Статистико-экономический анализ выручки и прибыли от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и комплексного подхода к анализу выручки и прибыли от реализации продукции. Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях «переходной» экономики Российской Федерации, так как многие предприятия и хозяйства после развала СССР в 1991 году оказались нерентабельны и в настоящее время, изучая показатели выручки и прибыли на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер по повышению значений этих показателей, что дает возможность увеличить объем получаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельности предприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности хозяйства.

Содержание

Введение……………………………………..…………………………………..3
Краткая природно-экономическая характеристика предприятия………5
Сущность и методика определения показателей выручки и прибыли от реализации продукции………………………………………..…………..12
Динамика выручки и прибыли от реализации продукции…………………………………….…………………………...18
Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции………………………………………………………………... 28
Корреляционный анализ зависимости выручки от различных факторов…..……………………………………………………………….34
Выводы и предложения………………….……………………………………..37
Список литературы………….……………………….………………...…….….39

Вложенные файлы: 1 файл

Статистика с изменениями.doc

— 397.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из проведенных расчетов мы видим, что за анализируемый период размер выручки от реализации основных видов продукции в ПСХК «Новая жизнь» увеличился на 27231 тыс. руб. При этом:               а) за счет объемов реализованной продукции увеличилась на 40999,62  тыс. руб.                     б) за счет цен уменьшилась на 16768,62  тыс. руб.                                                                                                                                                                                                                                                      Для проведения индексного анализа прибыли воспользуемся вспомогательными расчетами, приведенными в таблице 14.                    5) Определим индекс прибыли от реализации продукции и абсолютное отношение суммы прибыли от реализации продукции:                               Общий индекс прибыли показывает соотношение полученной прибыли в 2013г. (отчетном) по отношению к 2011 г. (базисному). В данном примере мы видим резкое уменьшение прибыли в отчетном году. Она составила 2,04% от прибыли в базисном году.

6) Определим индекс физического  объема и абсолютное изменение  прибыли за счет изменения  количества реализованной продукции:                                      Индекс физического объема реализованной продукции показывает соотношение объема проданной продукции всех видов в 2013г. (отчетном) по отношению к 2011 г. (базисному). Индексируемой величиной является количество продукции в натуральном выражении. В данном примере мы видим увеличение физического объема проданной продукции в отчетном году. Он составил 149,26% от реализации в базисном году.               7) Определим индекс цен и абсолютное отношение прибыли от реализации продукции за счет средних цен реализации:                                                                                                            8) Определим индекс себестоимости и абсолютное отклонение прибыли за счет изменения себестоимости единицы продукции:                                                                   9) Найдем взаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями. - верно.                      -32970,23 тыс.руб = 16579,19тыс.руб. – 18572,05тыс.руб – 30977,37 тыс.руб – верно.                          Проведенный индексный анализ установил, что в ПСХК «Новая жизнь» прибыль от реализации основных видов продукции уменьшилась за анализируемый период на 32970,23 тыс. руб. Уменьшению прибыли способствовали изменения цен (за счет увеличения цен прибыль сократилась на 18572,05 тыс. руб) и изменения касающиеся себестоимости продукции (за счет изменения себестоимости прибыль уменьшилась на 30977,37 тыс. руб.)  Таким образом, мы видим, что для увеличения размеров выручки и прибыли предприятию необходимо увеличивать объемы производства и реализации основных видов продукции, при снижении себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Корреляционный анализ  зависимости прибыли от различных  факторов ПСХК «Новая жизнь»

 

В производственной деятельности все процессы и явления находятся в тесной взаимосвязи. Изучение этих взаимосвязей и закономерностей - важнейшая задача статистики, которую она решает с помощью особых методов, видоизменяющихся в зависимости от характера исходной информации и целей познания. Знания характера и силы связей позволяет управлять социально-экономическими процессами и предсказывать их развитие. Особую актуальность это приобретает в условиях развивающейся рыночной экономики.          Связи по степени тесноты могут быть функциональными (при которых определенному значению факторного признака соответствует строго определенное значение результативного признака) и корреляционными (когда одному и тому же значению факторного признака могут соответствовать несколько значений результативного признака). Функциональные связи иначе называют полными, а корреляционные - неполными или статистическими.  Корреляционная связь является свободной и неточной связью. Она может быть как прямой, так и обратной; как прямолинейной, так и криволинейной.       Одним из самых распространенных методов нахождения особенностей корреляционной связи является корреляционный метод анализа, который решает две основные задачи.         Первая задача заключается в определении формы связи, то есть в установлении математической формы, в которой выражается данная связь. Это очень важно, так как от правильного выбора формы связи зависит конечный результат изучения взаимосвязи между признаками.   Вторая задача состоит в изменении тесноты, то есть меры связи между признаками с целью установить степень влияния данного фактора на результат. Она решается математическим путем определения параметров корреляционного уравнения:               у = a + bx, где                 у - расчетное значение результативного признака;                          x - значение факторного показателя;                   а - параметр уравнения, который экономического смысла не имеет;             b – коэффициент регрессии         Проведем корреляционный анализ зависимости прибыли от себестоимости в ПСХК «Новая жизнь».        Таблица 15 - Расчетные величины для проведения корреляционного анализа зависимости прибыли от себестоимости продукции в ПСХК «Новая жизнь»            

№ п/п

Прибыль тыс. руб.

Себесто-имость тыс. руб.

Расчетные величины

Символы

y

x

xy

x2

у2

зерно

1016

401,85

408279,6

161483,42

1032256

2986,94

сах.свекла

12548

117,8

1478154,4

13876,84

157452304

3182,37

 картофель

10

666,67

6666,7

444448,89

100

2804,74

молоко

-2669

915,14

-2442508,66

837481,22

7123561

2633,80

КРС

-2304

9113,74

-20998057

83060256,79

5308416

-3006,84

Итого:

8601

11215,2

-21547464,9

84517547,16

170916637

8601,00


Для определения параметров а и b решаем систему:             Подставим в систему уравнений полученные расчетные величины:                 5а + 11215,2b = 8601                    11215,2а + 84517547,2b = -21547464,9        Каждое уравнение делим на коэффициент при а:                 а + 2243,04b = 1720,2                            а + 7535,98b = -1921,27          Из данной системы уравнений находим значения параметров:              а = 3263,410                                 b = -0,688             Таким образом, исходное уравнение будет иметь следующий вид:                                      = 3263,410 - 0,688х      Это уравнение дает возможность судить о количественной зависимости между прибылью и себестоимостью. Но для того, чтобы определить тесноту связи между ними рассчитаем коэффициент корреляции (r) и коэффициент детерминации (d).                                                            r = ,                                                               Выполнив все математические вычисления, получаем r = -0,42. Это говорит о том, что связь между прибылью и себестоимостью является обратной, (об этом можно судить по знаку  перед коэффициентом), то есть прибыль тем больше, чем меньше себестоимость и средней по силе. Альтернативным показателем степени зависимости между двумя переменными является коэффициент детерминации, представляющий собой возведенный в квадрат коэффициент корреляции (r2). Коэффициент детерминации выражается в % и отражает величину изменения результативного показателя (у) за счет изменения другой переменной - факторного показателя (х).                                            

                     d = r2 * 100% = (-0,42)2 * 100% = 17,64%

Таким образом, можно сделать вывод, что коэффициент корреляции показывает, что связь между прибылью и себестоимостью продукции является обратной, средней по силе и равна -0,42, и на 17,64 % изменение себестоимости зависит от величины прибыли.

 

Выводы и предложения

Подводя итог проделанной работы, отметим, что ПСХК «Новая жизнь» является прибыльным и размер прибыли в 2009 году составил 11021 тыс. руб., из них в растениеводстве 15979 тыс. руб., а вот животноводство было убыточным и размер убытка составил 4958 тыс. руб.    Анализ денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и других показателей, характеризующих специализацию позволяет сделать вывод о том, что исследуемое предприятие специализируется в основном на производстве зерна. Выручка от зерна составляет в среднем 75096 тыс. руб. или 47,99 % (а выручка от животноводства в среднем составляет 23543 тыс.руб. или 15,22 %). Но следует отметить, что в целом выручка за анализируемый период увеличилась на 19,2%.         Увеличение выручки, как показал индексный анализ, связан большей частью с увеличением объемов реализации.     Финансовый результат в целом по предприятию за анализируемый период говорит о его хорошем состоянии. Об этом можно судить по постоянно увеличивающейся прибыли и увеличению уровня рентабельности производства.          Однако предприятие не останавливается на достигнутых результатах. И в настоящее время в хозяйстве проводится укрепление кормовой базы, улучшение структуры кормов, производится корректировка севооборота, внедряются ресурсосберегающие технологии при обработке почвы, эффективно используются удобрения, применяются интенсивные технологии выращивания культур, внедряются новые сорта, которые являются  более  продуктивными, повышается  качество реализуемой продукции, проводятся мероприятия по снижению себестоимости продукции.    Рынок ставит в одинаковые условия сельское хозяйство и другие отрасли, являющиеся более эффективными и результативными, поэтому необходимо изыскать все возможные пути, чтобы максимизировать положительный результат производства, увеличив тем самым конкурентоспособность, способность выжить в условиях рыночной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа» Москва «Финансы и статистика», 2006 г.
  2. Балансы и приложения к балансам за 2007, 2008 и 2009 годы.
  3. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Москва, «Финансы и кредит»,2005 г.
  4. Новодворский В.Д., Понамарева Л.В., Ефимова О.В. «Бухгалтерская отчетность: составление и анализ» Москва «Бухгалтерский учет» 2007 г.
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. – Минск: ООО «Новое знание», 2006. – 688 с.
  6. Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2002 г. – 560 с.: ил.
  7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» Москва «Инфра-М» 2005 г.
  1. Экономика с/х и перерабатывающих предприятий: Журнал / №10 / 2008.
  1.  Грузинов В.П. и Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  1. Добрынин Б.А. Экономика сельского хозяйства – М., 2007 г.
  1.    Крячков И.Т. Актуальные вопросы совершенствования организации и повышения эффективности сельскохозяйственного производства в условиях Курской области: учебное пособие, Белгород ,2006 г.

 


Информация о работе Статистико-экономический анализ выручки и прибыли от реализации продукции