26 Января 2015, лекция
Что представляет собой социология как наука? Начнем с этимологии. Термин «социология» — производное от двух слов: латинского слова societas — общество и греческого logo — слово, понятие, учение. Следовательно, этимологически социология — наука об обществе. Социология как самостоятельная наука появилась только в XIX веке. Ее основоположником был французский ученый Огюст Конт, который придумал необычное латино-греческое словосочетание «социология» для обозначения высшей науки об обществе.
02 Апреля 2013, реферат
Каждая из отраслей науки имеет предмет, раскрываемый в содержании, системе теорий, законов, категорий, принципов и т. п. и выполняет особые функции по отношению к практике, исследует определенную сферу общественных отношений, те или иные явления, процессы, в общем все общество.
Существует определенная взаимозависимость между предметом, содержанием и функциями науки. Если, абстрагируясь от других наук и от понимаемых в широком смысле потребностей практики, то нельзя не уяснить функции отдельной науки. Именно потребности практики выдвигают на каждом этапе жизни общества новые требования к гуманитарному знанию в целом и отдельным его отраслям.
30 Мая 2012, реферат
Социология (фр. sociologie, лат. Societas -- общество и греч.-- Logos -- наука об обществе) - наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т. п.), процессах и общественных социальных общностях людей. Впервые понятие социология введено в научный оборот еще в середине XIX в. основоположником позитивизма, французским ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но с течением времени предмет социологии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепенным отделением социологии от философии.
15 Января 2012, контрольная работа
Социология (фр. sociologie, латин. Societas — общество и греч. — Logos — наука об обществе).
Возникнув во второй половине ХIХ века, социологическая наука задумывалась как альтернативный по отношению к социальной метафизике способ познания общества.
07 Июня 2014, контрольная работа
Целью контрольной работы является: ответить на вопрос «что представляет собой социология как наука?».
Задачами контрольной работы являются:
Изучение объекта и предмета социологии
Изучение социологических методов
23 Декабря 2012, контрольная работа
Объектом социологического познания является общество, но определить только объект науки недостаточно. Так, например, общество являеться объектом практически всех гумантарных наук, поэтому обосноваение научнонго статуса социология как и любой другой науки лежит в различи и объекта и предмета познания.
06 Декабря 2013, реферат
Социальная работа – это профессиональная деятельность, целью которой является помощь людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты и реабилитации.
Социальная работа представляет собой сложное общественное явление, самостоятельную область научно-практического знания, профессию и учебную дисциплину.
25 Марта 2014, реферат
Управление - непременное, внутренне присущее свойство общества на любой ступени его развития. Оно непосредственно связано с трудом. Труд же был, есть и всегда будет трудом общественным. Люди, чтобы успешнее противостоять могучим силам природы, отвоевать у нее средства к жизни, с первых же шагов своего существования должны были трудиться сообща, объединяться в трудовые организации. Но трудовая организация (трудовой коллектив) немыслима без организованности, порядка, разделения труда между людьми, определения места человека в организации, его функций.
21 Марта 2015, контрольная работа
Социология культуры – одно из самых парадоксальных направлений социологической мысли. Несмотря на тот факт, что социологический анализ культуры является одной из главных задач социологии с момента её появления, до сих пор не существует согласия по поводу предмета изучения собственно "социологии культуры" и места этой дисциплины в структуре социологического знания. Социологические словари не всегда посвящают данному направлению социологии специальную статью.
14 Октября 2013, реферат
Суть инноваций – изменение той среды, из которой они произошли. Готовность к таким изменениям и составляет объективные факторы восприятия и оценки инноваций. Можно привести следующие факторы:
1. Культура.
2. Организационные факторы.
3. Уровень развития науки, техники и технологии.
19 Февраля 2014, контрольная работа
Актуальность проблемы. Будучи деятельностью по оказанию помощи людям в решении их проблем, социальная работа имеет определенную структуру, которая включает в себя такие элементы, как объект и субъект. Социальная работа представляет собой многообъектную и многосубъектную деятельность.
Под объектом социальной работы подразумеваются те, кто нуждается в помощи. Объект социальной работы сложен и специфичен. Объектами социальной работы выступают индивид, малая группа, население определенной локализованной территории (полностью или частично). Это общество в единстве и взаимодействии его социальных, экономических, политических и духовных элементов.
02 Февраля 2015, реферат
Социология это наука об обществе.
Широкое распространение в нашей отечественной литературе имеет
следующее определение социологии. Социология – это наука
обществе как социальной системе в целом, функционировании и развитии
этой системы через её составные элементы: личности, социальные
общности, институты.
02 Февраля 2015, реферат
Социология это наука об обществе.
Широкое распространение в нашей отечественной литературе имеет
следующее определение социологии. Социология – это наука
обществе как социальной системе в целом, функционировании и развитии
этой системы через её составные элементы: личности, социальные
общности, институты.
08 Августа 2014, курсовая работа
Целью курсовой работы является объяснение современных процессов в сфере управления через призму социологических идей Г.Спенсера.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-анализ формирования мировоззрения Спенсера; социальных, естественнонаучных и идейно-политических.
-анализ проблемы власти через труды Г.Спенсера.
-анализ преломлений теорий управления классика в современном российском обществе
07 Октября 2012, реферат
Цель работы — изучение социологических концепций Энтони Гидденса и Пьера Бурдье в рамках развития взглядов конструктивного построения социальной модели объединительных парадигм.
Прежде чем, начать изучение вопроса необходимо дать определение собственно объединительным парадигмам и проследить, кратко, историю их возникновения.
21 Октября 2013, реферат
Социология — это наука об общих закономерностях становления, функционирования и развития общества в целом, а также социальных общностей и социальных отношений.
Социология как самостоятельная наука возникла в первой половине XIX в., и ее основателем является французский философ Огюст Конт. Термин «социология» был введен в 1839 г. и в буквальном переводе означает «наука об обществе» (от лат. societas - общество и греч. logos — учение).
09 Апреля 2014, реферат
Социология как самостоятельная наука возникла в первой половине XIX в., и ее основателем является французский философ Огюст Конт. Термин «социология» был введен в 1839 г. и в буквальном переводе означает «наука об обществе» (от лат. societas - общество и греч. logos — учение).
Как и любая научная дисциплина, социология имеет свой объект и предмет исследования. Под объектом понимают ту сферу реальности, которая подлежит изучению, и именно на нее направлен исследовательский поиск. Следовательно,объектом социологии, исходя из названия, является общество.
29 Сентября 2013, методичка
В Законе РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1) говорится, что государственная политика в области дошкольного воспитания основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. В указанном документе уважение к семье признается одним из принципов образования, т. е. семья из средства педагогического воздействия на ребенка превращается в его цель.
29 Ноября 2013, доклад
Исидо́р Мари́ Огю́ст Франсуа́ Ксавье́ Конт – полное имя французского философа. Родился он в Монпелье (один из крупнейших городов на юге Франции) 19 января 1798г в семье мелкого налогового чиновника (сборщик податей), отличавшейся приверженностью католицизму и королевской власти. Сам же Конт придерживался идеалов Великой Французской революции.
18 Февраля 2013, реферат
Чи був Огюст Конт справжнім творцем, «батьком» соціології - питання спірне. Безперечно те, що він став її хресним батьком, тому що дав їй ім'я, винайшов саме слово «соціологія». Правда, охоронці чистоти наукової мови нерідко підкреслювали «варварський» характер імені, яким він назвав новонароджену науку про суспільство, адже воно складено зі слів, узятих із двох різних мов: латинського «societas» («суспільство») і грецького «logos» («слово», «навчання»). Але саме завдяки тому, що Конт придумав слово «соціологія», він цікавий для історії цієї науки. Але справа, звичайно, не в назві. Далі ми побачимо, як значним був внесок цього мислителя в становлення соціології.
19 Ноября 2013, курсовая работа
Целью данной работы является изучение зарождения социологии, становление ее как науки.
Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи: рассмотреть Контовскую классификацию наук, социологические методы, социальную динамику и позитивную политику.
18 Января 2014, контрольная работа
Цель данной работы рассмотреть социологическую доктрину Конта. Задачи данной работы рассмотреть:
1. Социология как наука в определении Конта
2. Социологические взгляды Конта на общество
3. Вклад Конта в социологию.
13 Декабря 2013, реферат
Социоло́гия (от лат. societas — общество + др.-греч. λόγος — наука) — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и динамики; формирования, функционирования и развития его структур (структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп); закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом.
19 Ноября 2013, реферат
Цель работы – рассмотреть предмет и объект социологии О. Конта, понятия социальной статики и динамики, закон «трех стадий», «позитивную» социологию Конта.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать идейные истоки социологии Конта.
2. На основании теоретического анализа «позитивной» социологии Конта систематизировать знания о предмете и объекте социологии Конта.
3. Рассмотреть понятия социальной статики, социальной динамики, закон «трех стадий».
4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5. Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
22 Января 2013, доклад
Так, основоположник позитивизма Огюст Конт (1798-1857) реформируя систему общественного знания предложил новую науку об обществе — социологию. Конт предложил создать такую науку и первоначально назвал ее социальной физикой, предполагая, что она как и в физике следует изучать общество накапливая факты убедительно позволяющие делать правильные выводы. Чуть позже Конт предложил другое название — социология
06 Ноября 2013, реферат
Конт Исидор Огюст Мария Франсуа Ксавье (Comte Auguste) (19 января 1798 – 5 сентября 1857, Франция, XIX в.) - французский философ, социолог, основатель школы позитивизма . Социология как высшая ступень венчала иерархию основных наук: математика — астрономия — физика —химия — биология. Социология призвана изучать законы наблюдаемых социальных явлений, как и любая другая наука, не прибегая к помощи трансцендентных начал. С точки зрения Конта, общественные явления образуют социальный организм и могут быть объяснены как звенья, включенные в его функционирование.
15 Июня 2014, доклад
Начало современного этапа в социологии связано с Огюстом Контом.(1798 – 1857 г.) Францию, в которой он жил сотрясали экономические социальные и политические потрясения. Директория, Консульство, Империя, Реставрация, революция 1830г., Июльская монархия, революция 1848г., Вторая республика, Вторая империя – вот политические вехи творческого развития Конта, который волею судьбы был поставлен в необычные исторические условия. Сотрясаемое раздорами общество требовало не только бесстрастного диагноста, но и удачливого лекаря. Такую функцию была призвана выполнить социология.
23 Июня 2013, контрольная работа
В лицее особенно успевал в математике. Поступив в Политехническую школу, он удивлял профессоров и товарищей своим умственным развитием. В 1816 году студенты возмутились против одного из репетиторов и послали ему написанное Контом требование выйти в отставку. Вследствие этого школа была временно закрыта, а Конт выслан в родной город. Через год он против воли родителей вернулся в Париж, где с трудом существовал уроками математики. Попытки его найти какое-нибудь определённое положение были неудачны (между прочим, он поступил секретарём к банкиру Казимиру Перье, но сейчас же с ним поссорился). Вскоре он сблизился с Сен-Симоном, стал на несколько лет его учеником и сотрудником и написал первую часть Сен-Симонова «Catéchisme des Industriels», под заглавием «Prospectus des travaux scientifiques nécessaires pour réorganiser la société» («Проспект научных работ необходимых для реорганизации общества») (1822 год; 2-е издание 1824).
03 Февраля 2013, контрольная работа
Появление социологии как самостоятельной науки было вызвано развитием общества и обществознания в конце XVIII и начале XIX века. В это время мир переживал глубокие социальные перемены, связанные с переходом от традиционного к современному индустриальному обществу. Новые формы экономической и политической жизни требовали конкретного научного анализа. Возникла потребность перехода от общих абстрактных философских размышлений об обществе, тенденциях его развития к позитивной науке об обществе как живом функционирующем образовании.
09 Февраля 2013, контрольная работа
Творческое мышление не сводится просто к логически последовательному мышлению. В процессе решения возникающих в жизни проблем важным оказывается все: и последовательность, и интуиция, и эмоции, и образное видение мира. Эффективная тренировка мышления и способствует совершенствованию этих его сторон. Мышление учит, в частности, умению обобщать, абстрагироваться и сосредоточиваться, раскрывать замысел, выявлять главное и отделять его от второстепенного, усматривать необычное в обыденном.