Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:14, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является изучение эффективности производства молока с помощью статистических методов на примере СПК «Урал».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Рассмотрены показатели и методы статистического исследования динамики производства и реализации молока;
Проведено статистическое исследование динамики производства и реализации молока на примере СПК «Урал»;
Рассмотрено влияние различных факторов на удой молока;
С помощью статистических методов проведен анализ эффективности производства молока;
Проведен статистический анализ доходности производства молока.
Введение 3
1. Статистическое исследование производства молока 4
1.1 Система показателей и методов статистического исследования динамики производства молока 4
1.2 Статистические методы изучения социально-экономических явлений и процессов 6
1.3 Понятие экономических индексов и их классификация 11
2. Статистическое исследование динамики производства и реализации молока 13
2.1 Анализ динамики производства молока 13
2.2 Выявление тенденции развития ряда динамики удоя молока 14
2.3 Анализ показателей колеблемости ряда динамики удоя молока 19
2.4 Прогнозирование на будущее удоя молока 20
2.5 Статистическое изучение сезонности производства молока 21
3 Статистические методы анализа влияния различных факторов на удой молока 23
3.1 Индексный анализ валового надоя молока 23
3.2 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на удой молока 24
4. Статистико-экономический анализ эффективности производства молока 26
5. Статистический анализ доходности производства молока 29
Заключение 31
Библиографический список 33
Таблица 15 Анализ массы прибыли
Фактор прироста прибыли |
Индекс изменения факторов |
Прирост массы прибыли |
Относительный прирост массы прибыли за счет факторов, % ΔM/M | |
руб. |
% к итогу | |||
Цена реализации |
0,58 |
545546,48 |
-14,36 |
-0,07 |
Себестоимость реализованной продукции |
0,59 |
-530859,99 |
13,97 |
0,07 |
Объем реализации |
0,33 |
-52686,49 |
1,39 |
0,72 |
Итого |
X |
-38000,00 |
100 |
Таким образом, наблюдаем, что в отчетном периоде масса прибыли от продажи молока составила -38 тыс. руб. Это объясняется снижением объема реализации на 66%, увеличением себестоимости производства и реализации молока почти в 2 раза, хотя при этом произошло повышение цены реализации тоже почти в 2 раза.
Заключение
В данной курсовой работе проанализирована деятельность СПК «Урал» по данным отчета о финансово-экономической деятельности за 2008г., 2009г., 2010г. с помощью статистических методов.
На основе данных анализа можно сказать следующее: произошло уменьшение площади сельско-хозяйственных угодий на 66,42% за исследуемый период времени, также произошло уменьшение валового надоя молока на 63,2%, соответственно, снижение удоя от одной коровы на 67,18% по сравнению с базисным периодом. Однако среднее поголовье коров увеличилось по сравнению с базовым 2008г. на 12,14%, но по сравнению с предыдущим упало на 26,9%.
Анализ надоя молока выявил тенденцию снижения, что доказано с помощью метода механического выравнивания и метода плавного уровня. Также доказали с помощью регрессионного анализа, что выявленная тенденция по снижению уровня надоя молока устойчива.
Особенностью сельского
Индексный анализ валового надоя молока по двум последним годам выявил снижение уровня валового удоя молока на 63,19%, при этом численность поголовья снизилась на 12,14%. Далее анализ показал, трудоемкость производства увеличилась на 171,71%, производительность труда упала на 63,2%, себестоимость молока повысилась на 17,81% по сравнению с базовым 2008г., однако уровень окупаемости и уровень товарности вырос.
Основную долю в себестоимости молока занимают корма, следующая весомая доля - оплата труда с социальными отчислениями, также значительную долю занимают расходы на содержание основных средств, уровень прочих расходов мал.
По данным индексного анализа видно, что себестоимость увеличилась за счет изменения удоя на 1 голову, а также незначительно за счет производственных затрат.
Для более полной оценки доходности производства молока провели статистический анализ прибыли, который выявил, что хозяйство недополучило прибыли по сравнению с предыдущим периодом в размере -38000 руб. Это объясняется снижением объема реализации на 66%, увеличением себестоимости производства и реализации молока почти в 2 раза, хотя при этом произошло повышение цены реализации тоже почти в 2 раза.
6) Рафикова Н.Т. Основы статистики. Уфа, 1995. - 136с.
7) И.И.Елисеева, М.М.Юзбашев. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 2007 .-316с.