу, то методическая служба должна стать сегодня катализатором образовательных реформ, обеспечить оперативное и массовое внедрение в практику системообразующих инноваций. Особое значение приобретают вопросы усиления непрерывного характера обучения и профессионального развития руководителя, педагога как условие их активной адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач на современном этапе развития образования. Наряду с традиционной работой муниципальная методическая служба должна обеспечивать научно-методическое сопровождение педагогических инноваций, устанавливая тесные связи с региональными учреждениями, участвуя в региональных проектах.

Без работы методической службы органами управления практически не может быть качественно решена ни одна задача развития современной системы образования. Если органы управления образованием ставят цели и определяют основные направления и стратегию всей системы в целом, то методические службы создают благоприятные условия для выполнения поставленных целей, т. е. функционирования и развития образовательных учреждений. Эту роль методической службы можно определить как поддерживающую. Для этого методическая служба выполняет такие функции, как оказание практической и интеллектуальной помощи, подкрепление инициатив и инновационных процессов, стимулирование инновационной деятельности, выявление и устранение недостатков, налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей образовательной деятельности.

Создание внешних благоприятных условий для развития учреждений образования — одно из основных направлений поддержки инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Концепция модернизации муниципальной методической службы городского округа Первоуральск.

 

    1.  Концептуальные основы развития муниципальной методической службы

В условиях реализации Комплекса мер по модернизации образования повышается значение методической работы с педагогами на муниципальном уровне, которая является одним из компонентов государственной системы повышения квалификации работников образования, обеспечивающей связь психолого-педагогической науки с педагогической практикой. Муниципальными методическими учреждениями реализуются принципы непрерывности, индивидуализации, дифференциации в работе с педагогами.

В программных документах Министерства образования РФ определяется необходимость реорганизации муниципальной методической службы, построения ее деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга. Решить эту задачу - значит привести действующую муниципальную методическую службу в соответствие с современными подходами к обновлению структуры и содержания общего образования, обеспечить методическое сопровождение единого муниципального образовательного пространства.

Недостаточная эффективность деятельности методических служб в современных условиях определяет необходимость выбора адекватной модели функционирования методической службы как условия эффективного развития. 

Для муниципальной методической службы наиболее оптимальным вариантом развития и повышения эффективности является модель сетевой организации методической работы, которая строится из таких элементов, как специализированная модель методического центра, экспериментальные (инновационные) площадки, проектные группы, творческие лаборатории и др. 

Сетевая организация методической работы позволяет:  

  • обеспечивать качественное информационно-методическое сопровождение образовательного процесса во всех учреждениях сети;
  • повышать инновационный потенциал образовательных учреждений;
  • повышать эффективность использования методических и иных ресурсов, обеспечивая равный доступ к ним всех субъектов научно-методической деятельности; 
  • расширить возможности для повышения квалификации работников системы образования и самих методических служб;
  • объединить усилия методических и других формирований единой сети в целях использования современных образовательных технологий;
  • сформировать информационную среду, информационные потоки, свободно преодолевающие традиционные внутриорганизационные барьеры.

Сетевое взаимодействие возможно лишь при определенных условиях: совместная деятельность участников сети; общее информационное пространство; механизмы, создающие условия для сетевого взаимодействия.

Обязательным условием сетевой организации методической работы на муниципальном уровне является самостоятельность и ценность каждого ее компонента, находящегося в постоянном развитии, содержание деятельности которого определяется взаимодействием в сетевом пространстве.

Информация о работе Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск