Рефераты по социологии

Основные причины кризиса современной семьи

31 Мая 2014, сочинение

Что такое семья? Наиболее общее определение данного термина: семья - социальная группа, члены которой связаны узами родства, брака или усыновления и живут совместно, сотрудничая экономически и заботясь о детях. Современный социолог Энтони Гидденс дал более широкое определение: семья – это ячейка общества, состоящая из людей, которые поддерживают друг друга социально, экономически или психологически либо идентифицируют друг друга как поддерживающую ячейку.

Основные причины супружеских конфликтов

19 Декабря 2014, курсовая работа

Актуальность данной темы заключается в том, что семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни, ее значимость для социализации индивидов и роль в жизни общества важна и многогранна. Являясь историческим образованием, важнейшим институтом, содействующим становлению полноценной социально-активной личности, исторической трансляции культурных, этнических, нравственных ценностей, семья представляет собой сложную систему социального функционирования человека и включает в себя практически все основные аспекты человеческой жизнедеятельности, является важнейшей сферой человеческого существования, в которой удовлетворяется большинство жизненных потребностей человека. 1

Основные проблемы развития и создания социального российского государства

16 Апреля 2012, курсовая работа

Актуальность исследований социального государства определяют не только вытекающие из них важные политические последствия, но и их значение для теории и практики. Разработка российской модели социального государства, конкретной государственной социальной политики, механизмов защиты и социальной поддержки – все это должно обеспечиваться объективными научными знаниями.
Цель данной работы - проанализировать конституционно-правовые основы становления социального государства в России.

Основные проблемы и перспективы молодежи на рынке труда

25 Июня 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: выявить основные проблемы и перспективы для молодёжи на рынке труда
Задачи курсовой работы:
- проанализировать современное состояние рынка труда
- дать общую характеристику современного рынка труда
- проанализировав ответы респондентов, выявить основные проблемы и перспективы для молодёжи на современном рынке труда.

Основные проблемы современной молодежи

27 Апреля 2015, реферат

Цель исследования заключается создании наглядного пособия для подростков, основанного на статистике, опросах и аналитических выводах, демонстрирующего основные проблемы молодежи, препятствующие самореализации в жизни, и пути их решения.
В качестве гипотезы выступает предположение о том, что если будет создано наглядное тематическое пособие для подростков на основе достоверных данных, то самостоятельное обнаружение и устранение большинства актуальных проблем станет более возможным.

Основные процессы глобализации

10 Марта 2014, творческая работа

Глобализация - исторический процесс сближения наций и народов между которыми постепенно стираются традиционные границы и человечество начинает осознавать свою целостность.

Современный этап развития человечества - это колоссальные изменения и объединительные процессы в мировой экономике, начавшиеся во второй половине девятнадцатого столетия. Тогда этот процесс имел более подходящее для него название - становление империализма, как монопольной стадии развития капитализма.

Основные социальные научные школы

27 Декабря 2013, контрольная работа

Во время революции условия для развития социологии были неблагоприятными. Тем не менее экстраординарный опыт революции обогатил знания русских социологов. По мере снятия “внешний помех” для реализации социологических исследований в России можно ожидать их дальнейшего подъема.

Основные социальные парадигмы в контексте истории социологии

15 Мая 2012, практическая работа

Задание 2.1. Предыстория появления социологии.
Задание 2.2. Становление социологии, как науки.

Задание 2.3. Классический этап развития социологии.

Основные социологические взгляды Владимира Соловьева

03 Февраля 2014, реферат

Для того чтобы понять его философские и социологические взгляды В. Соловьева, нам необходимо обратиться к изучению личности Соловьева. В данной работе мы будем говорить о нескольких периодах в жизни Соловьева. Это различение разных периодов в жизни В. Соловьева очень важно, так как в разные периоды его суждения по целому ряду вопросов оказываются разными.

Основные социологические идеи теории О. Конта и Г. Спенсера

02 Декабря 2012, контрольная работа

В рамках данной контрольной работы в первом вопросе необходимо подчеркнуть роль О. Конта как основателя социологии - самостоятельной и целостной науки об обществе, как создателя нового направления. Вспомнить, что означает позитивизм в науке. Раскрыть общие контуры новой науки, предмет и методы исследования, классификацию наук и место в ней социологии. Проанализировать «Основной закон интеллектуальной эволюции человечества» О. Конта и выводы, вытекающие из этого закона. Изложить взгляд О. Конта на проблемы гармонии и согласия в обществе. Оценить вклад О. Конта в разработку понятийного аппарата социологии. Отметить, что О. Конт говорил о промышленном обществе как воплощении социального прогресса.
Во втором вопросе требуется охарактеризовать вклад Г. Спенсера в социологию, как выглядит его органическая теория и почему она так называется. Следует проследить причины и характерные черты распада, выдвинутые Г. Спенсером. Можно проследить актуальность проблем распада общества.
В третьем задании предлагается прокомментировать отрывок из работы английского позитивиста Д. Милля и ответить на вопросы: можно ли согласиться с автором; есть ли рациональный смысл в методах социальных исследований, предложенных О. Контом, и указать, какие это методы.

Основные социологические теории

21 Октября 2014, реферат

Историю социологии можно разделить на два периода. Первый характерен для социальных теорий, которые еще не выделились в отдельную науку. Второй период начинается в средине ХIХ века, когда французский ученый Огюст Конт основал самостоятельную науку об обществе, назвав ее «Социологией». С этого времени до конца ХХ века происходит зарождение самостоятельной науки социологии.

Основные структурные элементы социологического знания

20 Сентября 2013, контрольная работа

Целью контрольной работы является изучение структуры социологического знания.
Определяя задачи, можно выделить следующие:
Рассмотреть типы научности в социологии.
Проанализировать иерархию социологического знания.

Основные тенденции гендерных отношений

12 Ноября 2014, реферат

В настоящее время изучение гендерных отношений становится одним из элементов осмысления социальных преобразований в российском обществе. Становление ГИ в России – это процесс начального этапа формирования новой области знания, для анализа которой продуктивным является подход к институциализации науки, который позволяет выделить стратегии формирования сообщества исследователей. Мы считаем, что гендерное сообщество постепенно вырабатывает собственный предмет исследования, создает систему формальной и неформальной академической коммуникации, т.е. оно постепенно формирует границы и выделяется как самостоятельная исследовательская область.

Основные тенденции развития культуры в XX веке

16 Ноября 2014, реферат

Многообразие ликов культуры XX столетия, различие способов отношения человека к миру и к себе подобным не должно скрывать сущностных моментов развития мировой культуры. Речь идет о становлении единой общечеловеческой культуры, существующей и развивающейся через взаимодействие и взаимообогащение ее национальных форм. В связи с этим необходимо рассмотреть: основные тенденции развития культуры XX в. (преемственность и традиции в становлении культуры нашего столетия, кризис современной культуры, пути выхода из него, осмысление этого процесса в различных культурологических концепциях); общечеловеческое и национальное в культуре XX в. (основные причины возникновения общечеловеческой культуры, ее ценности, диалектика национального и общечеловеческого).

Основные тенденции социальной самоорганизации

29 Мая 2013, реферат

В современной социальной мысли социальная самоорганизация интерпретируется как способность населения к социальному взаимодействию на уровне согласования социальнозначимых целей. Вместе с тем, в диапазоне оценок и влияния социальной самоорганизации можно отметить альтернативы "открытой" и "авторитарной" моделей. Российские исследователи резюмируют особенности европейской самоорганизации в контексте рациональной парадигмы и равенства товарных эквивалентов. Самоорганизация генерируется разделением экономической и политический сфер, автономностью социального индивида, Бранденбургское право 1583 года даровало вольную городам, исходя из презумпции экономической свободы.

Основные теоретические концепции развития общества

29 Октября 2013, реферат

Общество можно анализировать по-разному. Русский мыслитель А. А. Богданов (1873-1928), например, рассматривал общество со стороны организации и управления. "Всякая человеческая деятельность является организацией или дезорганизацией. Это значит: всякую человеческую деятельность - техническую, общественную, художественную - можно рассматривать как некий материал организационного опыта и исследовать с организационной точки зрения"1.
В 17-18 вв. широкое распространение получила натуралистическая концепция толкования общественной жизни. Эта концепция требует объяснений социальных явлений исключительно действием природной закономерности: физической, географической, биологической.

Основные теории общественного договора

27 Августа 2014, контрольная работа

Теория общественного договора - социально-философская концепция, трактующая гражданское общество как результат сознательного акта конвенции относительно таких социальных феноменов, как закон и государство. Теория общественного договора - в различных своих модификациях - неизменно опирается на ряд универсальных основоположений:
- идею естественного права, глубоко уходящую корнями в европейскую традицию (Аристотель, стоики, Цицерон);
- идею государства как гаранта естественного права;
- идею конституирования закона и государства в акте свободного волеизъявления независимых индивидов;
- идею народа как суверена права и власти.

Основные типы хозяйственных организаций

03 Октября 2012, реферат

Способы построения организаций. Начнем с общей типологии, предложенной А. Этциони, который выделяет три основных вида организации по способам подчинения своих членов и утверждения внутреннего контроля:
• принудительные (coercive);
• утилитаристские (utilitarian);
• символические (symbolic, identitive).

Основные требования к программе социологического исследования

15 Мая 2013, реферат

Целью работы стало изучение методологического и методического состава программы социологического исследования. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
- дать определение понятию «программа социологического исследования»;
- определить структуру программы социологического исследования;
- рассмотреть последовательность организации программы;

Основные факторы влияющие на развитие личности

11 Января 2013, контрольная работа

Цель работы состоит в анализе влияния этих факторов на развитие личности.
Из темы, цели и содержания работы следуют задачи:
• определить влияние на развитие личности человека таких биологических факторов как наследственности, врожденных особенностей, состояния здоровья;
• в ходе теоретического анализа педагогической, психологической литературы по теме работы попытаться выяснить, какие же факторы оказывают более весомое влияние на формирование личности: биологические особенности или ее социальный опыт.
• какой педагогический подход наиболее благоприятен для развития и формирования личности, как ученика.












Введение.
Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая что личность - это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения процесс формирования личности. В своем анализе мы, конечно, должны учитывать как биологические особенности личности, так и ее социальный опыт. Вместе с тем практика показывает, что социальные факторы формирования личности более весомы. Представляется удовлетворительным определение личности, данное В. Ядовым: "Личность - целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и - включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения" (96, т. 2, с. 71) соответствии с этим взглядом личность развивается из биологического организма исключительно благодаря различным видам социального культурного опыта. При этом не отрицается наличие у нее врожденных способностей, темперамента и предрасположенности, значительно влияющих на процесс формирования личностных черт.
Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физические факторы. Предметом моего исследования является процесс формирования человеческой личности под влиянием различных факторов. Цель работы состоит в анализе влияния этих факторов на развитие личности.
Из темы, цели и содержания работы следуют задачи:
• определить влияние на развитие личности человека таких биологических факторов как наследственности, врожденных особенностей, состояния здоровья;
• в ходе теоретического анализа педагогической, психологической литературы по теме работы попытаться выяснить, какие же факторы оказывают более весомое влияние на формирование личности: биологические особенности или ее социальный опыт.
• какой педагогический подход наиболее благоприятен для развития и формирования личности, как ученика.

Основные факторы развития личности

11 Декабря 2011, реферат

Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.

Основные факторы формирования личности

26 Ноября 2012, реферат

Несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, на процесс формирования личности действует ряд факторов:

• В первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности.

Основные формы бытия

02 Сентября 2014, реферат

Несмотря на то, что о природе судят люди, «первая природа» существует до, вне и независимо от сознания человека. В универсуме природы человек - это только одно из наиболее поздних звеньев в бесконечной цепи единого бытия. Для природы «быть» вовсе не значит быть воспринимаемой человеком.
Однако множество вещей произведены людьми. Это «вторая природа», которая соединяет в себе материал «первой природы» и знания и труд человека, поэтому это уже совершенно новая реальность - комплексная, культурно-цивилизационная.

Основные формы девиантности

17 Декабря 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы изучить основные формы девиантности.
Задачи: рассмотреть понятие девиантности;
Представить основные формы девиантности.

Основные формы социальной работы Служб с молодыми семьями

09 Декабря 2013, реферат

Проблемы семьи касаются каждого человека. Они затрагивают самые различные социальные группы и слои. Самочувствие семьи и процессы, которые влияют на её функционирование, не могут не волновать также общество и государство.
С одной стороны семья - это добровольный союз двух людей, которые объединяются для совместного проживания, ведения общего хозяйства, рождения и воспитания детей.
С другой, семья - первичная и основная ячейка общества, один из главных социальных институтов, важнейшей функцией которого является воспроизводство поколений.

Основные функции семьи

12 Февраля 2014, реферат

Семья выступает как объект социологического исследования и занимается ею отдельная отрасль социологии – социология семьи, изучающая формирование, развитие и функционирование семьи, брачно-семейных отношений в конкретных культурных и социально-экономических условиях.
Семья как социальный институт проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в семейный цикл или жизненный цикл семьи. Исследователи выделяют различное количество фаз этого цикла, но главными среди них являются следующие: 1) вступление в брак – образование семьи; 2) начало деторождения – рождение первого ребенка; 3) окончание деторождения – рождение последнего ребенка; 4) «пустое гнездо» – вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка; 5) прекращение существования семьи – смерть одного из супругов.

Основные функции социологической науки, ее значение

14 Ноября 2013, реферат

Термин «социология» происходит от латинского слова «societas» (общность, группа) и греческого «logos» (слово, учение) и означает, следовательно, «науку об общностях». Впервые этот термин употребил Огюст Конт (1798-1857), крупнейший французский ученый, в своей работе «Курс позитивной философии» (1842). На философию того времени большое влияние оказали успехи естественных наук, и поэтому Конт рассматривал проблемы общества и социального поведения по аналогии с физикой, стремясь использовать полученные знания об обществе прежде всего для решения конкретных проблем человеческих отношений.

Основные цели, задачи и направления пенсионной реформы

31 Января 2015, дипломная работа

Целью данной курсовой работы является изучение пенсионной системы в Российской Федерации и процессы её реформирования.
Задачи:
- изучить аспекты и основные направления реформирования российской системы пенсионного обеспечения;
- рассмотреть отличия новой пенсионной системы от старой;
- изучить деятельность пенсионного фонда РФ и непенсионных фондов;
- оценить состояние пенсионной реформы в настоящее время.

Основные ценности современной российской молодежи

18 Июля 2014, контрольная работа

Молодежь сегодня – важнейший интеллектуальный, культурный и профессиональный резерв российского общества, от качества жизни и развития которого зависит судьба России.
Молодежь, действительно особая социальная группа со своими особенностями и потребностями. Актуальной на сегодняшний день является проблема изучения данной социально – демографической группы, ее особенностей и процессов становления, самоопределения, самосознания, самооценки молодежи.

Основные школы и направления в социологии

04 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть основные направления и школы в социологии.
Задачи работы:
1) рассмотреть особенности биологического, психологического направления и фрейдизма;
2) рассмотреть особенности марксизма;
3) рассмотреть особенности чикагской, колумбийской, немецкой, эмпирической социологических школ;
4) обозначить характерные черты развития социологии в России.
Объектом социологического изучения являются направления и основные школы в социологии, предметом - особенности структуры и методов социологического знания различных школ и направлений социологии.
Метод работы: анализ литературных источников впоследствии сбора информации. Структура работы: введение, заключение, 2 главы, 4 пункта, список литературы, глоссарий.