Отчет по практике на Алтайском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 15:41, отчет по практике

Краткое описание

Финансовый рынок – основная сфера функционирования кредитных и кредитно-финансовых учреждений.
Банки являются центром финансовой системы экономики, устойчивость которой является важнейшим условием развития экономики в целом. Поэтому не случайно, что процесс рыночных преобразований начался именно с реформирования банковской системы и к настоящему времени в этом направлении достигнуты определенные положительные результаты.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………..…2
1 Теоретические основы системы управления эффективностью банковской деятельности……………………………………………………………….……....5
Сущность эффективности банковской деятельности, значение и предпосылки…………………………………………………………...……....5
Анализ и оценка эффективности банковской деятельности………….…….15
Организационные структуры банковских систем и факторы их совершенствования…………………………………………………………....27
Анализ системы управления эффективностью деятельности Алтайского регионального филиала ОАО «Россельхозбанка» г.Алейска………………………………………………………………...….…39
Диагностика внешней и внутренней среды…………………………...….…39
Анализ финансовой деятельности предприятия……………………...….…46
Система управления банковской деятельностью и проблемы ее совершенствования…………………………………………………………....54
Заключение…………………………………………………………………….…..57
Список используемых источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики сданный.doc

— 5.39 Мб (Скачать файл)

         Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

 «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. И.И. ПОЛЗУНОВА»

 

 

Институт  интенсивного образования

Кафедра Менеджмент в бизнесе

 

 

Отчёт защищён с оценкой _____________

«_______»  ______________20________г.

Руководитель  от вуза _____/_____________/

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

 

О преддипломной практике

 

на ___Алтайском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» г. Алейска 3349/18/43__________

наименование организации

 

 

 

 

Студент гр.__Ал(з)-МО-71___________________________Осипенко Д.В._____

индекс группы                 подпись            Ф.И.О.

Руководитель от организации_____________________Миронов А.Н______

   подпись    Ф.И.О.

Руководитель от университета____________________Плотникова Т.В_____

     подпись    Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………..…………………..…2

1 Теоретические основы системы  управления эффективностью банковской   деятельности……………………………………………………………….……....5

    1. Сущность эффективности банковской деятельности, значение и предпосылки…………………………………………………………...……....5
    2. Анализ и оценка эффективности банковской деятельности………….…….15
    3. Организационные структуры банковских систем и факторы их совершенствования…………………………………………………………....27
    1. Анализ системы управления эффективностью деятельности Алтайского регионального филиала ОАО «Россельхозбанка» г.Алейска………………………………………………………………...….…39
    1. Диагностика внешней и внутренней среды…………………………...….…39
    1. Анализ финансовой деятельности предприятия……………………...….…46
    2. Система управления банковской деятельностью и проблемы ее совершенствования…………………………………………………………....54

Заключение…………………………………………………………………….…..57

Список используемых источников…………………………………………....…59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Структура рыночной экономики состоит из 3-х видов рынков: рынки товаров и услуг, ресурсного рынка и финансового рынка (ФР).

Финансовый рынок – основная сфера функционирования кредитных и кредитно-финансовых учреждений.

Банки являются центром финансовой системы экономики, устойчивость которой является важнейшим условием развития экономики в целом. Поэтому не случайно, что процесс рыночных преобразований начался именно с реформирования банковской системы и к настоящему времени в этом направлении достигнуты определенные положительные результаты.

Однако противоречия макроэкономического характера и недостаток опыта работы в новых условиях создают банкам серьезные проблемы, ставящие их периодически на грань системного кризиса. Настоящий момент характеризуется резким сокращением общего количества коммерческих банков, ростом концентрации банковского капитала и ожесточение конкурентной борьбы в банковском секторе экономики.

Главными факторами преодоления существующих трудностей являются:

  • Наличие достаточного количества высококвалифицированных специалистов банковского дела;
  • Высокий уровень общей финансовой культуры финансовых субъектов;
  • Высокий уровень корпоративной культуры работников банка в целом и его структурных подразделений.

Эффективность банковской деятельности определяется с одной стороны результативностью единицы банковского продукта (операции, услуги), а с другой эффективностью работы структурных подразделений, из которых состоит банк.

В том и в другом случае эффективность выражается в виде относительного показателя: отношение результата к затратам.

Банковский продукт – это особые услуги, оказываемые банком клиентам, и эмитируемые им наличные и безналичные платежные средства. Специфика банковского продукта состоит в его нематериальном содержании и ограниченности сферой денежного обращения. Услуги банка носят характер и имеют рыночную цену.

Также существует точка зрения на банковский продукт как результат на той или иной услуги. Согласно этой точки зрения кредитование считается услугой; ссуда-продукт; привлечение средств во вклады – услуга; банковский счет – продукт.

Эффективность банка в целом и его составляющих подразделений во многом зависит от результативности именно этих структурных подразделений (отделения, филиалы).Дело в том, что структурные подразделения, как правило, не являются юридическими лицами, не имеют своего баланса и основные показатели их деятельности (функционирование) директивно устанавливается вышестоящей организацией.

Высшим органом управления Банка является Общее Собрание Акционеров. Общее руководство деятельностью Банка осуществляется Наблюдательным советом. Наблюдательный совет для осуществления руководства текущей деятельностью Банка назначает членов Правления и Председателя Правления Банка, который является единоличным исполнительным органом РСХБ. Председатель Правления председательствует на заседаниях Правления и отвечает за текущую деятельность Банка. Руководство структурного подразделения назначается по доверенности, оценка результативности деятельности отделения в целом и составляющих его филиалов не является ему подконтрольной. Следовательно, в таком случае резко снижается мотивация к повышению рентабельности деятельности отделения в целом и филиалов. Так как с одной стороны отсутствует оперативная информация о конечной результативности функционирования отделения в целом, а с другой в организационной структуре отделения отсутствуют службы контроля по мониторингу план-факт анализа.

В результате функционирования такой организационной структуры у руководства отделения практически отсутствуют реальные рычаги оценки анализа и принятия решений по поддержанию и повышению эффективности функционирования системы «отделение – филиалы».

Учитывая поступательный ход расширения банковских услуг и его филиалов весьма актуальной становится проблема «Оценки анализа и принятия решений» и о эффективном его функционировании.

Как показывает мировой опыт и российская практика среди основных направлений повышение эффективности структурных подразделений (отделений, филиалов) можно выделить:

Совершенствование организационной структуры системы (отделение – филиалы), и в первую очередь формирование финансовой структуры рыночного типа. Это значит, что отделение в целом и его филиалы должны на законных основаниях классифицироваться как центры финансовой ответственности (ЦФО). Далее, на уровне отделения все структурные ячейки (филиалы) должны учитываться как отдельными бизнес центрами, иметь свой бюджет (финансовый план). Наконец оценка деятельности каждой структурной единицы и отделения будет подконтрольно руководству отделения (управляющий, зам. управляющего и соответствующими службами).

Такая система резко повысит оперативность управления и мотивацию работников отрасли и структурных подразделений.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучение существующих методик оценки и анализа эффективности функционирования структурных подразделений дополнительного офиса Алтайского регионального филиала ОАО «Россельхозбанка».
  • Критическая оценка действующей системы управления эффективностью структурных подразделений. Выявление ее недостатков в частности – в не дееспособности оперативно реагировать на ожидаемые потери, отклонения и тем самым не допущения возникновения больших финансовых рисков;
  • Исследовать состояние и перспективы Россельхозбанка России, дополнительного офиса Алтайского регионального филиала ОАО «Россельхозбанка»;
  • Анализ существующей системы управления эффективностью системы (отделение – филиалы» и выявление основных направлений ее совершенствования);

В результате проведения научно-практических исследований разработаны направления и подходы совершенствования системы управления эффективностью (отделение-филиалы), которые основываются на общей концепции развития Россельхозбанка.

Объектом отчета преддипломной практики является дополнительный офис Алтайского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» г. Алейска 3349/18/43.                                     

Предметом исследования является система управления эффективностью банковской деятельности дополнительного офиса  Алтайского регионального филиала ОАО «Россельхозбанка» акцентируя внимание на деятельность системы контроля. Методология опирается на диалектический подход к изучению событий, явлений, процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы системы управления эффективностью банковской деятельности

 

    1. Сущность эффективности банковской деятельности, значение и предпосылки управления ею.

 

Становление банковской системы России как важной составляющей финансово-кредитной системы и повышение ее роли непосредственно связаны с развитием экономики в целом, многообразием форм собственности и экономической самостоятельностью субъектов, в том числе, и их правом, выбирать самостоятельно банки обслуживания. Сегодня очень много говорится о мировом финансовом кризисе, который начался в 2008 году и практически затронул все страны. История подтверждает те факты, что до середины прошлого века финансовые и банковские кризисы повторялись с периодичностью раз в 10—20 лет. Однако после окончания второй мировой войны крупных глобальных кризисов не случалось за исключением локальных.

Как правило, под чисто финансовым кризисом понимают обрушение фондовых рынков. Сегодня нельзя говорить о том, что нынешний кризис — это прежде всего финансовый кризис, так как тотального обрушения фондовых рынков не произошло, идет падение цен на ценные бумаги, что в конечном итоге ведет к снижению объемов капиталов, прибыли, обесценению залогов по кредитам, т. е. к кризису ликвидности.

Современное развитие финансовых рынков характеризуется такими тенденциями как — глобализация, либерализация, консолидация, которые бесспорно изменяют мировую финансовую архитектуру. Так как повсеместное сокращение условий, ограничивающие движение капитала, отмена многих других факторов, препятствующих развитию финансового рынка, внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий позволило локальным финансовым рынкам стать составной частью все более интегрирующего мирового рынка финансовых и банковских услуг, на котором банки и другие финансовые институты могут встретиться в непосредственной конкурентной борьбе. В этой связи увеличивается интерес к банковскому менеджменту, управлению активами и рисками, формированию и развитию новых информационных технологий в пространстве кредитного учреждения[38, с. 72].

Деятельность кредитной организации как финансового посредника является достаточно сложной и многоаспектной, оценить эффективность реализации всех её взаимосвязанных целей можно лишь на основе комплексного подхода.

Эффективность не только можно измерять, важно научиться управлять эффективностью всех банковских операций.

Деятельность любого коммерческого предприятия в условиях рыночной экономики требует высокого уровня управления, без которого невозможно достижение целей, стоящих перед предприятием, обеспечение его конкурентоспособности и эффективности деятельности[1, с.1].

Проблема развития российских банков и их способность быстро и результативно решать новые задачи, которые выдвигает рынок, представляются возможными на основе методов управления и творческого использования потенциала банковского маркетинга. Вопросы комплексной системы банковского маркетинга, его реализации банками на основе нововведений по продвижению банковских продуктов и услуг на рынок, а также обоснование каналов доставки их до потребителей в современных условиях мало исследованы. В связи этим необходимость развития теории и практики становления банковского маркетинга в условиях российских экономических реформ является актуальным.

Банковский маркетинг получил широкое распространение довольно поздно, несмотря на то, что банки в России стали пионерами и на первых порах локомотивами рыночной экономики. Такая ситуация обусловлена тем, что маркетинг является инструментом интенсивного развития, а банки долгое время имели возможность развиваться экстенсивно за счет освоения услуг и расширения присутствия в регионах. Кроме того, уровень российских банков не соответствует требованиям к рыночному институту, способного эффективно вести конкурентную борьбу с использованием маркетинговых технологий[11,с105].  
          Банковский менеджмент – научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкретизированных практикой ведения банковского дела. Банковская деятельность представляет собой специфическую сферу бизнеса, определяющую особенности мышления и поведения, занятых в нем работников, что неизбежно отражается на содержании банковского менеджмента.  
           Банк представляет собой, прежде всего общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множества кредиторов (юридических и физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств, т.е. на надежность и доверие вкладчиков. Менеджмент банка характеризуется эффективностью организации и руководства банком в постоянно изменяющихся условиях. Он является важным инструментом устойчивости банка, его неуязвимости при любых внешних потрясениях.  Современное управление банком – это сочетание стратегического и оперативного управления, в котором стратегическое управление представляет собой процесс определения целей организации и решения о том, что нужно сделать для их достижения, а оперативное управление определяет, как необходимо действовать для выполнения целей. 
            Стратегическое планирование как логический и аналитический метод определения будущего положения организации в зависимости от внешних условий деятельности является более сложным, многогранным процессом, требующим большего времени, чем долгосрочное планирование. При этом если деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит будущую жизнеспособность организации в изменяющихся условиях, то оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции для достижения целей организации.

Информация о работе Отчет по практике на Алтайском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк»