Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 09:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка комплексного статистического исследования цен (индекса потребительских цен) в Российской Федерации.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач:
Изучить теоретические основы статистического исследования цен
Рассмотреть систему показателей статистического исследования цен
Изучить статистическое изменение индекса потребительских цен
Проанализировать динамику изменения индекса потребительских цен по годам
При написании данной работы были использованы учебные пособия, периодические издания, статистические сборники, которые помогли сформировать точку зрения по данному вопросу.
Введение…………………………………………………………………….……..5
Глава 1. Теоретические основы статистического исследования цен……...…..7
1.1 Понятие и сущность цен………………………………………...………7
1.2 Состав и структура цены. Система цен……………………….………14
1.3 Статистические методы изучения цен………………………………..18
Глава 2 Статистическое измерение и наблюдение социально-
экономических явлений…………………………………………………………23
2.1Статистическая сводка и группировка регионов по индексу потребительских цен…………………………………………………………….23
Глава 3 Статистическое исследование динамики развития индекса потребительских цен…………………………………………………………….34
3.1 Анализ интенсивности изменения во времени………………...…..38
3.2 Выявление тенденции развития ряда динамики……………………..40
3.3 Выявление тенденции развития в рядах динамики с использованием ППП Excel…………………………………………………………………………....….43
3.4 Отбор функции в качестве тренда……………………………….…...…….48
3.5 Расчет показателей колеблемости…………………………………….50
3.6 Прогнозирование……………………………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………….....53
Библиографический список……………………………
Литература
1 Рисунок взят из лекций Денисенко М.А. «Ценообразование на мировом рынке металлов»: М., Государственный Университет Управления, Институт управления в химической и металлургической промышленности, 2004
1 Беляева И.Ю.. Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 160 с. С. 23
1 Беляева И.Ю.. Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 160 с. С. 24
Информация о работе Статистическое исследование динамики развития индекса потребительских цен