Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:01, курсовая работа
Цель состоит в изучении качества продукции, как экономической и социальной категории, определяющий направления стратегии совершенствования предприятия.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
раскрыть теоретическую сущность понятия "качество продукции";
рассмотреть структуру системы менеджмента качества продукции;
исследовать опыт контроля качества продукции на примере конкретного предприятия;
предложить направления стратегии совершенствования системы управления качеством продукции.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты качества продукции, как экономической и социальной категории…………………………………………………………….5
1.1 Сущность качества продукции……………………………………………….5
1.2 Экономические показатели продукции……………………………………...9
1.3 Экономическая характеристика развития услуг в России и её регионах (на примере бытового обслуживания населения)………………………………….11
1.4 Система управление качеством продукции……………………………..…13
Глава 2. Практическое решение проблем управления качеством на предприятиях РФ………………………………………………………………...20
2.1 Краткая характеристика объекта исследования…………………………...20
2.2 Анализ системы управления качеством продукции предприятия………..22
Глава 3. Применение статистических методов в управлении качеством на примере ОАО «ЯШЗ»…………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………
Рисунок 2.1 - Упрощенная схема процессного подхода
Слева - показаны входы, которые устанавливают характеристики, которым должны отвечать объекты. Они должны обеспечить возможность настройки процесса и его нормальное протекание, обеспечивающее выполнение требований к выходам. Справа - показаны выходы, которые содержат подтверждение соответствия характеристик результатов процесса установленным требованиям.
Если выходом процесса является товарная продукция (услуги), то эти требования содержатся в контракте, стандарте, технических условиях или спецификации;
Сверху - показаны управляющие воздействия;
Снизу - показаны обеспечивающие ресурсы.
Все входящие в процесс
потоки идентифицируются с целью
получения необходимой для
Преимущество процессного подхода состоит в наличии управления, которое предусматривается на стыке между отдельными процессами в рамках системы процессов, а также при их комбинации и взаимодействии. Применение процессного подхода подчеркивает важность:
Сложные процессы, отражающие виды деятельности изложены в стандартах предприятия с включением карт процессов показывающих взаимосвязь между подразделениями, роли исполнителя конкретного подразделения. На карте процесса отражается двойная подчиненность работника:
Указанная информация используется
при разработке раздела взаимосвязи
между подразделениями и
Одной из стратегических задач
руководства ОАО «ЯШЗ» является
реализация СМК через внедрение
международных стандартов МС ИСО 9000
и 8 принципов менеджмента
Структура системы менеджмента
качества ОАО «ЯШЗ» разрабатывается
на заводе и утверждается директором
завода. В рамках системы менеджмента
качества и экологического менеджмента
документирована
Руководители разного уровня участвуют в составлении и доведении до персонала целей в области качества, экологических аспектов, целевых и плановых показателей в области экологического менеджмента.
Обязательства по доведению и реализации политики предприятия в области качества и экологии определены в должностных инструкциях работников завода. Реализация политики является обязанностью каждого работника ОАО «ЯШЗ».
Наиболее важными факторами успеха при осуществлении поставленной перед заводом цели (получение стабильной прибыли за счет производства конкурентоспособной продукции, востребованной на рынке производства товаров) являются:
Руководством завода ОАО
«ЯШЗ» постоянно изучается
Классификация затрат на качество
- одна из главных задач, от правильного
решения которой зависит
Качество продукции должно
гарантировать потребителю
Для снижения затрат по себестоимости продукции, получения стабильной прибыли на заводе проводится анализ затрат на качество, выявляющий причины отклонения качества продукции от заданных требований технических условий и анализ недополученной выгоды (невыполнение плана производства).
Экономисты планово-
Данные отчета-анализа по всем направлениям деятельности завода передаются в группу качества технического управления ОАО «ЯШЗ» для анализа системы качества.
Основная деятельность акционерного
общества направлена на улучшение финансово-
На данный момент можно наблюдать следующую картину на предприятии:
- ОАО "ЯШЗ" ориентирован
на разные слои потребителей
своего рынка, как в
- освоение новых сегментов
рынка и привлечение новых
потребителей растет за счет
освоенной новой технологии
Политика в области
качества ОАО «ЯШЗ». Целью производственной
деятельности ОАО является выпуск шин
соответствующих обязательным требованиям
и удовлетворяющих требования и
ожидания потребителей. Высшая цель: повышение
удовлетворенности
Первое приступить к реконструкции и модернизации заготовительно-сборочного оборудования СП-1 ЗМШ.
Второе для увеличения выпуска ассортимента шин и удовлетворения покупательского спроса провести ОКР по 10 размерам шин (в течение 2009 года).
Третье для увеличения выпуска ассортимента шин и удовлетворения покупательского спроса спроектировать 4 размера шин (согласно графику освоения и разработки шин).
Четвертое обеспечить уровень РРМ шин поставляемых на комплектацию:
Пятое сертифицировать СМК по ИСО/ТУ 16949 в соответствии с требованиями потребителей - автозаводов. Срок: 4 квартал 2009г
Шестое для обновления модельного ряда, обеспечить освоение производства новых шин согласно "Графику разработки и ТПП новых шин к серийному производству на 2010 год".
Седьмое для поддержания системы менеджмента качества в работоспособном состоянии, обеспечить выполнение "Программы совершенствования системы менеджмента качества на 2010 год".
Восьмое для повышения эффективности производства выполнить мероприятия по оптимизации затрат на сумму 42,1 млн. руб., ЗМШ-1, ЗГШ-5, ПЛРМ, в том числе:
Девятая с целью тиражирования технологии ф. Пирелли для повышения качества и эксплуатационных характеристик шин, обеспечить выполнение работ по реконструкции и модернизации СП-1 ЗМШ в запланированном на 2009 год объеме.
Десятая улучшить условия труда 2355 человек.
Одиннадцатая обеспечить
коэффициент вовлеченности
Достижение целей в
области качества может оказывать
позитивное воздействие на качество
продукции, эффективность работы и
финансовые показатели и, следовательно,
на удовлетворенность и
ОАО "ЯШЗ" действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, самофинансирования, самоокупаемости. Проанализируем объем производства ОАО "ЯШЗ" и изучим динамику валовой и товарной продукции, а так же проведем расчет индексов их роста и прироста.
Рисунок 2.2 - Модель системы менеджмента качества ОАО «ЯШЗ»
Таблица 2.1 - Структура производства и реализации продукции в ОАО «ЯШЗ» за период 2007-2009 годы
Год |
Объем производ-ства продукции, млн. руб. |
Темпы роста,% |
Объем реализации, млн. руб. |
Темпы роста,% | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2007 |
9693194 |
100 |
100 |
10260587 |
100 |
100 |
2008 |
11758904 |
121,3 |
121,3 |
12385817 |
120,7 |
120,7 |
2009 |
14202917 |
146,5 |
120,8 |
14918708 |
145,3 |
120,4 |
Из таблицы 2.1 видно, что
за три года объем производства возрос
на 46,5%, а объем реализации - на 45,3%.
В 2007 году объем производства составлял
9693194 млн. руб., а объем реализации
10260587 млн. руб., то в 2009 году объем производства
составлял 14202917 млн. руб., а объем
реализации 14918708 млн. руб., - это говорит
о положительной тенденции
Рисунок 2.3 - Динамика производства и реализации продукции в ОАО «ЯШЗ» за период 2007-2009 годы
По рисунку видно, что в течение всех предыдущих лет темпы роста производства и реализации примерно совпадали. Это говорит о том, что продукция, выпускаемая, предприятием не залеживалась, а пользовалась спросом, как на внешнем, так и на внутреннем рынке.
От качества продукции
зависит уровень
Качество продукции - это
показатель, характеризующий совокупность
свойств продукции, которые позволяют
наиболее полно удовлетворять
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста и прироста товарной продукции. Среднегодовой темп прироста выпуска продукции в ОАО «ЯШЗ» составляет 33,3%, а реализации продукции - 32,43%. Оперативный анализ выпуска продукции ОАО «ЯШЗ» на основе расчета представлен в таблице 2.2
Информация о работе Применение статистических методов в управлении качеством на примере ОАО «ЯШЗ»