Шпаргалка по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:51, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Социологии"

Вложенные файлы: 4 файла

Социология МТ ответы.docx

— 124.32 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

социология шпоры Большаов.docx

— 125.13 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпоры по социологии(Большаков).doc

— 736.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, аккуратность показывает, что ты пом­нишь о своих долгах, то есть что ты не только пункту­альный, но и честный человек, а это увеличивает твой кредит.

Вопрос50 Вызовы глобализации. анализ развития современного процесса глобализации общества и его воздействия на эволюцию национальных и этнических культур позволяет сделать следующие основные выводы.

Глобализация общества является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации в 21-м веке, которая оказывает исключительно сильное воздействие на социально-экономические, политические и культурологические аспекты развития практически всех стран мира. Этот процесс является весьма сложным и внутренне противоречивым. Он еще недостаточно изучен в научном плане, а его прогнозируемые последствия еще плохо осознаны даже элитарной частью мирового сообщества, хотя в последние годы они начинают все более широко обсуждаться в научной  и общественно-политической литературе.

С культурологической точки зрения, глобализация общества означает новую гуманитарную революцию, в результате которой многие традиционные национальные и этнические культуры претерпят существенные изменения, а некоторые из них могут оказаться не только деформированными, но и полностью разрушенными. Под давлением политики неоглобализма, которая сегодня весьма агрессивно проводится странами «золотого миллиарда» во главе с США, следует ожидать пересмотра традиционной системы ценностей не только восточных стран, но также и  стран Европы. При этом такие ценности, как социальная ответственность, патриотизм, высокая нравственность и уважение к старшим,  активно вытесняются новыми ценностями, поставленными на службу индивидуализму, стремлению к материальному благополучию и самоутверждению в обществе, основанном на приоритете потребления. Естественно, что эта тенденция деформации культуры общества представляет собой новую глобальную угрозу для его будущего, так как находится в полном противоречии не только с выдающимися достижениями развития мировой культуры, но также и с основными условиями дальнейшего устойчивого развития цивилизации.

Наблюдающиеся в последние годы факты поддержки неоглобалистами проявлений этнического сепаратизма в ряде стран мира вовсе не означают их озабоченности проблемами сохранения и развития традиционных этнических культур. На самом деле это всего лишь ловкий тактический прием, направленный на подрыв устойчивости национальных государств, которые и являются сегодня основным препятствием на пути неоглобалистов к мировым запасам природных ресурсов.

История свидетельствует о том, что вслед за разрушением национального многоэтнического государства неизбежно следует деградация не только национальной культуры, но также и этнических культур тех народов, которые образуют данную нацию. А это нарушает преемственность поколений, ведет к потере языкового разнообразия и утрате многих региональных знаний, необходимых для выживания человечества перед лицом глобальной экономической катастрофы.  Именно поэтому борьба за сохранение сильного национального государства является сегодня также и борьбой за сохранении и развитие этнических культур.

Опыт национального строительства в таких странах, как Австралия, Мексика, Сингапур,  убедительно свидетельствует о том, что при использовании многорасового подхода в государственной культурологической политике можно добиться необходимого равновесия в сочетании общенациональных и этнических интересов, которое и является важнейшим условием для обеспечения социальной стабильности в обществе даже в условиях его нарастающей глобализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзаменационные вопросы по спецкурсу «Динамика культурно-цивилизационного процесса» Проф. Большаков В. И.

1. Объект. Предмет и структура социологии.

2. Действие и специфика социологических законов.

3. Социология в системе общественных наук.

4. Структура социологического знания.

5. Основные функции социологии.

6. Нравственный абсолют и духовно-нравственная модель мира.

7. Особенности развития социологии в России.

8. Славянофилы и западники. Их место в русской социологии.

9. Жизнь и творческий путь П. Сорокина.

10. Теория функциональной системы академика П. К. Анохина.

11. Системный подход. Общество как социальная система.

12. Обратная связь как основа управления.

13. Социология взаимоотношений личности и общества.

14. Динамические системы. Ядро социально-политической системы.

15. Формационный и цивилизованный подход в социологии.

16. Культура и цивилизация. 17. Вера и разум. Наука и религия. Становление и кризис научного позитивизма.

18. Гражданское общество в цивилизации Запада и Востока.

19. Мировоззренческие основы цивилизаций и системные кризисы.

20. Право и Правда. Особенности русского правосознания.

21. Системные кризисы культурно-цивилизованных систем.

22. Западно- и Восточно-христианский тип государственности.

23. Сравнение христианской и мусульманской парадигм правосознания.

24. Европейская реформация и основы современной западной цивилизации.

25. Марксистская социология с советская эпоха.

26. Глобализация и геополитические процессы современности.

27. Свободные рынок и социология труда. Основы экономической социологии.

28. Нравственные нормативно-оценочные категории социальной действительности.

29. Структурный функционализм Т. Парсона.

30. Особенности действия обратных связей в социально-политических системах.

31. Социальные связи, социальный статус, социальная стратификация.

32. Рынок, как социальная система. Понятие социального интереса: их согласование.

33. Движение мировых капиталов, товаров и технологий. Концепция «Золотого миллиарда». 34. Представление о власти в древнем мире. Генезис цивилизации.

35. Социальные парадигмы, синдром Цезаря и христианская государственность.

36. Закон социальной поляризации. 37. А. Тойнби и концепция цивилизационного надлома.

38. Монотеизм – политеизм. Историософия – Хомяков А. С.

39. Истоки позитивизма в социально-исторический детерминизм.

40. Социальные институты в нравственно-исторической системе координат.

41. Гуманистическое мировоззрение.

42. Культ. Культура, псевдокультура и антикультура.

43. Культурные универсалии: вера, язык, речь и письменность.

44. Социальная и культурная динамика по П. Сорокину.

45. Цикличные и линейные модели развития культуры и цивилизации.

46. «Макиавеллизм» и христианская мораль.

47. Европейская реформация и протестантская этика.

48. Гражданское общество и институализация современной социологии.

49. Нравственно-цивилизационная оценка советской эпохи.50. Вызовы глобализации.

88

 



ответы продолж Большаков.doc

— 305.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"